Опубликовано 4 Июль, 2018 - 17:04

Недавно пересматривала по тв фильм "Фрида", повествующий о жизни знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, который произвел на меня неизгладимое впечатление после первого просмотра, и сейчас является одним из любимых.

На тот случай если вдруг вы не знаете о Фриде Кало ничего:

Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera), или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон ( Койоакан, Мехико, 6 июля 1907 — 13 июля 1954),— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.

 

Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.

Фильм снят еще в махровом 2002 году, и на мой взгляд это одна из жемчужин кинематографа нынешнего. Главную роль в фильме, собственно Фриду, сыграла одна из красивейших актрис современности Сальма Хайек.

Сальма уроженка Мексики, и эта роль для нее стала одной из главных и важных в ее карьере, но об этом расскажу чуть позже, более того, в этой киноленте она выступала и как сопродюсер.

В фильме удалось собрать здесь достаточно внушительный актерский состав:

Сальма Хайек, Альфред Молино, Джеффри Раш, Эшли Джадд, Антонио Бандерас, Эдвард Нортон

С такими то актерами, даже в небольших ролях, фильм был обречен на успех, но главной звездой здесь конечно была Фрида в исполнении Сальмы Хайек, на мой взгляд здесь она, тогда еще не сильно известная актриса, знакомая массовому зрителю лишь по роли Каролины в Desperado, да по небольшим ролям известных фильмов, выложилась по полной, картина получилась яркой, сильной, пронизанной страстью, страданием, переполненная всей гаммой чувств, на какие может быть способна сильная женщина.

Поверьте, "Фрида" это не просто фильм-биография какой-то мексиканской художницы, малевавшей странные картины в прошлом веке, нет, это потрясающая картина о потрясающей женщине, сила духа которой была настолько велика, что ее хватило противостоять судьбе, подняться над обстоятельствами, прожить яркую, но увы короткую жизнь, жизнь полную испепеляющей любви и дичайшей боли, адских страданий и потерь. Фрида не жила, нет! Фрида летела метеоритом через судьбы других, и летела горячо и ослепительно.

Сюжет: по большому счету это фильм-биография и спойлерить о том, что и так известно всему миру не получится в любом случае, но все равно я не буду раскрывать ключевых моментов, на тот случай если вы еще не знакомы с жизнью и биографией художницы даже вкратце.

В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь. Однажды, отец принёс ей холст, на котором она рисовала, лёжа на больничной койке и не имея возможности двигаться. Несколько раз в фильме сцена показывается в виде написанного полотна, а затем медленно превращается в реальную сцену с актёрами. В фильме также показаны отношения Фриды со своим мужем, известным художником Диего Риверой, а в особенности её злость от его измен и её любовь к нему, продолжающаяся несмотря ни на что.

Представьте себе молодую, веселую, энергичную и не обремененную условностями девушку, у которой вагон планов и охапка идей, которая в одно мгновение, волей случая остается инвалидом. Жизнь заканчивается, планы рушатся..... у других, но Фрида не сломалась, именно в этот период она начинает писать свои картины, странные, откровенные, даже жутковатые.

Информация из общедоступных источников о художнице:

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она год была прикована к кровати. Впоследствии Фриде пришлось перенести 32 операции, месяцами не выходя из больниц.

Даже с учетом возможностей современной медицины оправиться от такого сложно, но дело было почти сто лет назад, в далеко не самой богатой стране мира Мексике. Вопреки прогнозам врачей она поднимется с постели, но этот бой с недугом ей придется вести всю ее жизнь, будут и победы, и поражения, будут слезы, крики отчаянья, потери и наркотики в качестве обезболивающих. Глядя на эту женщину в исполнении Сальмы Хайек, порой даже сложно поверить, что это история не выдуманной киношной героини, а настоящей женщины, она жила, дышала, ходила по этой земле, творила, любила. Кстати о любви, вокруг ее боли и любви строилась вся ее жизнь, ее творчество, а любить она умела так, как не многим дано. Любовь к мужу, выстраданную, всепоглощающую, она пронесла через всю свою жизнь, она его не просто любила, он был для нее всем миром, он и ее картины.

В фильме рассказывается история знакомства и отношений Фриды Кало с ее супругом Диего Риверой, который в ту пору был очень востребован как художник и как мужчина. Ривера не скрывал от нее:

Для меня секс как пописать

Поэтому измены в этих отношениях не были чем-то из ряда вон выходящим, ведь после свадьбы популярность Риверы у женщин не иссякла. Что находили женщины в этом неказистом и толстом мужчине, вот загадка.

