Опубликовано 10 Май, 2022 - 14:11

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!


Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму (сериалу) " Графиня де Монсоро", 2008 года выпуска. Производство: Франция. Режиссер: Мишель Хассан Жанр: драма. Нашла этот фильм случайно и решил посмотреть, так как до этого видела фильм 1971 года (тоже французское производство) и наш замечательный сериал 90-х годов, который насколько классно снят, что пока лучшей постановке по книге Дюма еще не видела. Думала, что данный фильм 2008 года может быть любопытным. В какой же культурный (и не только) шок поверг меня просмотр... Это что-то с чем-то...

Диана де Меридор и граф де Монсоро
граф де Монсоро
К большому сожалению или счастью, положительного в этом сериале кот наплакал, а посему - выделила только два пункта и то с большой натяжкой. Отрицательное перевешивает все разумное и вечное в виде классики Дюма-отца. Tongue

Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:

  • Локации для съемок - спасибо за снятый предбанник замка Шамбор (не так давно была там и очень понравилось, спасибо, что в фильме напомнили о замке хотя бы в эпизодах, что навеяло приятные воспоминания), который почему-то очень старательно пытались выдать то за Лувр, то еще за что-то, где королевские особы обитали. Да и то - сняли только предбанник и немного входной группы и часть внутреннего двора. Видимо, ограниченный бюджет позволил только это. И на этом спасибо. Как и несколько других знакомых локаций, которые также старались выдать то за замок Меридор (гм, напоминающий чью-то пристройку), то еще за что-то приличное. Ну, на что уж хватило бюджета. Все же хотелось сказать спасибо, так как знакомые виды навеяли позитивные воспоминания и создали неплохую атмосферу.

Собственно из-за чего весь сыр-бор :-P
Диана де Меридор (будущая графиня де Монсоро)
граф де Монсоро (слегка не в себе после лесной прогулки, догадался уже, что проблем не избежать)

И судя по всему, создателям фильма глубоко начихать на то, что Шамбор был построен в период правления Франциска I и сам департамент, где замок расположен вообще никак не близко к Парижу. Ну, ладно, не буду пускаться в исторические описания, но за Лувр выдать попытались, чем еще и больше рассмешили. Tongue

  • Операторская работа - действительно выполнена неплохо и заметны сами старания оператор - его попытки выровнять по росту актрису, сыгравшую Диану де Меридор и остальных персонажей-мужчин - просто заслуживают отдельной похвалы. Как сравнять мужика за 180 см и даму в 154 или 156 см. То на ступени ее поставит, то по грудь снимает. В общем, выкручивается как может. Молодец. Tongue Многие зрители читали само произведение Дюма и описание баронской дочки тоже помят. Видимо, оператор тоже читал и кое-что помнил, вот и старался хоть как=то сгладить все выпирающие "углы" и огрехи. Видать, из кожи вон лез и его можно понять. За старание - спасибо. Tongue

Диана и... И уроки фехтования. Нет, вам не показалось.
Сейчас весело ткнет шпагой в кого-гить. :-P
Бюсси
герцог Анжуйский
А теперь перейдем к той части, которая в данном случае, не может быть просто незаметно или "прославиться" только одним неудачным моментом. Tongue Хотелось очень написать - все остальное, но все же лучше написать в нисходящем порядке.


Минусы:

  • Актерский состав - просто нет слов, положительных слов. Где их набирали? Ах да, мы, зрители, все помним, что по ощущениям от сериала - весь бюджет съели съемки предбанника в Шамборе и еще пара-тройка исторических локаций. Так что, на остальное выделили весьма скромную сумму. Экономика должна быть экономной - наверняка, именно такого лозунга придерживались, когда проводили кастинг. Это что-то с чем-то. Ни один актёр не попал в образ своего персонажа!

Диана (да, да, та самая прекрасная дама, что сводила всех мужчин сума и т.д.).
Типо Лувр или еще что-то королевское
де Бюсси
Как же так! Может воскликнуть продуманный зритель, особенно те, кто читал книгу и хорошо знаком с описаниями персонажей у Дюма. Ну и где та самая высокая прекрасная блондинка, которая стала предметом борьбы и вожделения доброй половины мужских персонажей Дюма? Где она есть, загадочная графиня де Монсоро? Вместо красивой и почти что роковой дамы - мы, зрители, видим вот это недоразумение, напоминающее студентку второго курса, приехавшую на лето в родственникам в какой-то мухозасиженск, а не баронский замок. Опять таки, повторю, что из замка Меридор сделали какую-то пристройку. Опять сэкономили. Ну, ладно.

Гизы (женская часть семейки)
герцог Анжуйский
Монсоро замыслил чего-то с герцогиней де Гиз
Нет, это не мне плохо - это Генрих III

Да и граф де Монсоро вообще не какой-то там урод, не красавчик, но и не противен. И от Бюсси по возрасту не далеко ушел. Тут, в сериале, подобрали внушительного вида актера, но впечатление производит опять не такого как в книге. Ну, ладно бы с ней с книгой - выглядит он все же лучше, чем чудо-юдо Бюсси. Словно какой-то банковский служащий выскочил в перерыв, чтобы перехватить кофейку.

Граф де Монсоро был высоким мужчиной лет тридцати пяти на вид;

Монсоро выглядит лучше, внушительней и солидней. И куда вменяемей, чем графиня и вообще все остальные персонажи. А что сотворили с Генрихом III? мне невольно вспоминается наша чудесная постановка, где короля играет Евгений Дворжецкий - просто блеск. Да там вообще все классные и сам фильм отменно снят. А тут что? Это престарелый какой-то, гм, не слишком традиционной ориентации странный дядька. Я уж про возраст лучше промолчу. А герцог Анжуйский? О, боги! Что

то было? За что же... так... Кошмарный актер и не менее кошмарно представлен сам персонаж - сложилось такое впечатление при просмотрел данного фильма, что Анжуйский только тем и занят, как удовлетворением своих каких-то инстинктов. Всех шевелит и известно зачем, а что само шевелиться - уже есть повод для этого самого известного - справиться нужду определенного характера. Все. Кончился на этом персонаж. Жуть тихая.

Генрих III и герцог Анжуйский. Как это развидеть....?
Генрих III
Бюсси и Диана в лесу
Гертруда (служанка и компаньонка Дианы де Меридор), а не какая-то колхозница, как многие могли подумать... :-P
И ладно, если бы проблемы данного фильма были бы только во внешности и ярой несхожести персонажей и актеров. Так тут настигла другая беда - практически, главная.

  • Это надо же так изгадить и переврать сюжет - да, когда начала смотреть данный фильм, я была в курсе, что сериал представлял собой вольную трактовку произведения Дюма. Ну, тогда уже хотелось приписать не просто вольную, а фривольную. И поразило больше то, что французы ставили же свое французское. Это еще можно было бы спустить на тормоза Голливуду или британцам, которые бы таким образом отомстили французам за свое спорное трактование их классики. Но, чтобы так свой свое же ставили... Мда...

Оказывается такая неприязнь Дианы и графа де Монсоро вообще замешана на другом растворе. Эка невидаль, два залихватских охотника кабанчика не поделили. Да, мои дорогие читатели, Дина (так как, выглядит и ведет себя графиня именно так, а не как дочка барона де Меридор) вообще смогла бы подвинуть не только самого де Монсоро в погоне за кабаном (!) или любой какой добычей, но и как мне подумалось - смогла бы укатать миньонов на дуэли вместо Бюсси. Tongue Честно, ожидала от нее и этого. И конечно, кто как не она лучше знает кому быть королем, кого королю слушать и вообще как ему быть и что делать. Вот. Tongue

Залихватского вида девица, то и дело стреляющая глазками и отличающаяся каким-то деланным жеманством, то и дело норовит то ли подраться с кем-то, то ли закатить истерику. А может и все вместе. Вот и приходят мысли о том, почему у графа де Монсоро такая устало-задумчивая мина на лице. Понял, куда ввязался. Tongue И кстати, фантазии на тему самого графа - такие темные и буйные (что ему барон де Меридор сделал и зачем граф с ним так в фильме... до сих пор не могу понять), что от самого персонажа Дюма осталось имя, только имя. Tongue И это не Констанция. Tongue

Диана и Бюсси
стриги ровно...
Ага, статейка на лбу по УК и не одна... Жесть фантазии сценаристов.
Бюсси. Я долго не могла понять, что это за персонаж и почему он на службе у короля. Сценарий извратил книгу до неузнаваемости первоначального. Католик и протестант. Ладно, каким-то лесом едут, но советовать королю кого оставить-поставить после себя... Гм. А открытые намеки на Генриха Наварского? Каково? Что это вообще за бред безумцев? И что сделали с Шико? Тут вообще отдельная и очень неприглядная история. Персонаж Шико - просто должен был быть рядом с Генрихом хотя бы, да и как минимум быть ему тем самым другом и советчиком, которого так неуклюже пытались изобразить из Бюсси. Зачем это надо было делать? Очень не понравилось как изобразили Шико и как потом от этого персонажа отделались. Это не просто не по Дюма и даже не вольная трактовка... Это безобразие форменное! Тогда надо было бы просто снять что-то на манер какого-то фанфика, но не трогать Дюма и его героев.

Графиня де Монсоро
Диана и Бюсси (спасибо, что не на соломе, а то с ее же служанкой ее все время зрители путают).
Буйная фантазия сценаристов затронула практически все. И даже буйно решила потоптаться и на темном далеком прошлом Дианы (Дины) де Меридор. Зачем и почему сюда приплели графа де Монсоро, для меня такая же загадка как и та, зачем подменили одних персонажей какими-то другими неясными и вообще не имеющими к книге отношения. И главное - они никак не помогают сюжету и никак его не выравнивают, а только вопросы оставляют. И тут же - если показали пошлое Дианы и включили намеки, возникает резонный вопрос (по крайней мере у меня как у зрителя) - сколько лет герцогу Анжуйскому? Он бессмертный что ли? Ему в пиковом случае в книге около 23 лет. Он самый младший сын Медичи. А тут... Просто Дункан Макклауд какой-то, протиснувшийся сквозь время...

Вечно молодой, вечно пьяный - вот такие какие -то ассоциации просто. Tongue Тогда он оказывается старше самого графа де Монсоро! Smile)))))))))))))) Надо же как прокололись сценаристы. Но позор продолжился и выразился не только в сценарии и его буйных фантазия на заданную тему.

  • Непопадание в эпоху - особенно повеселили некоторые костюмы в этом плане. Диана (Дина), которая носит шляпку из конца 18 начала 19-го века. Наверно, опять сэкономили и вытащили из гардероба те самые остатки реквизита, которые позволял бюджет фильма. Tongue Ну, а как иначе то это все назвать. Что-то вне времени и пространства просто.

Доспехи 14-го века на графе де Монсоро смотрятся также странно и нелепо, как спущенное чуть ли не до локтей платье Дины (Дианы) из какого-то другого времени, и вот эта шляпка из 18-19 в. Что рука достала - в том и дерусь. Tongue

И мне было больно смотреть эту комедию, а уж Дюма-отцу то каково...
Внезапное воскрешение графа де Монсоро. Эффектно? Да ни разу. Неожиданно - возможно, так как лечился он в платной клинике... :-P А что, по сюжету можно нафантазировать все, что угодно.

