Если не заморачиваться на тему святотатства, то кино может показаться забавным. Хотя… Нет, не может. Даже забавность какая-то глумливая. И точно никакого настроения выковыривать из этого выворота смыслов хоть какую-то глубокую идею или пользу.
Оказывается, бог живет в Брюсселе, в скромной трёшке, и характер у него так себе. Дочь свою ремнем воспитывает, жену абьюзит, а все законы подлости, которые нам встречаются в жизни - как раз его рук дело.
Вот и сидит этот бог в трениках и пишет свой 100500-й закон подлости “да падет бутерброд вареньем вниз”. Хе-хе-хе. Или “да будет соседняя очередь всегда двигаться быстрее” Хе-хе-хе. И, коронное “Фигня да не придет одна”. Бугага.
Историю рассказывает божья дочка, 10-летняя девочка. И вот она, устав от тирании и недалекости отца, организовывает флешмоб, слив всем живущим людям через сотовые телефоны их даты смерти и сбегает из дома. Искать себе апостолов и писать Завет.
Спойлерить не буду, просто допишу отзыв и выкину из головы эту феерию по-франко-бельгийски. И нашумевший фильм “Господин никто” от этого же режиссера мне тоже не зашёл.
Ну и поудивляюсь восторженным отзывам в прессе: “блестящий фильм-фейерверк”, “восхищает и задевает струны души”? Что?
И разумеется, отработали повесточку толерантности и трансгендерности. Если мальчику суждено умереть через пару недель, то единственное его желание - ... тадамм! стать девочкой, ну а что же ещё? 😊
Если парочка Катрин Денев и обезьяна это какая-то метафора, то я ее не поняла 😊 Или новая форма квир-отношений?
Ну и бестолкового бога, конечно, нужно депортировать, и не куда-нибудь, а в Руанду, в Узбекистан. Бельгийцы точно знают, где находится Узбекистан?