Что её привлекло в нем? Он-известный художник, коммунист, старше ее почти на 20 лет, внешне он был отнюдь не хорош собой, толст, огромен, а еще слыл бабником, волокитой, зато умел разглядеть идеал в каждом несовершенстве. А что он нашел в ней вполне понятно, ведь она - вчерашняя студентка, начинающая художница, безумно талантливая, едва вставшая на ноги после тяжелой травмы, яркая, харизматичная, упорная и свободных нравов и хотя в фильме из красавицы Сальмы слепить иное не вышло даже с помощью моноброви, в жизни Фрида Кало красотой тоже отнюдь не блистала, она, как и ее муж, брали другим.

На чем строился их брак? На чем он держался?

- Верность....нет! К несчастью я просто физиологически не способен на верность. Один мой знакомый доктор подтвердил это. Тебе так важна верность?

- Мне важна преданность. Ты преданный?

- Тебе? Всегда!

- Хорошо, потому что я люблю тебя Пузан.

И это было главным, иного почти не требовалось. Другую это бы отпугнуло, а Фрида....Фрида была влюблена, даже одержима и слишком независима в суждениях, чтобы слушать что там говорит отец и о чем тревожится мать и что думают окружающие, кинулась в отношения с немолодым любовником.

А потом началась замужняя жизнь, в которой было всё то, чего боялись и не понимали консервативно настроенные родители Фриды и о чем сам предупреждал ее тогда еще будущий супруг. Как к этому относилась Фрида? Мне так и не удалось ее понять до конца, судя по фильму и кускам биографии художницы, зажатой и стеснительной она отнюдь не была, одинокой и покинутой супругой, вызывающей жалость, тоже. Всегда энергичная на людях, искрометная, ураганно яркая, всю свою боль она изливала в картинах, только в искусстве она была предельно честна и даже беспощадна.

Фрида славилась отменным сквернословием, любовью к текиле и к людям обоего пола. Она справлялась как умела, жила на полную мощь, рисовала пока позволяло здоровье, и глядя со стороны можно было подумать, что ей это отлично удавалось, а что там было у нее в душе выплескивала в своих картинах.

В Америке Диего был занят все время, а я искала себе развлечения

По фильму, измены в семье творческих людей были нормальным явлением, он блудил с натурщицами и теми кто восхищался его талантами, она с кем хотела. Он открыто ей изменял, уповая на то, что предупреждал ее о своем неумении быть моногамным, а ее увлечения женщинами считал несерьезными. Но так было в фильме, на самом деле свои романы Фрида скрывала, Диего был очень ревнив, кстати некоторые биографы художницы отрицают ее бисексуальность.

Мне кажется, что в фильме создатели сильно приуменьшили подвиги Диего и отношение к этому его супруги, сгладили углы что ли, на самом деле все было гораздо сложнее, ведь Фрида буквально обожала мужа.

А что же творчество? Основной темой ее работ был автопортрет, лежа месяцами в кровати, она начала писать себя глядя в зеркало, специально прикрепленное к балдахину кровати, она лежала, смотрела на изувеченную себя и рисовала.

У нее дико странные картины, но как же точно, как детально они выражают ее боль, ее чувства. Каждая картина относится к определенным периодам ее жизни, и что мне понравилось в фильме, так как картины вписаны в жизненные линии, здорово показано какое-то знаковое или важное событие и рождение/появление ее работ.

Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего

Казалось бы, после всех пережитых страданий, ну какие картины должен писать такой художник? Но только не она, ее работы яркие, даже очень, здесь много цвета, буйство красок, но вглядитесь, эта яркость только усугубляет общую атмосферу работ, обостряет восприятие, здесь сплошь оголенные нервы, здесь все кричит, вопит о страданиях, переживаниях, разочарованиях. Сколько же здесь боли!

Когда много лет назад я впервые увидела ее картины, я понятия не имела кто такая Фрида Кало и меня ужасали ее полотна, дикое, нелепое изображение расхристанного, изувеченного тела. Но когда я узнала ее историю, потом посмотрела этот фильм, я пересмотрела свое отношение к ее творчеству. Конечно, я бы не повесила у себя дома копии ее картин, слишком они жутки и даже откровенны, но зато мне кажется, теперь я понимаю ее.

Одна из самых ярких работ "Сломанная колонна", зная историю художницы тут все ясно без слов - корсет и переломанный хребет в виде колонны.

