Опубликовано 19 Апрель, 2020 - 21:38

Для начала поясню, зачем я вообще полезла читать эту книгу после своего же негативного опыта с «Синим светом». Так вот — Фрай должное время была одной из любимых писателей. Потом после «Всей правды о нас» любовь рухнула, испарилось и во многом превратилась в отвращение, но теперь какая-то то ли инерция, то ли, или болезненная привязанность (вроде как у людей, которые за бывшими по всем соцсетям следят) заставляет продолжать читать. Опять же иногда есть и надежда, что все вернется и я опять полюблю автора, но что-то пока не сбывается, мда. Впрочем, надеюсь, после окончания трилогии Света и Сновидений от этого избавиться, но пока так.

Что касается этой книги.

В наибольшей степени выносящая мозг вещь — это лютейшая, адовая, зашкаливающая графомания. Лирические отступления и всякие философские рассуждения и в книгах о Ехо встречаются (причем все больше и больше), но тут, ё-маё, 98% здоровенной книги состоит из лирический отступлений. А в бумажном варианте, книжка, на минуточку, на 480 страниц.

Я даже совершенно задротски расписала содержание первой части — это не спойлер, это просто показатель динамики сюжета, что ли. Дальше статистика по главам. Спонсор статистики: функция автоподсчета слов в ЛибреОффис Smile

 

Итак, ГЛАВА 1 и новый персонаж Жанна. 775 слов до выхода героини из дома, при этом 240 слов на настроение, 209 слов на одежду. Чтобы сказать «На улицах было мало людей», автору потребовалось 131 слово. Далее, как и было обещано в аннотации, героиня начинает творить удивительные позитивные чудеса: исписывает стены кривыми надписями и оставляет яблоки с кукольными глазами, но об этом после.

ГЛАВА 2. Ода прекраснейшему и мудрейшему главному герою, переплетенная с разговором о том, что вышеуказанная Жанна хорошая: 770 слов. Описание напитка и произведенного им эффекта: 188 слов. Философские разговоры, не имеющие ни малейшего отношения к сюжету: 823 слова. Конец главы.

ГЛАВА 3. Пейзажи: 243 слова. Витиевато-пафосное описание связи между двумя Тони, которая уже сто раз была объяснена и пережевана в первом томе: 1180 слов. Конец главы.

ГЛАВА 4. Тут у нас по ходу новый персонаж, так-так. Герой прилетел в город и получил чемодан + описание его настроение: 506 слов. Проехался на автобусе: 462 слова. Прогулка по городу: 692 слова. Нашел и съел глазастое яблоко: 394 слова.

ГЛАВА 5.
Описание появление типа-ангела (очередной персонаж в копилку 100% одинаковых персов): 199 слов. Сообщение, что кто-то непонятный умер: 471 слово. Рассказ, что в городе завелись некие хищники: 1189 слов. Беседа на тему того, что проходы между реальностями как бы надо закрыть, но как бы и не надо, так что оставим все как есть: 794 слов.

ГЛАВА 6

Герой проснулся, снился очевидно хищник:119 слов. Утреннее настроение и дела: 299 слов. Сообщение, что герой иногда видит маяки: 790 слов. Наметил поездку: 408 слов. Заснул и проснулся: 238 слов.

ГЛАВА 7
Не относящиеся к сюжету беседы и воспоминания: 203. Напиток: 83 слова. О двойниках людей: 275 слов. Заваривают чай: 296 слов. О Маяке (ничего нового): 483 слова. Рассуждения о море: 499 слов. Болтовня ни о чем: 498 слов. Нытье об ушедшем Эдо (ничего нового): 209 слов. Невнятные и путанные рассуждения о желтом свете: 884 слова.

ГЛАВА 8
Героиня пошла гулять: 718 слов. Зашла в кофейню Тони: 972 слова. Рассказ об открытии кофейни + герои едят: 610 слов. Разговор о хранителях города (ничего нового): 191 слово. Рассказ о дедушке (для сюжета ничего нового): 531 слово. Выпивают: 398 слов.

ГЛАВА 9
Эва стоит на остановке: 286 слов. Встреча с гг: 234 слова. Болтовня о штанах и "Эва не ходила в гости к Тони, потому что была занята": 2856 слов.

