Опубликовано 25 Май, 2021 - 20:29

Заметила, что из творчества Pink Floyd народ зачастую вспоминает две вещи - The Wall и The Dark Side of the Moon. Ну ещё Wish You Were Here иногда. О раннем творчестве коллектива почему-то говорят значительно реже, хотя в нём, на мой взгляд, есть своя, особая прелесть. Особенно в The Piper at the Gates of Dawn - альбоме, с которого, собственно, и началась история «Флойдов».

Название альбома: The Piper at the Gates of Dawn («Волынщик у врат зари», «Свирель у порога зари»)

Исполнитель: Pink Floyd

Жанр: психоделический рок, экспериментальный рок, спэйс-рок

Год релиза: 1967

Формат: винил, CD, MP3, FLAC, MPAA, etc.

Страна: Великобритания

Студия: «Эбби Роуд», Великобритания

Лейблы: Columbia/EMI, Capitol

Продюсирование: Норман Смит

Сведение: Питер Баун

Автор текстов: Сид Барретт (кроме композиции Take Up Thy Stethoscope and Walk, написанной Роджером Уотерсом)

Вокал: Сид Барретт, Роджер Уотерс, Ричард Райт

Гитара: Сид Барретт

Бас-гитара: Роджер Уотерс

Ударные: Ник Мейсон

Дизайн обложки: Вик Сайн, Сид Барретт

 

Где взять: на специализированных сайтах вроде Discogs. Это если хочется именно приобрести для коллекции. А послушать можно и на YouTube. Или, скажем, на Lyrsence.

Сколько заплатить: от 1 доллара до баснословных 6 тысяч евро. Без учёта стоимости доставки, понятное дело.

 

Коротко о создании

The Piper at the Gates of Dawn - не просто первое детище группы, но и единственная работа «Пинк Флойд», в записи которой принимал активное участие их первый фронтмен. В ту пору Сид Барретт был основной движущей силой коллектива - именно его перу принадлежит вся лирика на альбоме (за исключением одной-единственной песни), именно его тяге к экспериментаторству, красивому голосу и уникальной манере исполнения «Волынщик...» обязан своим звучанием, именно его рисунок красуется на задней части обложки. Да и имя своё альбом тоже получил благодаря Сиду - точнее, благодаря его любви к творчеству Кеннета Грэма. Что говорить - без Барретта и самих Pink Floyd мы, вероятнее всего, знали бы сейчас под другим названием (конечно, в том случае, если знали бы вообще). Впрочем, о личности вокалиста как таковой я уже рассказывала и здесь, и вот здесь, и немножечко здесь, поэтому особенно разглагольствовать не буду.

Запись The Piper at the Gates of Dawn проводилась в начале 1967 года в Лондоне, на Abbey Road Studios. Примечательно, что параллельно с «Флойдами» в этой локации записывалась и легендарная ливерпульская четвёрка, работавшая в тот период над альбомом «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера».

Поболтать с The Beatles нам практически не удалось. Мы тихо-скромно сидели в задней части студии, пока они работали над микшированием, а через какое-то время нас выпроводили восвояси. Всякий раз, как The Beatles оказывались в студии, в воздухе витало чувство важного события, окутывающее великую группу ореолом значительности.

 

Ник Мейсон, «Вдоль и поперёк: Личная история Pink Floyd»

 

Кстати, по словам того же Ника Мейсона, особых проблем во время создания «Волынщика...» у Pink Floyd не возникало - трудились участники с энтузиазмом, вполне себе слаженно, быстро и продуктивно, вникали в тонкости звукорежиссёрской работы, экспериментировали с акустическими эффектами. Однако Норман Смит, продюсер альбома, высказывал по этому поводу совсем другое мнение. Как оно было на самом деле - неизвестно, но результат в любом случае получился качественным.

Выходу The Piper... предшествовало три сингла - Arnold Layne, See Emily Play и Flaming. Третий из них в дальнейшем вошёл в британские релизы альбома, второй же стал частью американского издания. А к первой композиции был снят официальный клип. Видеоматериалы имеются и к другим песням - той же «Эмили», Astronomy Domine и The Scarecrow. Причём качество у этих роликов достойное - уверена, из них получились бы хорошие скриншоты. Но как-то я, честно говоря, уже привыкла делать фото для отзывов такого типа, поэтому пускай всё будет как обычно)

 

О треках и впечатлениях

Британское издание «Волынщика...» может порадовать слушателей одиннадцатью треками:

✓ Astronomy Domine

✓ Lucifer Sam

✓ Matilda Mother

✓ Flaming

✓ Pow R. Toc H.

