Режиссёр:
Джиа Коппола
В ролях:
Памела Андерсон - Шелли
Джейми Ли Кëртис - Аннетт
Дэйв Батиста - Эдди
Кирнан Шипка - Джоди
Бренда Сонг - Мэри-Энн
Билли Лурд - Ханна
Патрик Хилгарт - Брэд
Сэмми Сото - танцовщица
Джейсон Шварцман - директор
⭐⭐⭐ Всем привет, отзыв после премьеры фильма "Шоугëрл" или как в оригинале "Последняя танецовщица". Поехали!
В "Шоугëрл" Памела Андерсон играет Шелли, танцовщицу средних лет, которая сделала карьеру в течение десятилетий в быстро падающем шоу на Лас-Вегас-Стрип.
Когда она узнает, что её знаменитое шоу неожиданно закрывается, она сталкивается с экзистенциальным кризисом.
Нельзя спорить, что поверхностная привлекательность этого фильма для практически всех зрителей заключается в том, чтобы увидеть его звезду такой, какой мы её никогда не видели раньше, — и в чём-то это правда, в чём-то нет.
Памела Андерсон, навсегда прославившаяся в культуре, никогда не воспринималась всерьёз как актриса, или, возможно, просто никогда не получала подходящей возможности, — но, несмотря на это, я скажу, что её игра здесь очень хороша.
Она передаёт нервный пафос в роли Шелли, который хорошо исполнен по любым меркам. Диалоги фильма порой кажутся немного неестественными, что в какой-то степени умаляет игру, но это касается большинства актёров, и это не их вина.
Визуально "Шоугëрл" это чудо. Кажется, что фильм снимали на старую киноплёнку, что придаёт ему отфильтрованный, но зернистый вид, который кажется потусторонним и почти потерянным во времени.
Хотя кажется, что действие происходит в начале 2000-х, декорации в стиле 1980-х и тускло освещённые интерьеры казино в высшей степени атмосферны. Любой, кто был в Лас-Вегасе и видел эту его сторону, может подтвердить, как идеально и поэтично здесь запечатлены менее гламурные уголки и закоулки города.
Фильм, по-видимому, является исследованием характера, поскольку Шелли пытается спланировать будущее перед лицом надвигающейся смерти карьеры — карьеры, которой она долгое время себя определяла.
Предпосылка интересна тем, что персонаж, в некотором смысле, бесстыдно поверхностен, несмотря на то, что у него есть настоящее сердце и жизнерадостная личность чирлидерши. Она хочет лучшего не только для себя, но и для окружающих, и всё же её якорь в жизни оказывается эфемерным и только подводит её. Она также не гламуризирована в том смысле, что недостатки её личности раскрываются по мере развития фильма.
Рядом с ней Аннетт (Джейми Ли Кёртис), пожилая и давно вытесненная бывшая танцовщица, которая берёт мимолетные подработки официанткой коктейлей и топит свои печали в разнообразных алкогольных напитках.
Там, где персонаж Андерсон более сдержан, дерзкая и непристойная личность Кёртиса привносит искру, и между ними есть настоящая химия. Более молодой актёрский состав также демонстрирует достойную актëрскую игру.
Несмотря на то, что фильм, похоже, стремится к изучению персонажей, в конечном итоге я чувствую, что "Шоугëрл" лучше всего работает как мрачное настроение, чем что-либо ещё.
Персонажи — даже Шелли — остаются несколько недостижимыми, что, как я полагаю, может быть преднамеренным.
В конце концов, это мир поверхностей, и фильм, похоже, в основе своей это понимает.
Мрачные кадры Андерсона, прогуливающегося по Вегас-Стрип, и трансцендентный танец в казино Кёртиса под "Полное затмение сердца" — это чистые, неподдельные кинематографические удовольствия. И даже если эти моменты не доносят до нас душевную боль в истории, они стоят цены за вход.
Это роль всей жизни Памелы Андерсон — вот что делает этот фильм достойным просмотра. Настоящий момент независимого кино.
Рекомендую к просмотру!