«Сталкер» — не экранизация «Пикника» и даже не фильм по мотивам. Это — новое произведение с прежней исходной ситуацией. Журнал "Искусство кино" 2008 г.
фильм Сталкер
Мне повезло. Я познакомилась с фильмом Тарковского "Сталкер" раньше, чем прочитала само произведение. Поэтому мне просто не с чем было сравнивать. И хорошо.
А посмотрела я этот фильм около десяти лет назад, по совету одной моей знакомой, которая с упоением стала рассказывать мне про этот фильм, а также доказывала что это самый необычный и гениальный фильм прошлого века. А на Тарковского она вообще "молится"!
жена сталкера не пускает его в опасный путь
Я, заинтригованная её пылкой речью, в этот же вечер уселась перед компьютером. После часа просмотра я еще ждала развития каких-нибудь событий, само кино мне нравилось, так как я люблю "нагнетающие" фильмы. Я просто обожаю не само действие на экране, а постоянное ожидание: вот, вот что-то должно произойти.... но когда пошли титры я поняла, что осталось чувство какой-то недосказанности. Обидно.... Для меня Зона в этом фильме не раскрылась полностью. И концовка разочаровала.
Сталкер и Профессор
начало пути
Но я девушка упорная и так просто не сдаюсь!. Стала читать об этом фильме! Потом прочла сценарии к фильму "Машина желаний." Затем принялась и за само произведение! А после по новому пересмотрела фильм... Мне многое стало ясно, но в фильме я, мягко сказать, разочаровалась. Если после первого просмотра у меня просто осталось чувство недосказанности.. То теперь, после прочтения такого гениального произведения как как Пикник на обочине , я вообще не могла спокойно смотреть на Сталкера-юродивого, которого нам пытался показать Тарковский.
Сталкер-юродивый
Как известно, что сценарий «Сталкер» был написан братьями Стругацкими именно по мотивам их повести «Пикник на обочине». Однако книга и фильм практически не имеют ничего общего! Тарковский постоянно корректировал сценарии фильма (их было около десяти, и только по последнему, отредактированному Стругацкими в спешке за два дня, был снят фильм).
Так вот! Я прочла этот просто фантастический ПЕРВЫЙ сценарий - "Машина желаний"! Который не просто сохранился, но и был издан. Я спрашиваю себя ПОЧЕМУ Тарковский не взял эту концовку к фильму!!! Мне сразу стало все ясно, открылся смысл как книги, так и фильма.
Но вернемся к самому фильму...
АКТЕРЫ: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир Заманский
жена сталкера
дочь-мутант
Фильм "Сталкер" был снят в 1979 году. Действие происходит в некой Зоне, охраняемой кордоном из военных. Так как в Зоне происходят невероятные мистические вещи, вход туда запрещен. Но существует некий Сталкер, который может пробраться в Зону. И к нему обращаются Писатель и Профессор, с просьбой провести их в это место. (Вообще в фильме нет имен, только прозвища). Существует легенда, которая гласит, что там находится некое место, которое исполняет любые заветные желания. Сталкер не желает снова идти в Зону, его жена против, дочь болеет (она родилась с мутациями из-за своего отца, так как тот облучился в этой Зоне). Но все же Сталкер, Писатель и Профессор отправляются в Зону, и каждый преследует свою личную цель, о которой вы узнаете, посмотрев фильм.
Что касается идеи «Сталкера», то её нельзя вербально сформулировать. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. Понимаешь? В насквозь прагматическом мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма…
— Тарковский
Я не имею права критиковать гения, но видно этот фильм не для меня! Смотреть советую всем (если вы конечно еще его не видели). Посмотрите и решите сами ваш это фильм или нет