Опубликовано 25 Март, 2019 - 18:18

Решение о поездке в Будапешт было принято на основе массы положительных отзывов, в т.ч. и собственных знакомых. Даже при перелете интерес к Будапешту подогревался разговорами соседей. Невольно слышишь, что люди летят туда уже в 3-5 раз, насколько там красиво, хорошо и самое главное дешево. Ни об одном городе в процессе перелета в него я не слышал столько лестных отзывов.

Летали мы вдвоем и сразу по прилету мы столкнулись с худшей транспортной системой Европы (это, кстати, подтверждают отзывы на гугле). Решили ехать от аэропорта на 200м автобусе. Отстояли очередь, купили 2 билета по 350 форинтов. Как оказалось позже вывалившиеся из автомата 2 практически одинаковые бумажки являлись не 2 билетами, в билетом и чеком. Мы зашли в автобус и прокомпостировали билет и то, что мы думали являлось билетом. До этого мы в интернете прочитали, что билет действует 80 минут. Это первая "ловушка", так как в других городах Европы это значит, что по такому билету можно ехать в одном направлении, в том числе и меняя виды транспорта. Естественно, мы спокойно спустились в метро и поехали до Деак Ференц тер, куда едет большинство туристов. На выходе нас остановили контролеры. И тут выяснилось, что из 2х наших билетов билетом является лишь один, а второй - это вообще чек. На все вопросы, как так получилось, что мы оплатили 2 билета, что видно даже по чеку, а получили один, внятного ответа не получили. Ну и тут же выяснилось, что и билет наш был использован уже в автобусе и в метро он не действует. На все объяснения, что мы не имели целью кого-то обмануть, а просто привыкли к Европейской транспортной системе, контролер был непреклонен - штраф и все. Кстати, никаких плакатов объясняющих разницу между видами билетов в аэропорту и на автоматах мы не видели, что и объяснили контролеру. Он стал нам втирать, что надо было читать информацию по билету прямо на экране. Я попросил его показать где. Мы пошли к автомату, переключились на русский язык, он показал кнопку информации, но нажимать не стал. Я решил нажать сам и высветилось сообщение, что информация отсутствует. Стало понятно, почему он сам не захотел нажимать туда. Потом долго играл в дурачка, который не понимает, что там написано. Потом стал пугать полицией и проблемами с визой.

Надо заметить, что налички у нас еще никакой не было, а по карте штраф в 2 раза выше (8000 форинтов наличной 16000 форинтов по карте, чтобы перевести в рубли надо грубо разделить на 4). В общем, в конце концов он якобы пошел к нам навстречу и разрешил подняться наверх поменять деньги под его присмотром, в обменник с очень невыгодным курсом. Потом стало понятно, почему. По карте ему просто не выгодно выписывать штраф, так как он идет не ему в карман. Наличку он просто кладет себе в карман и отпускает, без квитанции, без чего бы то ни было. Только не понятно, почему он не захотел взять деньги в Евро тогда, чтобы не менять их по этому грабительскому курсу. Может с обменником он тоже в каких-то отношениях. Надо сказать, что мы были во многих европейских городах и это первый город, где мы не поняли разобрались в билетах и были оштрафованы. Кстати, о "дешевизне" Будапешта, билеты на транспорт ни разу не дешевые, особенно учитывая, что билет с пересадкой стоит еще дороже. Во многих городах Европы можно проехать с пересадкой по самому простому и дешевому билету.

И надо сказать, попадаются на эти уловки (а по-другому я назвать не могу) многие туристы и контролеры в курсе. Поэтому и стоят на выходе самой "туристической" станции и тормозят лишь людей с чемоданами или другим багажом. Девиз транспортной системы Будапешта - подлови туриста. Как потом выяснилось, иногда и информация на официальном сайте тоже не соответствует действительности. Хорошо, что мы при отъезде лично спросили у водителя автобуса, что да как. Кстати, уезжая в аэропорт, водитель автобуса тоже положил деньги себе в карман, выдав нам уже использованные билеты. Тут вообще похоже это в порядке вещей, работать на свой карман. Ну какая же это Европа?