Фрида была яркой не только в творчестве, но и в жизни была очень заметной женщиной, выделялась из толпы, всем известны ее венки из лент и цветов, которые она как корону носила на голове. Броские национальные костюмы, широкие юбки в пол, с помощью которых ей удавалось маскировать хромоту после перенесенного полиомиелита, массивные украшения, серьги. браслеты, колье, бусы - женщина - праздник, женщина-солнце! А знакомая всем монобровь? Культуру своей страны Фрида возвела в культ и воспевала в своем непростом восприятию творчестве и в облике.

Шло время, а потом случилось то, о чем говорили и предупреждали все вокруг, при всей ее терпимости, пережить это предательство даже ей, повидавшей смену ни одной юбки в постели мужа, было непросто. Фрида скажет ему фразу, которая отразит всю глубину ее душевной тоски:

У меня в жизни было две беды, автобус и ты, ты был худшей.

Разве можно изменять и любить одновременно? Неужели можно слепо следовать пожеланиям тела, не испытывая чувств, а потом идти домой как ни в чем не бывало и прижимать вторую половину к груди? Судя по фильму, не выдержала Фрида лишь однажды, тот разлад с супругом переживала крайне тяжело, впрочем как и он после их разрыва. Изменяет тело, а преданность остается?

Я лишилась пальцев на ноге, меня не держит спина, у меня инфекция почек, я курю, выпиваю, ругаюсь, у меня нет денег, на мне куча больничных счетов и я не могу иметь детей. Продолжать дальше?

И тем не менее он любил ее, а она его, они все равно не представляли жизни друг без друга. Странный брак, странные люди, неспокойное время.

Они понимали и ощущали любовь по-своему, для него секс как поход в туалет, а она не пыталась его переделать. Мне, как человеку более современному чем Фрида и ее окружение такой формат отношений не понятен. Напоминает мне Маяковского, который делил Лилю Брик с ее собственным мужем, ломясь в двери их спальни, заслышав стоны греха, а так же Сальвадора Дали и его странную Галу, которая не гнушалась отношениями на стороне. Что это? Высокие отношения или банальное распутство? Кстати, с Маяковским Фрида Кало была знакома лично.

В фильме много мексиканской музыки, много национального колорита, песен, две из которых записаны самой Чавелой Варгас, знаменитой мексиканской певицей, с которой Фрида Кало была знакома лично и по слухам даже состояла в интимной близости.

Фильм бушует красками как и сама главная героиня, яркие картинки, живописные виды, броские наряды. При просмотре меня не покидало ощущение праздника, которое сменялось пучиной отчаянья и тоски, вот она танцует, рисует, любит, а вот уже невыразимо страдает

Интересные факты о фильме:

- Во время съемок ручная обезьянка, которую по сценарию как домашнее животное держала при себе Фрида, взбесилась и серьезно оцарапала лицо Сальме Хайек, актрисе понадобилась помощь хирургов.

- Сальма Хайек была номинирована на Оскара за главную роль в этом фильме. Хайек была первой мексиканской актрисой, номинированной на эту престижную награду.

- Фильм "Фрида" получил

2 Оскара, 1 Золотой Глобус и 1 награду Bafta

а уж сколько номинаций было, жаль, что Оскара ей так и не дали.

- Поговаривают, что главную роль хотела сыграть Мадонна, но роль была словно писана для несравненной мексиканки Сальмы Хайек, возможно по той причине что она является сопродюсером, а возможно решили, что она как соотечественница великой художницы лучше прочувствует роль. Сама Хайек говорила, что это одна из ее самых лучших работ в кино и самых сложных, желанных, она мечтала сыграть Фриду, долго готовилась к роли, изучала ее жизнь.

- Родственница Фриды Кало была под большим впечатлением от работы Сальмы Хайек, поэтому после просмотра кинокартины подарила ей личную вещь художницы.

- Скандальный Харви Вайнштейн попортил много крови Хайек во время съемок этого фильма своими домогательствами. Интересно, но с этим фильмом она сама пришла на его киностудию как одну из лучших. После того как Сальма отвергла домогательства Вайнштейна он отказался снимать фильм, требовал переписать сценарий (его переписал Эдвард Нортон), и убедить известных актеров сыграть незначительные роли. Сальме удалось это сделать.

