Добрый день!
В этом обзоре я хочу рассказать о легендарном произведении знаменитого драматурга и сценариста Патрика Зюскинда.
Драма, которая приобрела мировую известность, называется "Парфюмер". Думаете, речь идет о чем-то легком, нежном и приятном? Нет..., потому что полное название книги "Парфюмер. История одного убийцы".
ФАКТЫ- Первый экземпляр «Парфюмера» (или, при более правильном переводе оригинального названия "Das Parfum" - «Аромат» или «Запах» ) был выпущен осторожным тиражом всего в 10 тысяч экземпляров. Но уже через пару месяцев книгу переиздали в 150 тысяч экземпляров и затем допечатывали каждый год.
- На сегодняшний день «Парфюмер» переведен на 45 языков и распродан суммарным тиражом 15 миллионов экземпляров.
- Патрик Зюскинд очень серьезно готовился к написанию своего главного романа - «Парфюмера». Помимо изучения всевозможных исторических источников, он объездил задуманные места действия книги и даже вник в парфюмерное дело
Произведение отличается тем, что оно представлено в виде непреревного повествования. В нем мы не найдем привычных нам рекплик героев.
Автор настолько проникся этой историей, что читатель, безусловно, поверит ему.
Необыкновенно красочно и ярко описываются происходившие события и раскрываются мысли главного героя.
Эта история поистине загадочна, так как с первых страниц, только еще знакомясь с главным героем, мы понимаем, что жизнь его была ужасна и невыносима. Генуй является антигероем, у которого невероятно сильно развито чувство обоняния. Но вот в чем загадка: с малых лет от него все всегда отказывались, его не признавали, принимая за дьявола, потому что он не обладал собственным запахом.
“Он, Жан-Батист Гренуй, рожденный без запаха в зловоннейшем месте мира, вышедший из отбросов, грязи и гнили, выросший без любви, выживший без душевной человеческой теплоты из одного упрямства и в силу отвращения, маленький, горбатый, хромой, уродливый, отринутый, физический и нравственный калека — он достиг того, что понравилось миру!”
И он решился его обрести....
Все ароматы прописаны до малейших деталей так профессионально и качественно, что их даже можно услышать.
"В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств."
После прочтения осталось приятное послевкусие от романа. Финал просто великолепен! А в голове много мыслей.
Роман "Парфюмер" предлагает нам подумать о том, кто же такой человек?
И неужели он настолько жалок?
А вы согласны с таким высказыванием?"Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей."