Киношный персонаж актёр Слава Агеев мечтал сниматься в настоящем авторском кино, но вытягивал только «развлекуху для бедных». Так прям и заявлял своему агенту Антону: «Мне, мол, всё это уже во, где». И указывал ладонью на своё горло. В сущности, мечты амбициозные и адекватные. Однако всю адекватность рушил один аргумент, который и загнал Славу в гроб, причём, это произошло в буквальном смысле. И что это за аргумент? А его коротко и ясно озвучил в самом начале фильма персонаж актёра Александра Ильина.
Всыпать бы тебе, Славик, батагов на конюшне
Правда, это такое слово, что его пришлось в фильме «запикивать». Однако из песни слов не выкинешь, а великий и могучий русский язык способен ярко и ёмко характеризовать персонажей, подобных Славе Агееву.
Вы все холопы, а я - барин!
Всё эти заявления о «развлекухе для бедных», озвученные подвыпившим актёром-персонажем, автоматически присваивают ему наипоганейшее звание низкопробного актёришки. Тут вся суть в том, что зритель этой комедии должен в начале фильма проникнуться именно тем, что Слава Агеев является зазвездившимся поганцем, непорядочным, и не всегда адекватным болваном. И такое ощущение у зрителя должно сохраняться почти весь фильм. Благо, сцен, это подтверждающих, будет хватать.
Погружение в образ
"Барин" разъясняет "холопам" суть вещей
Славу Агеева играет Павел Деревянко. Актёр жанра комедийного, и никакого другого. Лицо, суета, манера говорить, всё это славно сочетается в актёре, и всё вместе является проявлением везения. Как говорил один киношный персонаж: «Ну дал же бог таланту». Актёр своеобразный, и очень популярный. Я думаю, что вся суть дарования этого актёра представлена в фильме «Гитлер капут». Если покороче, что у Павла Деревянко прямо-таки талант к изображению на сцене совершеннейшего дурдома.
Славик в стадии расколбаса
Славик проходит "гроботерапию"
- Я уже в аду?
Такая участь не обошла стороной и эту картину. На протяжении всего фильма Деревянко будет кочевряжиться: полфильма – над землёй, полфильма – под землёй. Павел Деревянко играет свои комедийные роли очень убедительно и естественно. Поэтому у меня возникает уверенность, что актёр и не играет вовсе, он просто такой и есть на самом деле: забавный человек, выдумщик, склонный к авантюрам.
А казалось бы, что может быть проще?...
Всё это я недавно подкрепил тем, что увидел новости, где сообщалось о попадании актёра в какую-то авантюрную историю. В этой истории фигурировали какие-то лютые миллионы рублей. В таких делах, конечно, верить никому нельзя, но основную мысль я понял так: Деревянко хотел заработать на криптовалюте, и прогорел. В крипте же деньги из воздуха не берутся, и там всегда происходит так, что «кто-то теряет, а кто-то находит». В принципе, как и в любой пирамиде. В крипте всё происходит только более изощрённо. Вот и Паша Деревянко, если бы «заработал» на криптовалюте, то его прибылью явились бы деньги каких-то бедолаг. Крупные игроки в крипте всегда в плюсе, в минусе только «мелкие рыбёшки». На этот раз, не повезло Деревянко. А если бы «повезло»? Он бы, наверное, помалкивал. Ну, не стал же он хвалиться тем, что при помощи финансовой пирамиды к нему перекочевали деньги каких-то доверчивых бедолаг? Мне же финансовое состояние Деревянко – до фонаря. Мне в этом вопросе интересно только то, что экранные персонажи Деревянко так похожи на его реального. Поэтому-то и роли у него получаются такие яркие. Деревянко вроде и добряк, и по лицу это видно, но к аферам склонен, к необдуманным поступкам склонен, к отсутствию здравомыслия склонен. Прямо как его персонажи.
- Похоронить меня заживо? Голосую "за" двумя руками
- Для того, чтобы тебе поверили, нужно как следует соврать
Снова к фильму. В официальной аннотации сообщается буквально то, что избалованный актёр теряет всё, а восстановить это «всё» он пытается посредствам погребения себя заживо. Попахивает прям какой-то аферой века.
Славик, чёта я очкую!
Из-за чего же Слава Агеев потерял «всё», и что же такое, это «всё». Причину потери «всего» (я её уже указывал выше) озвучил персонаж фильма, которого играл Александр Ильин. Это эпизодическая роль, и, я думаю, что она создана только для того, чтобы сказать: «Ну и …пи-пи-пи… же ты, Слава»! Итак, Слава потерял «всё» по причине того, что он … нехороший человек. Как я понял, «отборного» мата персонаж Ильина не использовал, но полной ясности я не услышал. Скорее всего, было произнесено бранное слово, что-то похожее на «чудак», только с использованием буквы «м». Короче, «чудак» на букву «мэ». Я о чудаке на эту букву помню из фильма «Калина красная». Василий Шукшин был мастер словесности и потрясающий актёр, он знал толк в русском слове.
Здесь должна быть шутка про "Оскар"
Здесь не должно быть шутки про красивый пейзаж
Вдобавок ко всему, к Славе Агееву (изначальному Славе Агееву) можно применить определение «зажравшийся подлец», барахтающийся в алкогольном безумии. Я всё думал: ну хоть один-то более-менее известный киномем у меня получится притянуть к этому фильму? А то я что-то в последнее время начал замечать, что плохо сплю, если хотя бы один мемасик не притяну. Хотя я уже вроде и вспомнил «Калину красную», но всё-таки мем, где американка в фильме «Ширли-мырли» говорит:
По-моему, вы слишком много кушать! (В смысле?) В смысле, зажрались!
Американцы - лучшие эксперты по зажратости
этот мем более известен.
Теперь о том, что же такое это «всё», что Слава умудрился потерять по причине своей … «чудаковатости» (с добавлением буквы «мэ», конечно)? Собственно, тут и объяснять-то особо нечего: всё умещается в самоё ёмкое и короткое слово из трёх букв – ВСЁ. Слава потерял семью, популярность, контракты. Он чуть было не превратился в героя песни группы «Сектор Газа» «Бомж». Славе пришлось снимать квартирку, и это вместо привычного проживания в буржуйских постройках начала двадцать первого века. Славе даже пришлось - о ужас! - отказаться от новомодной филлипинской прислуги. В подтверждении этого, Слава показан в соответствующей одежде. Мне очень понравился его свитер. Слава получился этаким стильным голодранцем.
Это я в железном ящике взял
И хочется, и колется
Вспомнил о голодранцах, и киномемы, и киношные фразы сейчас начнут липнуть одни за другими. (чувствую, что сегодня буду спать как убитый) Например, следующая парочка. Мем из фильма «Берегись автомобиля»:
Ничего у тебя нет! Ты голодранец!
Не хочу быть голодранцем, но приходитсяКазалос
Или фраза из «Пиратов Карибского моря» (какой-то там из фильмов):
Капитэн Шеваль, француз-голодранец.
Немного о голодранцах. А то уже чувствую, что придётся приплетать ещё один мем, тот, который «Короче, Склифосовский». Понятие «Голодранец» воспринимается большинством как что-то негативное, вроде того персонажа из упомянутой уже песни группы «Сектор Газа». А вот Капитан Шеваль так не считал. И я так не считаю. Я считаю, что «голодранец» – это такое озорное обозначение минимализма. Голодранец – это свобода. Голодранец – это смелость. Голодранец – это вызов. Голодранец – это скромность. Голодранец – это презрение к сребролюбию. Лев Толстой, например. Он – величайший русский писатель и мыслитель, он был графом, но предпочитал ходить босиком и в латаных штанах. А Диоген? Я также могу ходить в охренительных штанах, но предпочитаю символические заплатки. И одежда – это лишь символ минимализма. Полноценная свобода невозможна без минимализма внутреннего. Впрочем, я не настаиваю.
Убедительно
Ещё более убедительней
Итак, Слава Агеев сделался голодранцем не по своей воле. Такое состояние, само собой, доставляло ему неудобство, было дискомфортным. А на что пойдёт человек со складом ума афериста, чтобы вернуть прежнее комфортное состояние? Само собой, всё только в рамках закона: мы же все (почти) интеллигентные люди. Обмануть, надуть, но только слегка. Провернуть лёгонькую аферку, вроде розыгрыша. Другое дело, что этот Слава достал уже всех хуже горькой редьки. Поэтому было решено закопать этого Славу заживо… Что-то я разошёлся не на шутку. Там про «заживо» и про «закопать» будет, конечно, но всё это будет «не так однозначно». Одним словом, я не стану пытаться разбрасываться подлыми спойлерами и обозначать ключевые моменты.
- Славик, ты у меня как шёлковый будешь!
Сам-то фильм мне понравился. Я вообще понятия не имел, о чём он будет, даже не читал официальной аннотации о «заживо погребённом». Поэтому, я нашёл этот фильм захватывающим даже. И финал мне понравился. Скорее всего, финал мне понравился своей неожиданностью. Вообще-то там два финала. Самый-самый финал – он всё же о Славиных метаморфозах. А ещё есть околофинальный финал, тот который я счёл неожиданным. Ей-богу я такого не ожидал. Я так-то даже подумывал, что у Славы от кислородного голодания видения начались.
Почти авторское кино
Сегодня в аду наблюдаются магнитные бури
***
В общем, в жизни бывает по-разному. Может быть, для киношного Славы, его погребение – это такой подарок судьбы, шанс перестать быть тем, кем его обозначил вначале фильма персонаж актёра Александра Ильина.
Интересным вопросом я задался уже после просмотра: а настоящий Слава, он какой? Который «до», или который «после». Теперь я склоняюсь к тому, что истинный Слава он тот, который «после», тот, который в самом-самом финале. А до этого, на нём была маска. Маска эта благополучно разбилась о доски гроба во время Славиных метаний и мучений.
Я и вначале фильма видел добряка-Славу, который зачем-то напялил на себя маску чудака на букву «мэ». И это совершенно подтвердилось, когда я вынимал скрины из фильма. Я обратил внимание всё на ту же сцену с актёром Ильиным, когда Слава протягивал ему бокал. Там совершенно добрый и искренний Слава, он весь в единственном слове: «Держите». Его слова до этого – это маска. Но именно то, как Слава произнёс «держите», его выражение лица в тот момент, всё это выдают в Славе добряка.