На новомодной электричке Ласточка теперь можно прокатиться по Уралу. Из Екатеринбурга Ласточка ходит по нескольким пригородным направлениям, в том числе и в самый патриотически настроенный российский город - Нижний Тагил.
Я ездил не по полному маршруту Екатеринбург - Нижний Тагил, а лишь от уральской столицы до Невьянска, то есть примерно половину пути.
на вокзале в Екатеринбурге
Расписание
По меркам региональных пригородных электричек нижнетагильская Ласточка ходит часто - 4 раза в день: утром, днем и 2 рейса вечером. До Невьянска она едет около часа, в то время как обычный электрон - целых 2 часа. То есть экономия времени существенная! Полный маршрут поезд преодолевает за 1 час 50 минут.
Цена
От Еката до Невьянска билет в одну сторону стоит 230 руб. Вполне терпимо для разовой туристической поездки, но каждый день так не наездишься. Бонусные баллы РЖД за проезд в свердловских Ласточках не начисляют, так как билеты на них продаются в пригородных кассах. А вот за проезд в петрозаводской Ласточке мне баллы РЖД бонус начислили. Несмотря на такие расценки, поезд стал уже очень популярным: когда я пришел покупать обратный билет до Екатеринбурга (в воскресенье днем) - то мест на все Ласточки до конца дня не было! Пришлось уговаривать старшего кассира, и она мне выписала проходкубилет без места на рукописном бланке! Причем, этот "входной билет" стоил ровно столько же - 230 руб. за стояние в проходе.
Вагоны и салон
В Свердловской области платформы - низкие, поэтому в Ласточку приходится буквально вскарабкиваться.
на станции в Невьянске
Мне это не проблема, а вот пожилым людям, думаю, не очень удобно. Само обустройство салона не сильно отличается от Ласточек других регионов страны: светло, чисто и уютно.
салон
Рассадка по принципу 2+2, поэтому остается довольно таки широкий проход (видимо, как раз для стоячих пассажиров). Мне в нем на обратном пути, к счастью, стоять не довелось, потому что удалось занять 2 откидных места у туалета.
откидные места у туалета
В принципе, это даже уютный закуток, если не считать отсутствие окон и постоянно проходящих в тубзик пассажиров. Но видами из окон мне удалось понаслаждаться на пути туда, поэтому я не очень расстраивался. Кстати, виды из окна на зимний Средний Урал открываются достаточно приятные, промышленных пейзажей даже не попадалось.
вид из окна
Еще особенность местных Ласточек - во время движения по вагонам не ездят буфетчицы с закусками и горячими напитками. Думаю, это связано опять таки с пригородным статусом поезда, поэтому если вы хотите выпить или закусить в дороге, то нужно это заранее покупать на вокзале.
Резюме
В общем, тем, кто будет в Екатеринбурге, советую посетить небольшие горнозаводские городки, а для это воспользоваться самым комфортным средством туда добраться - Ласточкой.