Опубликовано 6 Октябрь, 2019 - 23:42

Сон страшный, неотвязный. Фантазия жуткая, бредовая. Притча жизненная.

Еще один фильм о простой, но в то же время сложной и многогранной человеческой жизни. Мне всегда немного жутко становится, когда я смотрю такие кинокартины. И еще страшнее осознавать, что многие эпизоды фильма имеют под собой реальную основу - жизнь режиссера, Андрея Тарковского.

Ох и давно я собиралась с силами, чтобы эту картину увидеть. Начиталась отзывов, в почти каждом из которых мельтешат перед глазами слова "шедевр", "гениально"... Но что такое "шедевр"? Что такое "гениально"? Можно ли оценить такие фильмы эмоциями, слезами или смехом? Можно ли вообще оценивать таким образом подобные творения?

Не знаю. История женщины... на самом деле двух женщин, но где какая - не различить. И через них - история мужчины, рассказчика, временами голосом Иннокентия Смоктуновского делающего замечания, принимающего участие в диалогах.

Можно ли оценивать шедевры эмоциями? А если их нет, а есть лишь четкое осознание в голове, что ты смотришь нечто особенное? Как тогда? Если эмоциональную сторону твоей личности фильм не задел, он - шедевр? Или шедевр лишь то, что касается эмоций?

Есть у фильма слабые места. Чтение стихов. Стихи-то хорошие, но прочитаны таким тоном, с таким причмокиванием и так порой навязчиво громко, что слушать их нет ни малейшего желания. И музыка порой врывается в повествование чересчур резко и громко.

Есть мнение, что искусство должно вызывать эмоции. А иначе оно вроде бы как и не искусство вовсе. С какой-то стороны - возможно. Но ведь есть интеллектуальное искусство...

Вот оно! Интеллектуальное кино. Самое точное определение. Тягучее, медлительное повествование вряд ли может развести на эмоции, но для размышлений пищу непременно даст.

Достоинства
  • Атмосферное музыкальное сопровождение
  • Великолепная актерская игра
dairewinterрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также