Приветствую Вас, дорогие читатели!
“Корономасочный” режим утихает, а это значит, что на экраны кинотеатров выходят все новые фильмы.
Одной из таких премьер 11 февраля 2021 года стал фильм «Родные» с Буруновым и Перговой в главных ролях.
Фильм заявлен как комедия.
Краткое содержание:
Одним утром отец семейства решает исполнить мечту всей своей жизни: отправиться с родными на Грушинский фестиваль и выступить там со своей песней. Семье приходится смириться с желанием отца-самодура и поехать в путешествие через всю Россию. В пути их ждут приключения, различные испытания, проверка отношений на прочность и важная встреча, которую отец ждал 20 лет.
Не совсем верно передан сюжет фильма в Википедии, откуда я скопировала цитату, но, тем не менее, просматривая трейлеры, я ждала приключения и всплеск веселья, а что вышло из моих ожиданий, попытаюсь кратко ниже изложить, приводя примеры из трейлеров, дабы не было спойлеров.
Итак, фильм начинается с монолога лысого мужчины в каком-то блоге о жизни, о его ошибках и прочем. С первых минут ждёшь каких-то конфузов, как минимум, — все же в его роли Бурунов.
Затем нам показывают дом с семьей этого мужчины.
Семья, нужно отметить, довольно большая.
Жена — обычная российская женщина, из тех, что, если надо, в горящую избу войдут, а где и в обморок упадут.
Трое детей: два сына и одна чудаковатая дочка (она же монеточка (слабо представляю что это за звезда и в чем её дарование, но прозвище это слышала даже я)).
В цитате выше отца называют самодуром. И тут не поспоришь. Даже дети вышли своеобразные, видимо, в силу влияния своего родителя.
Один сын, узнав о болезни отца, собрался к друзьям идти играть в волейбол.
Дочь так вовсе следовало бы поставить на учёт: поёт откровенно идиотские песенки, ведёт себя как недееспособная. Собственно, в «медицину» её порекомендовал отправить и рыжий из «Иванушек».
И только один сын твёрдо намерен устраивать свою жизнь, правда, вдали от родителей — в Канаде.
С такой нехитрой зарисовки завязывается сюжет.
Сложно сказать, что я ожидала. Возможно, какие-то более интересные приключения.
А тут люди из Архангельской области через Саратов, Москву едут на старом мерседесе, насколько я могла разглядеть, в Самарскую область на Грушинский фестиваль.
Что происходит в течение пути? Да все то же, что и в начале: ссоры, недопонимания, странные выходки с битьем телефонов, депортацией с борта «семейного корабля» посторонних и так далее.
Относительно юмора. Читала, что первый час очень смешно, но абсолютное большинство моментов, которые хотели представить комичными, для меня прошли мимо. Например, сыр, брошенный в лицо человеку или рассказ отца одному из сыновей о мести соседу за историю с яблоками. Кому-то это показалось смешным, но мне не понятно.
Комедийный момент полностью оправдывает попытка отца начать утро бодро, разбудив всю семью ни свет ни заря, а сам он уснул в гамаке. В целом же, это фильм-карикатура на реалии российских семей, потому как...
Дальше открывается драма. Причём, один драматический сюжет следует за другим и нарастает как снежный ком, к финалу открывая подлинную трагедию главного персонажа.
Все семьи не идеальные, но нам показали такую суровую российскую семью, что аж жутко. И вроде бы они все любят друг друга, но в то же время мало поддерживают или поддерживают так, что заставляют своих близких испытывать страдания.
Финал довольно не однозначный. И понимание, вроде бы найдено, но видим двери лифта... Тут раскрывать сюжет не буду.
Несколько слов хотелось бы сказать об актерах: не знаю, много ли игры было в каждом из них, но всем членам семьи веришь. Каждый был на своём месте.
Но подкачал сценарий и картинка. Не знаю, кто принял решение делать жутко размытый фон и менять одни кадры с размытием на фоне с другими. Часто персонажи были справа, а не по центру, поэтому расфокусировка фона на большом экране напрягала. Очень резкий и неприятный переход.
Музыка. Музыка была по делу и без. Музыкальный редактор, наверное, услышал песню, в которой есть слова по теме сюжета, и решил: «была—не была!» или это было так: приходит некий человек и говорит: «Надо добавить вот эту певицу в фильм — работайте, все оплачу!» как бы там ни было, самой достойной вышла песня, исполненная в конце фильма, «про оладушки». До слез. В ней и раскрыта трагедия человека, его мечты, которые должны были стать семенами действий. Вот эти сцены заслуживают высший балл, но, к сожалению, там нет комедии, там мораль.
А мораль проста: слушать, слышать, понимать друг друга и быть терпимее. А ещё поддерживать друг друга.