  • Актерская игра - она была? Вообще очень слабо и как-то неуверенно. Скорей наигранно, неестественно и скучно. Сказать о том, что актеры играли - погорячиться. Нет абсолютно ничего выдающегося или запоминающегося, чтобы какой-то актер так сыграл, так замечательно исполнил роль, что его персонаже запомнился своих характером и харизмой. Нет тут такого. Не верится никому, ни в какие-либо чувства или страдания, либо переживания. Все поверхностно и даже легко. А гибель Бюсси так вообще никак на Дине не отразилась - вот такое чувство сложилось. Да и не горюет она - так прикидывается и отыгрывает последние 10-15 минут пленки. Что выглядит еще неприятней, чем могло бы быть. А уже вольная фантазия сценаристов выписывает из Дианы какого-то робота по заданию ЦРУ какого-то центра - никак не меньше. Tongue Что до остальных актеров - никто особо не напрягался, да и никто особо после такой игры и сценария - не запоминается. Наоборот - хотелось поскорее забыть сие действо. Tongue

Граф де Монсоро наконец-то смог уединиться с супругой.
Бюсссииии! - орет героиня. А то, что его звали Луи - да плевать, это ж вольная трактовка Дюма. Мда...

  • Концовка - так вольно и настолько вольно трактовать Дюма, что смело можно была дать фильму любое другое название, но никак не лепить привычную и приличную вывеску на этот "бордель". Все в концовку намешали. И 45-ть захватили эпизодом (опять выхватили какую-то линию и сюда кинули) и всем сестрам по серьгами раздали. Да и на следующее "задание" агента Диану направили. Вы там что курили, господа-сценаристы? В долгий затяг? А? Зачем вообще такое снимать надо было?

Так завещал Бюсси.
Не пей вина, гм, Гертруда, то есть Франсуа... Да, ладно, пей уж быстрей, такому персонажу не жалко...
В общем и целом фильм конечно провальный. Не знаю, на какую аудиторию это все рассчитано. Наверно, на каких-то избранных и тех, кто никогда даже не читал книги самой и не знаком с сюжетом Дюма (но тут проблема глубже и не одна). Супер-фривольная трактовка и остались от Дюма только имена персонажей. Как говориться - ни уму, ни сердцу. Даже эстетически мало чем можно было насладиться- имею виду актеров и внешность персонажей. Только локации - ну, дык картинки то все могут сами в интернете поглядеть. Tongue И ни одного попадания в персонажа не случилось. Такого сценарного треша я еще не видела. Переснимать классику можно по-разному, но таким извращенным способом... Надо действительно быть мастером с большой буквы "М". Tongue В итоге, хотелось поступить точно также, как граф де Монсоро с бароном де Меридор в данной фривольной постановке. Tongue И забыть все как страшный сон.

Вперед, за Наварским. :-P Кроме Дианы больше некому.... Кто, если не она? :-P

Выводы: отвратительная постановка. Только локации для съемок навеяли приятные воспоминания и составили неплохой визуальный ряд. Остальное - буйная, извращенная и нелестная фантазия сценаристов, соорудившая что-то из классического красочного произведения Дюма-отца. Смотреть сея "шЫдевР" кинематографа категорически не советую (особенно тем, кто читал книгу), просто времени жаль. Данный фильм не имеет отношения к той самой "Графине де Монсоро", которую любят многие зрители. Невольно проводишь параллели с нашей постановкой 97-года, которую хочется смотреть всегда. А это фривольное творение - хочется поскорее забыть. Tongue Не рекомендую.