- Последним требованием Вайнштейна стала сцена интимных отношений с женщиной в противном случае фильму не быть в прокате. Позже актриса признается, что в тот день съемок ее трясло как никогда, так как на это она пошла не ради сценария фильма, а для того чтобы угодить Вайнштейну.

Не возьмусь судить эту сторону медали, но фильм получился великолепный.

Я рекомендую фильм "Фрида" к просмотру, очень сильный, эмоциональный, даже пугающий тем что так бывает в жизни, ведь жизнь рисует порой такие повороты, что любой сценарист позавидует. Как бы банально это ни звучало, но такие фильмы, такие истории позволяют задуматься о своей жизни, как часто мы ноем по пустякам, в то время как другие рухнув на самое дно, находят в себе силы собраться себя по кусочкам и подняться.

Ушла Фрида Кало рано, в возрасте 47 лет, незадолго до этого оставив запись, которой и завершается этот замечательный фильм.

Надеюсь уход будет радостным, и я никогда не вернусь.

Фрида

Достоинства
  • -Яркий-
  • Знакомит с творчеством художника
  • Колоритный
  • Мексика
  • Прекрасный актерский состав
  • Сильная личность женщины
Very KK Bad Womanрекомендует
Читать все отзывы 37
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.07.2018
Попался Ваш отзыв на ОМ. Вот честно - зачиталась! Не люблю работы Фриды, не люблю Сальму... но фильм очень захотелось посмотреть. И я не знала о том, что жизнь у нее была такая сложная(((
04.07.2018
Спасибо:)
Я ее работы тоже не люблю, для меня это слишком сложно, но фильм отлично сделан и я после него ее работы стала воспринимать по-другому, а жизнь у нее была сущий ад. Ох, а я Сальму просто обожаю:)))
04.07.2018
Потрясающий фильм, очень сильный! Смотрела много раз - и каждый раз не могла оторваться!
04.07.2018
Согласна! Фильм потрясающий.
04.07.2018
Прекрасный отзыв, обязательно посмотрю фильм!
04.07.2018
Посмотрите, надеюсь вам понравится.
04.07.2018
Обожаю этот фильм и Фриду. Атмосферное, необычное кино.
04.07.2018
Ну кто бы сомневался в вашей любви к Фриде Wink Big smile , я когда отзыв писала вашу аву вспоминала:)))))
04.07.2018
О, замечательно! С удовольствием читала! Мадонну не взяли, потому что у нее корона и амбиции, но актриса она крайне посредственная))
Удивительное время, когда искусство поломало все. Искусство как отражение времени, оно не в визуальной эстетике, оно в смысле и надрыве того века. Сейчас искусство топчется по пройденному, создает ли что... Мне кажется, с нашего времени не будет ничего.
Я не верю в такую любовь. Да, их много связывало, и отмахнуться друг от друга легко бы не получилось. Но там, где эгоизм правит отношениями, любви быть не может (идеалистка я). Главной любовью и женой для Риверы было искусство, а для нее, за не имением выбора, мужем. Но женщине сложнее. Как было с Камиллой Клодель, например.
А еще я не понимаю этой разницы в 20 лет в наше - до сих пор такие художники заводят романы ученицами/натрущицами и т.д.
05.07.2018
Браво! Кабы я не видела этот фильм уже раз 5, села бы смотреть после вашего отзыва. Всё так точно передали...
Фильм великолепный. Одна только музыка чего стоит: чувственная Лила Даунс, завораживающий Каетану Велозу и выразительная Чавела Варгас. А от "La calavera" неизменные мурашки по коже.
Авария снята потрясающе. Оживающие картины - прекрасная находка. Танго...
Да, у меня для этого фильма только громкие эмоции. Потому что фильм уж больно хороший.
Спасибо за отзыв Smile
05.07.2018
Фильм сильный. Мне тоже очень понравился. А эти мексиканские песни.... Ух! За душу и до мурашек!
05.07.2018
Очень давно скачивала, но посмотрела от силы минут 10 и больше не могла заставить себя осилить, возможно стоит опять попробовать.
05.07.2018
Смотрела этот фильм в кинотеатре в ноябре 2002 года. Забавно, но это был первый фильм, на который меня пригласил мой муж (тогда еще только едва знакомый молодой человек) Big smile
10.07.2018
Фильм давно пыталась смотреть - не зашел. А ваш отзыв зашел Smile
Творчество Фриды Кало нравится, когда попадается в журналах или альбомах, с интересом разглядываю.
Другие отзывы
Читать все отзывы 37
Смотрите также