И это — прам-парам — только первая часть, а всего их ДЕВЯТЬ. То есть читателю предстоит еще восемь частей о-о-очень неспешного развития событий. Я не знаю, конечно, может, под определенное настроение оно и пойдет, но на мой взгляд — более лютой скучищи я давно не читала. И это на 480 страниц счастья, да.

Вторая вещь, дико меня покоробившая — это опять и снова авторская мораль.

Ну, для начала взять вот эти волшебные позитивные вещи, которая делает героиня Жанна, то есть пишет на стенах фразы типа «Все тайное станет явным» или раскладывает яблоки с кукольными глазами (это не спойлер, это даже в аннотации есть Smile ). Это поясняется тем, что город встретил и вылечил Жанну именно чудесами в виде граффити и дивных обрывков газет, и она решила ответить тем же, ибо

Что вообще человек может сделать для целого города, если он при этом не мэр, не член какого-нибудь совета, не приглашенный начальством для консультаций специалист?

Эм. Купить игрушки для детского дома? Взять опеку над стариками? Раздать бездомным одежду? Просто разбить красивую клумбу? Раз уж хочется магического, то, допустим, магически вычислять людей, готовых покончить с собой, и их отвлекать?

В общем, тут со всей четкостью и ясностью уже вырисовывается главный лейтмотив книги — в авторском мире нет места людям. Вот вообще. То есть видим эскапизм во всей красе — все люди повально злые и плохие, плак-плак, поэтому я для них ничего делать не буду, а назначу город воображаемым другом и буду делать ради него удивительные чудеса в виде яблок с глазами.

Слова типа-ангела:

Нас понемногу становится больше и больше: сияние благородных устремлений, бескорыстных дел и даже просто возвышенных фантазий привлекает добровольцев не меньше, чем хищников запах мучительства.

Я так понимаю, «благие дела» — это яблоки с глазами. Ок.

Ну и тема эскапизма, как и принято у автора, цветет во всей красе и дальше — наш мир ужасен и отвратителен, все мерзко, плохо и трудно, поэтому давайте сбежим в слащавый мирочек бесконечных фестивалей и мимимифных кофеен.

Я не знаю, возможно, я редкостная зануда, но когда герои с таким надсадно-истеричным визгом убегают из нашей реальности, потому что здесь трудно, это вызывает оторопь. Мне вспоминается Кастанеда и очень зацепившая меня фраза о том что «жизнь (подразумевается дух) должна быть упругой»; о выковывании себя в преодолении препятствий и вот этом всем. То есть соответственно, у стандартного персонажа Фрая дух далеко не упругий — он расплывшийся от жира, обрюзгший и обильно потеющий из-за невероятных усилий, когда приходится поднять чашечку с кофе. Что мы видим, кстати, и по тому, сколь трудные и самоотверженные «благие дела» совершают герои, да.

Ну и последнее — автор уже во многих книгах активно продвигает идею, что и миры, и реальности, и люди могут менять свои свойства в зависимости от веры и мнения окружающих, и на этом фоне поливание нечистотами нашего мира выглядит прям диверсией какой-то. Мир такой, каким его видят окружающие? О ура, нужно скорее внушить читателям, что наш мир — самое злобное и гнусное место во вселенной! Laughing out loud

Недостатки
  • Дикая графомания
  • Невнятные персонажи
  • Неприятная мораль
Дриада из крыжовникане рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.04.2020
Терпеть не могу графоманию. Эскапизм еще ладно, мало ли какие экзистенциалистские веяния, терпимо. Автора этого не читала, обхожу стороной. Не знаю почему. Может имя затасканное, ничего оригинального не ожидаешь.
Знаете, вы не много потеряли на мой взгляд. Когда-то этого автора обожала, некоторое время назад сунулась перечитывать первые книги - думала, в кровь себе лицо разобью фейспалмами.
19.04.2020
настроение: 506 слов. Проехался на автобусе: 462 слова. Прогулка по городу: 692 слова. Нашел и съел глазастое яблоко: 394 слова.
Лев Толстой пожал бы ему руку.
Ибо воистину, уже тоже такие мысли приходили )
Смотрите также