Здравствуйте!В последние годы сценаристы и режиссеры резко вспомнили о трагедии в Чернобыле. Эту тему мусолили уже столько раз, но почему–то продолжают и продолжают мусолить.
Ну от кого, от кого, но от Козловского я не ожидала, что он рыпнется на такую тему. По правде сказать, я даже не в курсе была, что он режиссёром заделался.
Ну да ладно, как бы там ни было, но в середине апреля в прокат вышел новый фильм «Чернобыль» в котором Данила Козловский снялся в фильме Данилы Козловского в роли Данилы Козловского, но звали его Алексей.
И играет Алексей такого крутого мужчину, что он напрочь побеждает любую радиацию. Это если кратко. Но в принципе так и есть, при просмотре создаётся впечатление, что фильм не о Чернобыле, не о чем–то ещё. Он о Козловском. Вот он стоит, вот сидит, вот идет, вот мир спасает. Кроме него в фильме всё второстепенное.
Апрель 1986 года. Пожарный, капитан Алексей Карпушин встречает в городе Припяти свою любимую девушку Ольгу Савостину, которую он оставил десять лет назад. У Ольги есть сын Алёша, Карпушин подозревает, что это его сын. Он добивается перевода и готовится уехать из Припяти. Ночью Алёша с друзьями отправляются на велосипедах к АЭС и становятся свидетелями взрыва реактора. Алёша снимает происходящее на камеру и получает дозу облучения.
Безусловно, тема изначально неприятная, страшная и положительных эмоций не вызовет. Тема трагедии в Чернобыле много лет не оставляет равнодушным никого и вряд ли когда–то оставит.
Поэтому если рассматривать фильм с точки зрения истории, точнее просто смотреть на величайший героизм людей, которые шли, зная что не вернутся или почти сразу умрут, то безусловно пусть их снимают еще больше, чтобы нынешнее поколение знало об этом!
Но если рассматривать именно конкретно этот фильм, то ересь получилась несусветная.
И эта история могла бы получиться реально интересной если бы больше было фактов об аварии, собственно вообще об аварии побольше, а Козловскому отвели бы меньше экранного времени.
А так получается, я у мамы герой, а всё вокруг — пустое.
Продолжительность фильма — полтора часа, но он нереально затянут. Важные моменты решили опустить и авария, и ее ликвидация показаны слишком мало. Но видимо все–таки — это не фильм о Чернобыле, а история одного человека.
То есть мы видим эту катастрофу глазами одного конкретного человека, чья жизнь рушится вместе с этим реактором.
Проблема только в том, что сочувствовать этому человеку не хочется совсем.
Кроме того, что он уж очень живуч оказался, то есть захотел ушёл из больницы, захотел вернулся в Припять. Бегал как вша по бане весь фильм. А он видали какой, радиация его не берёт вообще.
Алексей еще и безответственный, хитрый, меркантильный и упрямый. Все его действия мотивированы только выгодой. При этом он постоянно сам себе противоречит, то спасает пострадавших на пожаре товарищей, то тут же отказывается идти в реактор.
То он не может сдержать обещания, то он жертвует своей жизнью и здоровьем. Короче, как вша по бане точно.
Вроде бы вот он герой, проявил героизм, но нет опять в мерзавца превратился.
Он не герой, не трус, он какой–то никакой–то.
А вот второстепенные герои — это действительно герои. Военный Борис (Николай Козак) и скромный ученый Валера (Филипп Авдеев).
У героя Авдеева очень получился человечный персонаж. И его личная трагедия трогает душу намного больше, чем история Карпушина, которому в принципе посвящен весь фильм.
Оксана Акиньшина (Оля) как обычно как пьяная рыба, которая вот–вот уснет. И истории ее тоже вроде грустная, но не вызывает она сочувствие.
Равшана Куркова — вообще один из самых странных и необязательных актерских персонажей фильма.
Лучше всех играет ребенок Леша (Пётр Терещенко).
Отдельно скажу и за ляпы. Обычно не хочется на них обращать внимание, но тут прямо само просится.
Не было тогда выражений, которые в фильме употребляют. Ну а уж песня Цоя «Последний герой», которая в такой обработке появилась аж в 90–е.
Справедливости ради нужно сказать о саундтреках, отличном воспроизведении того времени и качественной съемке. Фильм действительно тянет на блокбастер, фильм–катастрофу. Денег, сил и времени потрачено немеряно.
Но фильм Козловского показывает ненастоящее страдание, пугает мертвыми птицами. Упор сделан на эмоциональные сцены прощания. Но почему–то не чувствуется всей тяжести.
Есть еще один мини–сериал о событиях в Припяти «Мотыльки». Вот там на разрыв, а здесь дурь какая–то. Все события в Чернобыле ДО СИХ ПОР остаются непережитой и личной трагедией нескольких народов, а в фильме они показаны стандартно, глянцево, не по–настоящему.
Хочешь посмотреть наш фильм о катастрофе, которая произошла в нашей стране, посмотреть то, что не показали (или показали неправильно) в
сериале от НВО, а видишь дурню. В которой кроме Козловского и его истерик и нет ничего.
А учитывая, что бюджет этой дурни — 690 000 000 руб (!!), лучше бы отдали эти деньги ликвидаторам, которые еще живы. Сколько квартир можно было купить. Уж от этого бы больше толку было.