Тема войны - всегда страшная, поэтому прежде чем начинать смотреть военный фильм, надо определиться, как относишься к этому жанру. Увидев рекламу киносериала "Седьмая симфония" решила, что буду смотреть, так как фильм к тому же заявлен, как исторический, а многие факты из нашей истории мы знаем плохо, даже факты о Великой Отечественной войне.
Режиссер - Александр Котт
Количество серий - 8
О "седьмой симфонии" композитора Дмитрия Шостаковича я слышала, но когда она была написана и что сыграла большую роль в поднятии боевого духа наших солдат в блокадном Ленинграде - это мои пробелы.
9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады, прозвучала музыка Шостаковича. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Немцы были в изумлении – это был настоящий подвиг, показывающий силу Советского народа
И спасибо, что создаются фильмы, которые эти пробелы заполняют, но...По мне мало взять животрепещущую тему, надо еще уметь преподнести зрителю, чтобы было интересно.
Честно говоря мне кажется, что сериал очень затянут, очень нудный. Может для кого-то такая неспешность наоборот плюс сериала, но я под него честно говоря чуть не засыпаю.
Красок использовано мало, так как Ленинград разбомбит и смотреть не на что, но на фоне этого должна быть динамика, а ее нет.
Актерский состав
Елизавета Боярская в роли флейтистки Веры Преображенской.
Не особо люблю эту актрису, так как по мне актерского таланта у нее нет, но эту роль она сыграла хорошо, но не потому что она коренная петербуржка и ее дорога история ее родного Питера, а так как эта ее привычное амплуа. Я смотрю на нее и вспоминаю ее образ, жесты, мимику, манера речи, например, в сериале "Петр Первый.Завещание", где Боярская сыграла возлюбленную Петра. По мне образ жертвы у нее получается отлично, так как именно такой образ у нее постоянно во всех картинах.
Алексей Гуськов в роли дирижера Карла Элиасберга.
Карл Элиасберг - реальный человек и Алексей Гуськов чем-то внешне на него похож. Сдержанный, несмотря на весь ужас торящийся вокруг.
Гуськов является также продюсером этого фильма.
Наталья Рогожкина в роли Надежды Бронниковой, пианистки, жены Элиасберга.
Это тоже не художественный вымысел, именно так звали жену дирижера. Приятная женщина, вызывает правда у меня постоянную жалость, даже Боярскую так не жалко в этом фильме.
Дарья Коныжева в роли Туси Черниковой, скрипачки.
Возможно и была скрипачка в данном оркестре, но не думаю, что она была так беззаветно влюблена в Элиасберга, который намного старше ее, она даже не в дочери, а во внучки ему годится.
Алексей Кравченко в роли Анатолия Серегина, старшего лейтенанта НКВД.
Образ собирательный.
Кравченко очень идет эта роль. Статный, мужественный, настоящий мужчина.
Виктория Толстоганова в роли поэтессы Ольги Федоровны Берггольц.
Играет известную историческую личность, даже я знаю о такой поэтессе. Она была «музой блокадного города», ее стихи звучали каждодневно по радио, чтобы поднять дух бойцов.
Актерский состав я бы сказала подобран звездный, сильный и в целом к ним претензий особых нет.
Мне кажется, что не надо растягивать такие истории на сериалы, лучше бы это был фильм. такое ощущение, что создатели хотели еще раз показать ужасы войны и как тяжело было людям выживать в тех условиях, но это уже много раз показывалось в других кинолентах и делать акценты на этом мне кажется не стоило. По сути первые серии вообще не о чем, хотя можно уже было сразу начать с показа разгромленного Ленинграда и команды "сверху" собрать оркестр для исполнения "Седьмой симфонии". Роды и умерший ребенок Веры Преображенской, потерянный мальчик, которого скорее всего усыновит потом героиня Боярской, а сама выйдет замуж за героя Кравченко, мне кажется это все банально и отводит от основной идеи сериала.
Поэтому если бы сделали на основе этого сюжета фильм, то мне кажется было было бы более масштабно и смотрибельно, а пока хочется засыпать под этот сериал.