Здравствуйте! Извечный вопрос: «куда деваются деньги?» Наверно, каждый его себе задавал, и я в том числе. Поэтому я стала задумываться о том, чтобы записывать все расходы и доходы. Сначала хотела писать в тетрадке, но потом вспомнила, что сейчас 21 век, высокие технологии и все такое. И решила вести записи в ноутбуке. Не буду рассказывать о мучительных поисках нужной программы. Их в интернете большое количество, платных и бесплатных. Я остановилась на программе «Бухгалтерия семьи», она есть в интернете в свободном доступе.
Я веду записи уже больше месяца и результаты правда есть.
После установки программы, вам предложат ввести имя и поставить пароль (ставить не обязательно). Также необходимо будет отредактировать кошельки и ввести количество денег в них. (Все это мы сделаем ниже). После этого можно немножко полазить по меню и разобраться в программе, что мы сейчас и сделаем.
Это главная страница, здесь мы записываем непосредственно расходы.
В верхней части экрана
таблица расходов, а в нижней их наименование. Все рассортировано по категориям, что очень удобно. Все категории и сами наименования расходов можно редактировать, но до этого мы дойдем позже.
Чтобы записать расход, мы просто перетаскиваем его с нижней таблицы в верхнюю, зажав левой кнопкой мыши. Затем в нужном столбце записываем сумму и можем добавить примечание (что конкретно купили или что-то по вашему желанию).
Внизу будет показано, сколько всего у вас денег, сколько вы потратили за сегодня или за другие дни (можно поставить фильтр).
Переходим на вкладку «доходы». (Переключиться можно в левой части экрана). Здесь мы записываем наше зарплату, аванс, дополнительные доходы.
Записывается все тем же путем – перетаскивание из нижней таблицы в верхнюю. Что-то неправильно записали? Вверху есть 2 кнопки: «исправить запись» и «удалить строку» – они вам помогут.
Следующая вкладка – долги. Туда можно записать, кто должен вам и кому должны вы. Очень удобно, но у меня там пусто. Просто мне никто ничего не должен и у других я в долг не беру.
Ниже по списку – вкладка
«планы». Все мы планируем что-то купить в далеком или недалеком будущем. Теперь все это можно записать сюда.
Дальше
«анализ». Очень нужная функция. В наглядной форме показывает, сколько и на что вы потратили за определенный срок. Можно настроить
фильтр, по которому вы хотите увидеть расходы или доходы. А можно выбрать какой схемой это все будет показано. Я люблю круглую диаграмму. Но вы можете выбрать другую.
Ну и последняя вкладка
«базы». Здесь можно подстроить под себя все.
Базы расходов. Можно переименовать уже имеющееся столбики, а можно просто добавить свои. Вверху есть все необходимые кнопки. Если хотите добавить свое наименование, просто 2 раза щелкните левой кнопкой в свободном прямоугольнике и впишите то, что вам нужно.
Базы доходов. Здесь можно записать источники получения денег: зарплата ваша, мужа, аванс, айреккоменд, другая подработка…. Все под вас)).
Записывается все тем же путем – двойной щелчок в пустом прямоугольнике.
Кошельки. Здесь мы пишем, где мы храним деньги. У меня есть кошелек с наличными, банковская карточка и сберкнижка, где мы храним сбережения. Все это я собственно и отметила. Там же записываем, где сколько денег хранится. Очень удобно.
Есть еще вкладка «пользователи», нужна, если программой пользуются несколько человек.
Если нажать в верхнем меню «файл», то увидим выпадающее меню. Как видите, там есть нужные функции: калькулятор, выгрузить таблицу в Exsel или OpenOffice и резервные копии. Все необходимое в одном месте.
Я надеюсь, что убедила вас в необходимости такой программы. Теперь я наглядно вижу, куда делись деньги, могу выкроить лишнее на косметику или хобби мужа. нужно всего лишь раз в день уделять 5 минут этой программе.
Программу «Бухгалтерия семьи» рекомендую.