Опубликовано 26 Январь, 2021 - 13:26

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

 

Сегодня мой отзыв об очередном кинофильме будет посвящен работе 2004 года - фильм "Эвиленко/Evilenko", который был снят на основе реальных событий и до сих пор остается в истории криминалистки и истории следствия как истории о страшном деле самого ужасного маньяка Андрея Чикатило, который стал прототипом этого фильма.

Надо отметить, что фильм довольно неспешный и повествование ведется постепенно, хотя и может сложиться такое впечатление, что действие уже началось (первые эпизоды с Эвиленко не заставили себя долго ждать), но какой-то сильной динамики в этом кино нет. Малькольм Макдауэлл отлично, на мой взгляд вписался в роль главного действующего персонажа.

Но детали, которые всем давно известны, продолжают преподносится здесь как что-то новое или как какое-то откровение. Ну, не случилось у авторов сия кино сюрпризов для зрителей, тем более для наших зрителей, так как эта история (реальная история) гремела на всю страну и не только.

Почему не получилось снять фильм на 5 звезд? Почему фильм выглядит местами даже занудно? А все потому, что сценаристы и создатели кино явно поддались простым и ярким как маков цвет - стереотипам.

Явный и очень надоедливый - коммунизм. Просто взяли и сделали из главного злодея эдакого параноика, который все продолжает и продолжает тему коммунизма и педалирует ее даже тогда, когда она вообще ни к чему. Все же помнят - фильм-то о маньяке и о деле, как это все расследовали? Или опять двадцать пять - стереотипы вылезли погулять на первое место, как сам главные персонаж, и вместо того, чтобы просто проскочить мелким динозавром - они сидят на лавочке и продолжают лузгать семечки, оплевывая все и всех вокруг своей "кожурой".

Просто, когда тему коммунизма (которая там нужна как собаке пятая нога) воткнули уже и в допрос главного злодея - хотелось уже перемотать фильм, ей богу. Ну столько можно то? Больше ничего не почерпнули из тематики и атмосферы разваливающего советского пространства? И чтобы передать эту самую атмосферу вовсе не надо талдычить про коммунизм или его скорое падение каждые 5 минут Smile)))

Огромное смешение настоящих и поддельных фактов. Если уж и собрались снимать фильм с настоящими фактами, так хотя бы ознакомились бы сними, а, создатели сия "шедевра"? Нет, не слышали, такое ощущение, что было даже лень википедные странички открыть. В фильм попали лишь некоторые, самые (на взгляд сценаристов фильма) факты и то в некотором искаженном виде. Ну, ладно, сделаем скидку на то, что это художественный, а не документальный фильм.

Роман Чикатило ушел на фронт, попал в плен. После его освобождения в 45-м году он был признан «изменником Родины». Будущий маньяк, еще ребенком, отрекся от отца, признав его «предательство».

14 февраля 1994 года Андрей Романович Чикатило, приговоренный к смерти за 52 преднамеренных убийства, был казнен выстрелом единственной пули в затылок.

Также было довольно странно наблюдать и за тем, как изобразили семью главного злодея - это известные факты, что у Чикатило были жена и дети. И как им потом пришлось после всего ужаса менять свою жизнь. В фильме же мы, зрители, видим нечто, да еще и проблемное по мужской части и это тоже яро педалируется в кино.

Много лишнего, да и такого странного (допрос Эвиленко Лезиевым в голом виде, при чем последний тоже раздевается - зачем? Чтобы у того, пардон, встало и на кого? Зачем это вообще? Смысл этой сцены? Она не несет никакой смысловой нагрузки от слова "совсем". Так что, оргия в СИЗО с Эвиленко не удалась никак и не вызвала каких-либо эмоций).

И таких промашек очень много, но ведь, чтобы хорошо передать атмосферу (настоящую) - нужно немного нырнуть и почитать источники, но тут тоже не случилось чуда. Даже обращение персонажей фильма друг к другу - "товарищ", уже звучит как-то комично и нелепо. А потом настолько надоедает, что смотреть смешно - педалировать и переставлять два-три стереотипа и на этом лишь строить атмосферу кино - также не профессионально, как нести мешки на горбушке, кода есть специальная повозка для грузов. Но, не смотря на наличие "повозки" в виде известных фактов и они в общем доступе лежат, создатели данного фильма продолжают тянуть мешки на горбу зрителей, впаривая им еще один мешок в виде преступлений, совершенных маньяком.