Теперь о том, что понравилось. Есть действительно красивая архитектура и это касается не только самых известных достопримечательностей, а просто домов.

И тут же ложка дегтя. В то же время исторический центр не совсем и не всегда исторический. Рядом с историческими зданиями могут соседствовать вполне себе современные.

Как видите, справа и слева старые здания соседствуют с современными строениями, которые даже не пытались стилизовать под стиль улицы. Да еще и кондеев навешали.

Иногда встречаются старые здания, которые буквально очень старые и практически разваливаются.

Что роднит Будапешт с Россией - это то, что часто хоть как-то отремонтирован первый этаж. Что там выше - никого не волнует. Да и цвет для покраски был выбран от балды. Иногда первые этажи зданий изуродованы пестрой рекламой каких-то Кебабов и других забегаловок.

В то же время есть такие вроде маленькие, но логичные вещи, как то, что по центре по набережной катаются старые трамваи, видимо, чтобы не нарушать исторический пейзаж.

Если чуть отойти от самого центра, то трамваи уже современные.

Это несколько смешно, учитывая, что в остальных моментах о сохранении исторического облика центра по-моему никто не думает. И вообще архитектурой Будапешта лучше любоваться издалека.

Больше всего понравились улочки на замковой горе.

Они сохранили свой исторический облик и главное - они чистые. Вот по ним очень приятно прогуляться. Плохо, что они не очень длинные и их не так много.

Наверное рассказывать о том, что на главных туристических улицах города очень грязно даже не стоит. Но удивляет проблема переполненных урн даже около самых известных достопримечательностей, далеких от всех увеселительных заведений и баров.

Если у нас в России подобное норма для окраин города, а в центре все-таки следят за чистотой. То тут сами видите. Кстати, за все 4 дня я ни разу не увидел, чтобы хоть одну улицу кто-то убирал. Я вообще не видел коммунальных служб. По утрам некоторые продавцы магазинчиков или официанты кафешек сами подметают участок улицы перед входом, чтобы заведение выглядело цивильные. Хабарики, как например и в Греции, тут принято кидать прямо под ноги, даже если урна стоит в паре шагов. Мы присели отдохнуть в каком-то небольшом парке на скамейках. Урна на расстоянии вытянутой руки. И все равно под ногами гора окурков. Кстати, место не туристическое, сидят там именно местные.

Тут можно и про выгул собак упомянуть, которых венгры очень любят. Ни одной кошки за 4 дня мы не встретили, ни на улице, ни в окнах, а вот собак очень много, они везде.

И если приличные "европейские" венгры выгуливают их на специальной площадке, где бегают за ними с пакетиком,

то некоторые венгры зачем-то приходят с ними гулять прямо перед Национальной Галереей. Это все равно, если бы у нас люди выгуливали собак на Дворцовой площади.

Уж не знаю, убирают они там за своими собаками или нет. Но гуляя по центру можно часто лицезреть лужи мочи, текущие по асфальту. Хотя не известно, может я зря на собак и их хозяев наговариваю. Возможно это бомжи, алкаши и различные маргиналы, которых в городе тоже хватает.

Несомненный плюс Будапешта в том, что он богат на всякие скульптуры. Столько всяких фигур в разных частях города я не видел больше нигде.

Особый интерес у туристов почему-то вызывает мемориал жертвам холокоста на набережной. Мне он показался наименее интересным.

Несколько слов о передвижении по городу. С первых же минут нахождения в центре, к вам начинают приставать агенты по продаже автобусов hop-on hop-off, доказывая, что без них никуда и что их предложение самое выгодное. Наверное это самый популярный способ развода туристов на деньги. Во-первых, эти автобусы вообще не нужны. Мы за 1,5 дня в очень неспешном темпе, выходя из дома в 10-11 утра, обошли все, что хотели посмотреть. Я уверен, если выйти из дома в 8 утра, можно вообще успеть посмотреть за один день все основные достопримечательности. Эти же автобусы пытаются втюхать аж за 36 Евро на 2 дня. И будут еще уверять, что это дешево. Можно попросить скидку, а тебе в ответ "кто же дает скидку на 2 человек, вот будет 100, тогда можно и о скидке поговорить". Но как только начинаешь уходить, сразу появляется эксклюзивное предложение -3 Евро с человека, если берешь прямо сейчас. Если продолжаешь уходить, то цена падает еще на 7 Евро с человека. Но мы все равно не стали брать и правильно сделали (потом отзывы почитали). Потом часто видели эти автобусы стоящие в пробке. Мне кажется мало удовольствия стоять в пробках, когда все точки маршрута в пешей доступности. Кого-то может подкупить поездка на кораблике. Но кораблик лучше купить отдельно. Видели мы очередь на этот бонусный кораблик. Места хватила не всем. Хотя тут же рядом плавают полусвободные кораблики. Да и вообще, посмотрев на мутную воду грязного цвета, я не понял в чем кайф такой водной прогулки.

Тем более, даже когда сидишь просто на набережной воняет выхлопами этих кораблей, которых ну очень много. Это видимо еще один очень прибыльный вид бизнеса, как перепродажа билетов на туристические автобусы.

Что касается набережной, это очень популярное место среди туристов, особенно вечером. И там даже стоят скамейки. Вот только не понятно, почему их пожалели. Вот большой участок набережной, а в кадр попала лишь одна скамейка.

Действительно не понятно, почему их так мало. Поэтому люди часто сидят просто на ступеньках или бордюре. Кстати, никакого ограждения на набережной нет. Если едете с детьми, на это стоит обратить внимание.

В городе можно встретить знакомые нам по детству старые добрые Икарусы и даже в виде тролейбусов.

Что удивило, Будапешт наверное самый прогрессивный город в Европе по внедрению экологичного транспорта. Гибриды и электоокары на каждом шагу.

Все такие автомобили имеют зеленые номера. Скорее всего им даются какие-то серьезные привилегии. Иначе не понятно, почему в Будапеште BMW i3 в разы больше чем даже в Мюнхене, например. Их реально очень много по городу. С зарядкой проблем нет, они встречаются достаточно часто и мне показалось, что даже зарядка для электрокаров бесплатна, так как воткнуть кабель можно свободно и никакого терминала оплаты на зарядке нет. В инструкции про оплату тоже ничего не написано, никаких цен не указано, втыкай, да заряжай.

Кстати, в городе так же много дорогих машин типа Бентли, заряженных Мерседесов и БМВ, Порше, даже Феррари. Сначала я думал, что это туристы из "богатых" стран, но к моему удивлению у большинства машин венгерские номера. Очень много мажоров.

Попытались попасть в купальни Сечени, но увидели объявление, что термальный бассейн закрыт, но народу все равно тьма. Кстати, объявление тоже небольшое, распечатанное на А4. Возможно это тоже сделано с намерением, чтобы увидели только внимательные. Вообще Венгрия учит искать везде подвох. Не очень понял смысл сидеть в бассейнах с простой водой. Может люди не догадываются, что не вся вода там термальная и что посетив Сечени в эти дни, они заплатили ни за что.

И теперь время поговорить о главном мифе Будапешта. Он ни фига не дешевый! Да, он и не дорогой. Но почему его упорно называют дешевым городом, я не понимаю. Возможно он несколько доступнее других европейских городов в плане жилья. Хотя мы за те же деньги снимали апартаменты в Париже. Они были несколько дальше от центра, но не критично, тоже в пешей доступности. В остальном цены вполне себе европейские. Что касается продуктов, то цены даже дороже, чем в Германии, где мы были не так давно. Надо заметить, что качество продуктов хорошее, впрочем как и почти везде в Европе. Вот, например, свежая морковь, приятно посмотреть.

Что касается кафе и ресторанов, цены нас тоже не поразили доступностью. Обычные европейские цены. Вот меню пары ресторанчиков и поверьте, это одни из дешевых.

Не знаю, может люди на окраинах питаются и там действительно дешево, либо в турецких и азиатских забегаловках. Но мы зашли в одну и поняли, что есть мы там не хотим, как-то не очень. Есть еще что-то типа столовых, где платишь за вес. Но такие столовые есть и в других странах и они тоже не очень дорогие.