✓ Take Up Thy Stethoscope and Walk

✓ Interstellar Overdrive

✓ The Gnome

✓ Chapter 24

✓ The Scarecrow

✓ Bike

 

Из них два инструментальных - Pow R. Toc H. и Interstellar Overdrive. Во всех остальных можно услышать вокал Сида Барретта (кроме шестой композиции, которую исполняет Роджер Уотерс). В американской версии композиций девять - оттуда исключены четвёртая и последняя песни, а Astronomy Domine заменена синглом See Emily Play. Прослушивание занимает от 34 до почти 42 минут, в зависимости от релиза. Трёхдисковое переиздание, вышедшее в 2007 году, максимально объёмно - на ознакомление с ним уйдёт без малого два часа. Но оно же, на мой взгляд, и самое интересное, поскольку содержит ряд треков, не вошедших в «стандартные» версии The Piper at the Gates of Dawn - в частности, композицию Candy and a Currant Bun. Очень рекомендую её послушать, кстати. Вещь в своём роде уникальная - у Сида редко встречаются песни с настолько однозначным сексуальным подтекстом. И да - именно строки из Candy... использованы в заголовке отзыва. Ибо дико символизирует и доставляет)

Альбом относится к психоделическому року (о чём, в принципе, можно догадаться по оформлению обложки), и имеет все признаки, характерные для этого жанра - продолжительные инструментальные партии (особенно гитарные), необычные звуковые комбинации, обилие разнообразных акустических эффектов, мягкая, плавная манера исполнения. Расслабляет, умиротворяет. И даже в самом голосе Барретта есть нечто успокаивающее, медитативное. К слову, по вокальному диапазону Сида определяют к тенорам, хотя он мог петь и в верхах баритона.

Лирика в песнях ничуть не менее интересна, чем вокал и инструментал - тексты аллегоричные, сказочные, философские. И разнообразные. Например, в The Gnome и The Scarecrow Барретт рассказывает слушателям истории фантастических существ, в Astronomy Domine восхищается могуществом и необъятностью космоса, а в Chapter 24 описывает образы, навеянные ему «Книгой Перемен». И слушать альбом, на мой взгляд, лучше всего полностью, от начала до конца, не пропуская ни одного трека - таким образом можно полностью прочувствовать его атмосферу, проникнуться ею.

Ну и несколько слов об отдельных композициях, как всегда. Для полноты картины.

 

Bike | «Велосипед»

В этой штуке меня привлекает в первую очередь манера исполнения. Честно, не могу понять, как у вокалиста так получается. Особенно в припевах. Грэм Коксон был прав - это реально очень похоже на рисование. В конкретном случае - рисование голосом. Как будто на белый холст резкими брызгами наносят разноцветные краски. Вы видели когда-нибудь картины Сида? Вот это оно, просто трансформированное в звук. И музыка звучит в точности так же, как пение - дополняет его, делая композицию цельной и органичной. А вот текст, на первый взгляд, кажется незатейливым... но только на первый взгляд. Если, например, почитать немного о так называемом дне велосипеда или посмотреть определённый документальный фильм, в лирике сразу начинает просматриваться скрытый смысл. Очень любопытно. И ещё «Велосипед» примечателен своим финалом - акустический эффект в конце песни использован весьма запоминающийся.

 

Flaming | «Пылающий»

А здесь, наоборот, зацепил в первую очередь текст - точнее, бросилась в глаза одна из его строк, та, в которой говорится о путешествиях с помощью телефона. В 1967 году, угу. Сомневаюсь, что в то время кто-то всерьёз мог поверить в то, что спустя много лет люди и правда смогут отправляться в такого рода путешествия. Это сейчас-то всё само собой разумеется: к примеру, захотел посмотреть на какую-нибудь страну - вбил прямо с телефона название в поисковик, на карту взглянул, на фото полюбовался, видеороликов нашёл по теме... Исполнение красивое очень в песне, вот что. И звуковые эффекты удивительно к месту - гармонично в мелодию вплетаются. Жалко, клипа нет.

 

♦ The Gnome | «Гном»

Можно сказать, полноценная сказка о гноме по имени Кримбл Крумбл. Главный герой почему-то напомнил о лепреконах, хотя описание, данное ему автором, совсем не соответствует этим персонажам ирландского фольклора. Понравился и сюжет песни, и её звучание - очень мило и позитивно вышло. Мне кажется, по мотивам The Gnome вполне можно было бы снять, скажем, мультфильм. Ну или короткометражку.

 

Astronomy Domine | «Госпожа Астрономия»

Своеобразная ода вселенной, восхищение её величием и многогранностью. Если слушать с закрытыми глазами, создаётся впечатление полёта на космическом корабле. При просмотре видеозаписи с выступления коллектива ощущение складывается немного другое - внимание заостряется на визуальных эффектах, звуковые смазываются, отходят на второй план. Хотя сам ролик мне нравится - атмосферный донельзя. Да и на исполнителей взглянуть можно. Видео «Флойдов» с участием Сида всё же редкость.

 

The Scarecrow | «Пугало»

Ключевой персонаж этой песни у меня ассоциируется с одним из героев сказки Лаймена Фрэнка Баума. Очень люблю это произведение, книгу в своё время разве что наизусть не выучила. Впрочем, как и серию, созданную Александром Волковым на её основе. Клип к композиции забавный, очень интересно было его смотреть. Такие молодые все, жизнерадостные... Удивительно, кстати, что видео в цвете - я думала, окажется чёрно-белым, как и большинство других роликов Pink Floyd того периода, но нет.

