Пару лет назад моя мама купила холодильник в архангельском магазине «Холодильник» (адрес: г. Архангельск, пр. Московский, д. 25, корп. 6). Холодильник проработал у нас меньше года, после чего мы решили сдать его в магазин для ремонта по гарантии (в гарантийные сроки мы как раз укладывались). Холодильник забрали, и по закону ждать его после ремонта 45 дней.
На тот момент мы не знали о праве пользоваться временным холодильником на период текущего ремонта сломанного (менеджеры нас не предупредили). И что магазин мог предоставить нам холодильник. В общем, не воспользовались. Когда мы об этом праве узнали, до конца гарантийного срока ремонта осталось 2 недели, и прошел уже месяц. То есть мы уже прожили месяц без холодильника, складывая продукты рядом с балконом (благо на дворе была зима, а живем мы на севере).
По стечению обстоятельств за полгода до инцидента со сломанным холодильником я познакомилась в интернете с молодым человеком, который был заведующим в этом самом магазине! Он сказал, что да, бывает, что техника ломается, и можно либо забрать ее после ремонта, либо вернуть деньги, вот только отремонтированная техника даже с уценкой будет продаваться в этом же самом магазине еще долго. Мол, так вышло у него с покупкой там духовки. И уже полгода как она выставлена на витрину на продажу, и ничего не происходит.
Перед новым годом я заболела и даже попала в больницу. Отремонтировать холодильник нам должны были как раз после новогодних праздников. Но никто не позвонил. Так прошло 2 месяца. Я написала тому знакомому из магазина, он сказала, что ремонт затянулся. Тогда я обратилась к друзьям за помощью. Как-то надоело нам сидеть без холодильника больше 2 месяцев. Мне подсказали написать жалобу в магазин и продублировать ее в Роспотребнадзор. Что я и сделала, так как мои законные права, как потребителя, были ущемлены. Терять мне было уже нечего, и к тому времени я была довольна зла.
А дальше началось не менее интересное! После жалобы мне тут же позвонил юрист магазина и начал говорить со мной елейным голосом. А тот мальчик из интернета удалил меня из друзей. Хотя нет, не сразу. Сначала он написал, что ремонт холодильника завершен (когда я сама это инициировала своей жалобой спустя 2 месяца). Вот только мама на тот момент уже присмотрела холодильник подороже, и мы решили вернуть деньги за товар. Мальчик (по совместительству зав магазина) посулил сверху подарок. Но мы не сдались. После чего меня удалили из друзей в соцсетях.
моя переписка с зав магазином "Холодильник"
И вот мы пришли в магазин. Где столкнулись с тем, что нас захотели обмануть второй раз (вернее ущемить наши законные права, как потребителей). Благо к тому времени я была уже подкована в законах и знала, на что претендовать. В общем, менеджер на кассе решил вернуть нам первоначальную стоимость холодильника (которая была год назад на момент покупки), тем самым нарушая закон. После нашего несогласия, он сбегал к начальству, вернулся и выдал нам положенную по закону сумму, равную стоимости отремонтированного холодильника на момент поломки, то есть сколько стоит товар на прилавке в данный момент общения с кассиром, а не когда-то там год назад. Он попытался, конечно, поныть, что эту сумму вычтут у него из зарплаты (хотя сумма разницы составила всего 2400 рублей!!! Но нам же главное - обмануть пенсионера!). И потому странно, что меня должны волновать финансовые махинации магазина, если они не касаются лично меня, а тамошних работников. Сама помню, как тот самый вышеупомянутый зав магазина в личной переписке хвастался, что навялил покупателю товар с дорогой страховкой, и что это отразится на его зарплате.
Конечно, вся эта ситуация меня и удивила, и научила тому, что права потребителя могут не только нарушать, но их можно успешно защищать! Самое интересное, что я могла спокойно пойти тогда в суд и отсудить моральную компенсацию, так как моя мама - пенсионерка жила без холодильника 2 месяца. Плюс неустойка за дни, которые пошли сверх установленного законом срока на ремонт. Я, конечно, заморачиваться тогда не стала, но я этот опыт хорошо запомнила! Что защищать себя можно и нужно! И сразу всё встает на свои места.
И более современный холодильник мы купили подороже уже в другом магазине. Работает, тьфу-тьфу. Зато впечатление о магазине сложилось отвратное, увы. Никак не советую.