Легендарный 11-й студийный альбом Pink Floyd "The Wall" записан группой в золотом ее составе в 1979 году.
Альбом "Стена" является концептуальным, исследующим тему отчуждения
Жанр - рок-опера
Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».
За диском последовало немало концертных туров в его поддержку с театрализацией и световыми эффектами.
В альбоме помимо стандартных инструментов принимали участие оркестровые:
- концертино (такая гармошка в форме восьмигранника)
- конго и бонго
- орган Хаммонда
В 1982 году снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Алан Паркер.
MOTHER
Когда я погрузилась в мир альбома, прежде всего в трек-листе меня заинтересовала именно эта композиция. И ведь да, несмотря на мажорный светлый лад, текст там оказался тот самый, который я примерно и ожидала:
Мамка воплотит твои ночные кошмары в реальность.
Мамка передаст все свои страхи тебе.
Мамка будет держать тебя под своим крылышком.
Она не позволит тебе улететь, но позволяет петь.
Мамка сбережёт малыша в уюте и тепле.
Конечно же, мамка поможет построить стену.
Мамка оценит всех твоих подружек для тебя.
Мамка не позволит влезть ни одной лахудре.
Мамка будет дожидаться пока ты придёшь.
Мамка всегда поймёт где ты был.
Мамка сбережёт малыша здоровым и опрятным.
Для меня ты всегда будешь малышом.
Тише, тише, деточка, не плачь.
Станут явью все кошмары, что ты видел в своих снах,
В тебя вселит мамуля сокровенный свой страх.
И я тебя оставлю под крылом своим сидеть,
Тебе нельзя летать, но ты можешь пропеть.
И я тебе устрою тепло и уют.
Да, детка, и я построю стену твою.
Деспотичная мать откладывает отпечаток на психике ребенка любого пола и я даже не знаю, для кого это хуже - для мужчины или женщины. Одинаково, наверное. Перевод и текст песни, имхо, гениально отражают вопрос насущный.
Классно прорисована тематика песни в анимационных клипах. Мама - монстр, мама, чьи руки превращаются в стену. Да, кто-то шикируется такими параллелями, но увы, таково есть удушающее властное материнство. И оно впечатляюще изображено что в тексте песни, что в рисовке.
HEY YOU
Сдаваться без битвы нельзя (c)
Вещь уже сразу музыкально депрессивная. Кода, кстати, мажорная. С надеждой вроде бы, но потом снова срывающаяся в минор, еще более надрывный и беспросветный. Душевная боль - двигатель искусства. Вот какие ВЕЩИ она рождает.
EMPTY SPACES
Это словосочетание есть не только у Pink Floyd, но и у Линков, а также у Фредди Меркьюри в одном из куплетов "The show must go on". Уверена, не просто так. Текст композиции - это всего 4 вопросительных предложения. Вот такая структура, да. Музыки здесь много, а текст лишь в финале. Музыка - сама язык. Вообще Pink Floyd и славятся такими длинными инcтрументалами, поэтому ничего необычного.
В композиции YOUNG LUST меня цепанул женский вокализ. Мощный. Из современных исполнительниц мне на ум сразу пришла Юля Коган по тембру и технике. И свободе подачи голоса. Ага - десять раз он женский - это Дэвид Гилмор! От так) В экранизации The Wall "Young Lust" связывается с темой измены. И вот этот вокальный надрыв, имхо, очень сопоставим с болью такого плана как раз.
Понравилась очень по звучанию по всем фронтам композиция VERA, адресованная певице Вере Линн, которая поддерживала боевой дух британских солдат во время второй мировой. Тема напрямую пересекается с концепцией альбома - отец главного героя рок-оперы тоже погиб на войне, а потому преисполнена нежности и благодарности, памяти об исполнительнице.
THE SHOW MUST GO ON
Неожиданно.. но я не опечаталась. Действительно, трек с таким названием есть на альбоме The Wall. А я вот этого и не знала раньше к своему позору. Но от одноименной песни Queen отличается разительно, конечно.
ANOTHER BREAK IN THE WALL
Мое четкое воспоминание из раннего детства - марширующие молотки и школа - мясорубка)
На альбоме это целая триада из вариаций одной песни. Первая самая спокойная, потихоньку нагнетающая.
We don't need no education.
Система - это зачастую несвобода, сужающая сознание и загоняющая мышление в рамки.
We don't need no thought control.
Ну и самый класс в том, что в записи второй части принимал участие детский хор. Именно детскими голосами трек звучит куда более мощно и доходчиво. Причем детки прямо точно уловили, в какой манере это надо сделать. Поют так, что кажется, сейчас прирежут всем хором. Вспоминаются сразу пташки Квиберна из Игры престолов.
Все - таки дети должны знать хорошую музыку, спасибо папе, что приучил меня вот например.
Третья версия Стены на диске начинается с звучания выстрелов и в целом более надрывного вокала и музыки.Довольна короткая хронометрически и уже без детского хора.
Вообще, поколение, рожденное в конце 80-х должно помнить эти кадры по-любому. Я с ранних лет наблюдала, как учитель перемалывает детей в фарш в школе - мясорубке, а молотки маршируют строем, как китайская армия. Фантазия просто огонь, как и вкладываемый подтекст. Такой и должна быть культовая музыка, и такая она и есть.
Если вы вдруг не знакомы с творчеством Pink Floyd и их легендарным The Wall это надо срочно исправлять. И философия и звук там вне всякого сравнения.
Спасибо за внимание)