Там тоже есть ляпы (чего стоит один туалет в электричке, был ли он тогда? И как там орудовать бритвой...?). И опять они не добавили какого-то нужного эффекта, а наоборот принесли зрителю недоумение и чувство, что его, зрителя, нагло обманули.

Но торжество абсурда зашло еще дальше (без этого, видимо, фильм бы не выпустили в прокат) - психиатр-аналитик нетрадиционной ориентации Tongue Все - занавес. Зачем вообще этот персонаж был нужен? И тем более, если речь шла именно про ТО время - как он вообще там смог затесаться и только за одну свою не такую ориентацию остаться по эту сторону забора. Удивительное рядом Smile

Увы и ах, почему-то триллера как такового не получилось. Хотя и персонаж (главный злодей) колоритен и актер подобран как раз подходящий, и события тоже должны просто пробирать своей жестокостью, наводя ужас на зрителей. А тут, вроде бы все это есть, но вот этот фильм не выглядит и не производит должного эффекта, а ляпы и напрочь отсутствующее должное внимание к истинным и нужным деталям - добивает это кино и звезды рейтинга сыпяться на землю. Даже немного обидно, так как потенциал у фильма явно больше, чем показали. И это чувствуется.

Даже немного скучно было смотреть (это, учитывая столь жуткие события и фабулу фильма в целом), а все из-за нелепостей, которые встречались на каждом повороте сюжета. Глупых и парой, абсурдных поступков. Явный сценарный провал запорол неплохую идею и вроде бы интересный (небанальный) сюжет.

Вообщем, начали за здравие - начало, кстати, очень неплохое и обнадеживающее (на то, что будет добротный триллер с известным маньяком и его биографией) а продолжили и закончили - полным фьяско по всем фронтам. Вот такое впечатление.

 

Плюсы:

  • Хороший актерский состав и неплохая актерская игра - Малькольм Макдауэлл фильм не испортил, а даже наоборот украсил его своей некоторой схожестью (внешней) с настоящим злодеем.
  • Видно, что режиссер старался и тщательно вытряхивал бельишко маньяка на свет божий, снимая подробные подробности Smile которые взяли и перекрыли весь общий сюжет - это и плюс, но и явный минус. За старание плюс, конечно, а вот за расфокусировку самой идее - минус точно.
  • Удалось отразить суть и общую идею.

Минусы:

  • Это был тот самый фильм, когда детали "съели" очень много от реальных событий. И если уже режиссер и сценаристы задались такой темой - съемки биографии маньяка, так уделите внимание, должное (а не фантазийное внимание) самой этой биографии Чикатило. Поднимите настоящие факты и про его семью тоже. И про время, в котором жил прототип, чтобы атмосфера не казалась зрителю какой-то странной и выдуманной.
  • Множество ненастоящих (не отвечающих истинным событиям) моментов.
  • Ляпы и путаница с деталями - тоже на лицо, а точнее на совести постановщиков и сценаристов этого фильма.

Выводы: данный фильм не хорошо и не плох - тут уже каждый зритель решит для себя стоит ли смотреть или нет. Я точно пересматривать не буду, так как для меня этот фильм превратился в какую-то пародию (не смотря на жуткие события). Идея хорошая, показать биографию страшного маньяка и затронуть те знаменитые дела Чикатило, но вот воплощение - просто совсем " не то пальто". Попытка показать атмосферу позднего СССР - явно провалилась и выглядит комично Smile Педалирование на стереотипах - тоже не спасло данный фильм. Но, разок посмотреть вполне можно, если не заснете на середине и рука не потянется к режиму перемотки Smile

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Режиссёр постарался на славу
  • Суть отражена
  • Хорошая игра актеров
Недостатки
  • Множество бросающихся в глаза ляпов
  • Множество нереальных моментов
  • Путаница с датами
KotePushinрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также