При покупке в салоне нового Mitsubishi Outlander, у дилера не оказалось в наличии необходимой комплектации. Ждать оплаченной уже машины надо было три дня. И работники салона предложили пока поездить на подменном автомобиле. Так я получил возможность поближе познакомиться с относительно новой на нашем рынке моделью Mitsubishi Eclipse Cross, появившейся на российском рынке в 2018 году и собирающейся до сих пор в Стране Восходящего Солнца, в отличие от того-же Аутлендера последнего поколения.
Mitsubishi Eclipse Cross в России оснащается единственным для всех разновидностей модели бензиновым турбированным двигателем, мощностью 150 л.с. Агрегат дефорсируется в угоду российским налоговым реалиям со 163 л.с. Длина кузова составляет 4404 мм., ширина-1805 мм. Объем багажника около 400 литров.
Вникать в технические подроности у меня просто не было времени, поэтому просто опишу свои впечатления от поездок по городу на данном авто. Думаю, большинству этого будет достаточно, сейчас немногие сами обслуживают своего железного коня, а у Мицуиси расценки на работы и запчасти одни из самых гуманных.
Морда Эклипса выполнена в едином корпоративном стиле : на мой взгляд очень харизматичная, мне нравится. По габаритам он этакий середнячок, салон просторнее, чем у ASX, багажники сопоставимые, задний ряд более вместительный и спинка сиденья регулируется по наклону. Outlander, конечно, превосходит Eclipse размерами огромного багажника, а вот ширина кузова у них практически одинаковая. Клиренс у Eclipse составляет 183 мм., а это даже меньше, чем у ASX с его 190 мм., но все же это городской кроссовер, должно хватить в мегаполисе.
Зато ездовые качества Eclipse Cross выше всяких похвал. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы со светофора обойти многих конкурентов. Ускоряется отлично, на низах тоже тянет хорошо. Провалов и турбоям в городском режиме не заметил. Двигатель с коробкой сопрягаются идеально. Шумоизоляция хорошая, в салоне заметно тише, чем в ASX.
Теперь по ездовым качествам. 18-ти дюймовые низкопрофильные шины хорошо держат дорогу, глотают все неровности асфальта и даже небольшие ямы. При этом в салоне комфортно, кресла с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулирования, удерживают водителя идеально. Понравилась функция контроля слепых зон при перестроении, встроенная в зеркала, предупреждающая визуально и акустически о наличии помех по бокам автомобиля. Полный привод в режиме "авто" помогает справиться в нужную минуту с заносом или неуправляемым скольжением автомобиля.
Салон собран качественно, придраться не к чему, все на своих местах, подогнано идеально.
Порадовали большие зеркала заднего вида с автоматическим складыванием. Благодаря им, нешироким боковым стойкам, регулируемому по наклону и высоте рулю и множеству настроек водительского сиденья, обзор во все стороны просто отличный. Впрочем, это характерная черта всех Мицубиси. Климат-контроль двухзонный, руль с подогревом, управлением аудиосистемой и круиз-контролем.
Расход бензина-95 в городском режиме составил около 9 литров, что неплохо по экономичности для 150 л.с.
К недостаткам отнесу докатку в багажнике небольших размеров и шторку вместо полки, хотя это кому как. Задние сиденья не складываются в ровный пол. При этом ценник сопоставим с Outlander/
Как итог хочу сказать, что если бы мне стало "опять двадцать пять", я бы мог рассмотреть Mitsubishi Eclipse Cross в качестве покупки. Он молодежный или больше дамский. Им и рекомендую. А для семейных дальних поездок в отпуск, на дачу и шашлыки с рыбалкой, я лично предпочту Аутлендер.