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Красивые декорации
Недостатки
  • Герои просто неприятны
  • Персонажи абсолютно не похожи на исконных героев
  • Резкое несоответствие сюжета классическому вариант
KotePushinне рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.06.2024
Фильм ничего себе ,.но резко отличается от других режиссерских работ.
.Интересно было посмотреть его,.
В конце когда Графиня Монсоро заходит в помещение к Франсуа Анжуйскому и травит вином( в романе 45 Графиня Монсоро,.травит Франсуа персиком),тот кто читал тому понятно.что продолжение романа :Роман 45" не будет. А жаль.
11.06.2024
Фильм ужасен и зачем надо было так уродовать Дюма. И это не про 45-ть ни разу. При чем тут 45-ть вообще? Ужасно поставили и свмешали что-то странное и 45ть приплели, но ни ко двору не в кассу. Так, куда в никуда. Худшее, что могло случиться с произведение Дюма.
11.06.2024
То что фильм для вас ужасен и вам он не понравился,то ваша оценка.Прилепила говорите .та потому что роман Графиня де Монсоро является вторым романом из трилогии(Первый роман Королева Марго,.второй роман Графиня де Монсоро.,третий роман -это Роман 45 продолжение трилогии) и как продолжение ,к двум фильмам Королева Марго и Графиня де Монсоро можно французам сделать было бы,Та еще и как ко двору, и в кассу.Роман 45 один из трех романов. Сам по себе фильм интересен.То что он далёк от идеала, и не по роману Графиня де Монсоро ,то это спенаристы сильно изменили сам сценарий,вот туда и пишите .,что мол ужасно все.Если так ужасно то не смотрели бы.После Графини де Монсоро следует продолжение в романах 45,Прекрасная Габриэль,и есть еще романы, .но они на французском языке.К правлениею Династии Валуа относятся фильмы (смежные) .,как Принцесса Монпансье,Мария Стюард 2010 год,Железный король.
11.06.2024
После графини де Монсоро идет, как продолжение,роман 45..Жаль.,что его так и не экранизировали.Хотели снять русские роман 45 ,но из-за гибели актера .,сьемки отменили.В романе графиня де Монсоро упоминается о Гизах,.Монпансье,.Майенне,,Генрихе Навварском ,-и в романах Прекрасная Габриэль.,Принцесса Монпансье,.и других романах подробно описывается о их жизни. роман Графиня де Монсоро,не только о истории любви,.но и правлении Династии Валуа.,о шуте Шико и Горанфло А в романе 45 продолжается, описываться ,.как они дальше правили.(Династия Валуа ) и о знакомых зрителю Шико и Горанфло.
11.06.2024
Сериал"Графиня де Монсоро" в русской версии.заканчивается смертью Бюсси,спором между Генрихом 3 и Франсуа Анжуйским.,вроде бы и в этом фильме Графиня де Монсоро ,тоже завершается засадой на Бюсси и его гибелью.,вроде бы конец. Но графиня де Монсоро входит в покои и травит вином Франсуа Анжуйского,тот кто читал роман 45(так как продолжение трилогии),тот поймет.,ведь роман 45 заканчивается тем .что Графиня де Монсоро мстит за смерть Бюсси и травит только отравленным персиком.А вы читали роман 45?
11.06.2024
А вы прочитайте роман 45 ,ведь в нем описывается о дальнейшем правлении Династии ВАлуа,о Диане де Меридор.,,Реми,,о Роберте Брике-(шико). Когда Графиня де Монсоро травит в покоях Франсуа Анжуйского(мстит за смерть Бюсси),и в романе 45 Диана де Меридор травит Франсуа Анжуйского ,мстя за смерть Бюсси, только отравленным персиком.И понятно,что продолжения к фильму Графиня де Монсоро не будет,(роман 45)продолжение третья часть из трилогии о дИнастии Валуа.О династии Валуа писали и другие писатели Генрих Манн,Эрланже,Моррис Дрюон. Ведь фильм Графиня де Монсоро по роману Графиня де Монсоро,Александр ДЮма.А Генрих Манн тоже описывает правление Династии ВАлуа (ГОды молодые и Зрелые Генриха 4),и подробно рассказывает о Генрихе 3 ,королеве Марго,Генрихе 4.
11.06.2024
Роман Графиня де Монсоро это роман не только о красивой истории любви между Дианой де Меридор и Бюсси,но о правлении Династии Валуа.,и о дальнейшем правлении Валуа написано в романе 45,так же о Реми.,Дианы ,о службе Шико,и Горанфло уже Генриху Навварскому.
В романе Графиня де Монсоро,упоминается о Гизах.,Майенне.а в романе Принцесса Монпансье,подробно описывается их личная жизнь,.и как они были в конфликте из- за власти с Валуа. Графиня де Монсоро фильм вторая часть трилогии ,а до трилогии ,есть своя история.Франциск старший из Валуа(Генриха 3,Франсуа,)есть сериал к нему Мария Стюард.Франциск с Марией Стюард(то что случилось до трилогии.)После романа 45,есть еще четыри романа.( на французском языке),которые продолжают (заговор королевы,-один из романов).истории правления.
11.06.2024
При чем тут произведения Дюма, когда речь идёт об очень плохой постановке, которая от Дюма и его замысла далека очень. Если вам фильм понравился, напишите свой отзыв об этом, мне пересказывать Дюма и историю создания книги не нужно, все читано-перечитано. Здесь же фильм обсуждается и он (с моей точки зрения) очень плохо сделан и поставлен также плохо.
11.06.2024
Вы пишите мне в ответ,что ----" И это не про 45-ть ни разу. При чем тут 45-ть вообще? "--,а я вам обьясняю.,в комментариях( в целых пяти коммертариях) почему я начала писать о романе сорок пять(третий роман из трилогии).Потому что продолжение к роману Графиня де Монсоро.
фильм Графиня де Монсоро должен закончится сценой гибели Бюсси. А режиссер снимает мини сцену--