Транспорт мы уже разбирали. Такси такое же дорогое, как и в остальной Европе.

Магазины все стандартные, как и в других крупных городах. Скажу однозначно, в той же Германии цены не выше, а то и ниже. Если сеть магазинов международная, то цены такие же как и в других странах. О крутом шоппинге в Будапеште мы тоже слышали, но не поняли, чем он отличается от шоппинга в любом другом европейском городе. Я бы даже сказал, что в Будапеште заниматься шоппингом не очень удобно. Крупных моллов в центре мы не видели, а все магазины раскиданы по первым этажам улиц.

Может быть люди имеют в виду бары? Среди них на самом деле встречаются не очень дорогие. Но в основном тоже обычные цены. Хотя видно, что очень много людей приезжает пошататься именно по барам.

Из дешевого мы заметили только булочные. Там действительно пекут вкусные булочки и достаточно бюджетно. Это наверное единственное, что нам встретилось из дешевого по сравнению с остальной Европой и Россией. У нас тоже нет таких цена свежую выпечку.

Чуть не забыл про еще один развод - обменники. Часто можно видеть обменники с крупной надписью - комиссия 0%. Кстати, один из таких обменников стоит прямо в аэропорту. Так вот, во всех таких обменниках курс занижен на 15-20%. А что это как не комиссия своего рода? Это при том, что в нормальных обменниках комиссия 0,3%. Видите обменник без комиссии - обходите стороной.

Из минусов можно отметить еще толпы туристов, но это касается всех крупных городов. Странно только, что еще не сезон, а туристов уже толпы. Интересно, что творится в Будапеште летом, наверное вообще некуда шагнуть.

Что касается посещения Будапешта весной, то не очень удобно с точки зрения погоды. Днем жарко (до 20 градусов), вечером очень прохладно. Поэтому приходится таскать с собой куртку весь день, хотя она нужна лишь после захода солнца.

В итоге, Будапешт, да и вся Венгрия, перешла лично для меня в категорию стран европейских только с юридической точки зрения. Уж слишком много какого-то арабско-азиатского менталитета, которого не ожидаешь от настоящих европейцев. Даже стандартным уличным разводом всех Европейских городов с подписанием какой-то петиции в пользу каких-нибудь сирот с последующим выклянчиванием денег, тут занимаются сами венгры, а не мигранты, как в других европейских столицах. Если хочется отдохнуть от российского менталитета, то Будапешт явно не ваш выбор. Уж очень много схожих моментов у Венгрии и России, и по водителям, которые редко когда пропустят пешехода, пока ты сам под колеса не ринешься, и по мусору, который принято разбрасывать и не убирать, и по стремлению нагреть и развести туриста, и по количеству пьяниц на улицах. Будапешт не создает какого-то уюта, в который хочется вернуться еще раз. Я в Париже был 7 дней и половины не успел посмотреть, что хотел. Тут я за 1,5 дня увидел все и даже некоторые места посетил по 2 раза. А ведь кто-то Будапешт называет для себя вторым Парижем. Ну не знаю... по-моему Будапешт с Парижем сравнивать некорректно в принципе. Что тут люди находят приезжая во второй или третий раз, я тоже не понял. Это вообще первый город, куда мне возвращаться не хочется. У меня полное ощущение, что я посмотрел абсолютно все, что хотел. Более того, проведенные тут 4 дня - это очень много. Если ты не любитель выпить, то оставшиеся 2 дня заняться особо нечем, разве что походить по магазинам, где нет ничего особенного, посидеть на солнышке в городском парке. Может это тоже повлияло на впечатление о нем, просто передозировка. Наверное, идеально его посетить просто попутно с какой-нибудь пересадкой. Отдельной поездки он не стоит. 2 звезды за 2 дня. На 2 дня есть, что посмотреть. На большее город не тянет.

Достоинства
  • Архитектура
Недостатки
  • Бессмысленно приезжать более чем на 2 дня
  • Грязно
  • Много цыган
  • Надо быть настороже
  • Обман
  • Худшая транспортная система в Европе
Alexy80не рекомендует
Читать все отзывы 102
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 102
Смотрите также