 

На мой взгляд, The Piper at the Gates of Dawn не зря включён в сотню лучших психоделических альбомов всех времён - это действительно очень годная вещь, достойная внимания слушателей. Отличная работа, особенно если учесть, что для группы она дебютная. Пять баллов из пяти, рекомендую к ознакомлению.

Ещё о музыке - здесь.

Достоинства
  • Красивый вокал
  • Необычная манера исполнения
  • Оригинальные звуковые эффекты
  • Умиротворяющие и атмосферные мелодии
Funtime Foxyрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.05.2021
Классный прием так фотографировать! не первый раз уже замечаю 😊
25.05.2021
Спасибо 😊 Ну я хотела скрины сделать сначала, а потом подумала, что смысла нет, так сказать, нарушать концепцию))
Вот про лепрекона и мне шапки напомнили.. а чья голова у Сида в руках?)

у Сида редко встречаются песни с ненормативной лексикой настолько однозначным сексуальным подтекстом. И да - именно строки из Candy... использованы в заголовке отзыва. Ибо дико символизирует и доставляет)
интриговательно, однако)

Картины я вроде не без твоей подачи, спасибо, видела, парочку 😉 Круть отзыв)
25.05.2021
Это голова манекена) Они его одевали в клипе. Потом в багажнике везли, и их полиция остановила 😁 И клип забавный, короче, и манекен, и сама история))

Послушай - у него реально редкость такие вещи. Кстати, меня ещё в этой песне вопрос цензуры очень занимает - про наркотики, главное, нельзя, переписать заставили, а как f*ck with me открытым текстом, так это ничего, это пожалуйста 😁 Спасибо большое!
Ну дык.. все понятно - f*ck, как мне любезно объяснили в семье по обмену, где я это ляпнула, это making children, что есть занятие более созидательное, нежели пристрастие в веществам))
25.05.2021
Любопытно! Захотелось послушать.
25.05.2021
Буду рада, если Вам понравится 😊
26.05.2021
Ого! Это у Вас прям цикл получился).😊 Нашла и посмотрела, кстати, Live-версию "Flaming" — как же самозабвенно там играет ударник! Ух просто!
26.05.2021
Со временем отзывы реально как-то начинают выстраиваться в циклы - одно за другое цепляется) Мне ещё хочется на какой-нибудь сольный альбом Сида написать попозже. Flaming находила видео тоже, которое с Дэйвом Гилмором уже - интересно смотреть было, люблю подобные штуки 😊 Мейсон действительно самозабвенно барабанит) А Гилмор с Райтом сосредоточенные такие, серьёзные)
26.05.2021
Отзыв ждемс!😊
26.05.2021
Надо будет послушать, так как я с ранним творчеством Пинков не знакома.
А за такую идею фотографировать, кстати, спасибо - хоть модераторы не придерутся, что фото стащены из интернета 😁
26.05.2021
От позднего, конечно, очень отличается - со временем от психоделики они ушли, звучание изменилось сильно. В раннем творчестве («Волынщике...», в частности) меня вот особенно привлекает то, что оно в каком-то смысле отражает период своего создания. То есть, 60-е годы с их контркультурой. Интересно такое слушать)

Кстати, да - придраться вроде и не к чему, если сам, своими руками собственный телефон сфотографировал 😁
02.06.2021
Спасибо за отзыв. Смотрю сейчас концерты "Кино" в Питере и Москве, которые в мае прошли. Интересный проект, но жаль - без Виктора и Густава. А Пинк Флойд - это навсегда.
02.06.2021
Я даже и не смотрела. Для меня «Кино» без Виктора - вроде как и не «Кино»... И Вам огромное спасибо за внимание)
02.06.2021
Вы правы, но на редкость удачное возвращение всё-таки у них получилось. Получил удовольствие.
02.06.2021
Ну если удачное... Может, тоже рискну глянуть чуть попозже)
03.06.2021
Поняла, что пора переслушать всю их дискографию 😊
04.06.2021
Отличная идея 😉
08.06.2021
Почитала и захотелось послушать ☺️
08.06.2021
Хе-хе)) А я думаю, вполне можно попробовать 😉
09.06.2021
У меня папа их слушает, поэтому я с детства знакома с их творчеством. Может названия песен не знаю, но слышала точно ни один раз.
11.08.2021
Ну тут без комментариев! Они же короли 👑 Любимая группа отца моего мужа! У него даже где-то футболка из молодости лежит с названием группы, старая правда совсем она. Этим летом он даже тестировал на даче свою новую переносную колонку и включил именно Pink Floyd 😁 А я хоть и не ярый фанат, отношение всегда было только положительное! Послушаю на досуге этот альбом, снова закладка 😉
12.08.2021
У меня на заставке на телефоне стоит обложка их «Обратной стороны Луны» - нравится этот треугольник с радугой, очень символичная штука. И от футболки с ним не отказалась бы тоже))
Смотрите также