Графиня де Монсоро входит в покои и ТРАВИТ вином Франсуа Анжуйского, а в романе роман 45 в конце .,что Графиня де Монсоро мстит за смерть Бюсси и ТРАВИТ только отравленным персиком,И понятно .что романа 45 .как продолжения к Графине Монсоро не будет- Мой ответ вам
на ваши слова----"И это не про 45-ть ни разу. При чем тут 45-ть вообще?".
Я вам написала о иных романах,.которые тоже о правлении Династии ВАлуа и что иные писатели тоже писали о Династии Валуа.О Истории создании книги Графиня де Монсоро я читая свои комментарии, не заметила .,,что я писала о создании романа Графиня де Монсоро.
Для вас она плохая и очень не хорошая постановка, этот фильм.Обьясняю,в наше время, когда не совпадает сюжет фильма. с сюжетом романа это нормально .,потому что сценаристы изменяют сюжеты как им нужно.

С ваших слов ,я пересказывала в комментариях Дюма и историю создания книги.Я читаю свои комменты и не вижу.чтобы я писала об этом.
11.06.2024
После окончания фильма"Графиня де Монсоро" окончание должно быть смертью Бюсси(,Ведь в русской экранизации сериал"Графиня де Монсоро тоже заканчивается засадой на Бюсси .,еще Фрасуа Анжуйский и Генрих 3 спорят между собой,.заключительно Шико говорит .,что графиня де Монсоро исчезла.поклялась.,что отомстит Франсуа.)
Во французской экранизации "Графиня де Монсоро" ,Бюсси тоже погибает и после того.,.как он погиб,Конец фильму Графиня де Монсоро. Потом показывается сцена отравления--
Режиисер показывает сцену)- графиня Монсоро проникает. в покои Франсуа и угощая вином травит Франсуа Анжуйского,) ,а в самом романе 45 графиня Де Монсоро проникает в покои Франсуа .травит угащая отравленным персиком.-То есть сцена отравления-----автор Дюма ,описывает в конце романа 45 .
11.06.2024
Потому что на основе произведения Дюма Графиня де Монсоро был поставлен и сам фильм Графиня де Монсоро,
Другие отзывы
Смотрите также