Никогда не верила в творческие династии. Достаточно включить новинки КиноПоиска, и вера в династии испаряется словно выделенные Фондом Кино деньги. Не спорю, что любой родитель считает своего ребенка самым талантливым и даровитым, но не каждый пытается навязать это мнение всем окружающим.
Режиссер М. Найт Шьямалан - один из таких упертых родителей. Дочери у него - сплошь талант. Одна - режиссер, круче Скорсезе и Кополлы, вторая - певица аки Шакира, да еще и актриса как Мерил Стрип. Есть еще и третья дочь, но, видимо, с ней еще работают психологи.
Нам всем дико повезло видеть взлет Шьямалановских талантов. В этом году вышел спродюсированный Шьямаланом ужастик его дочери "Смотрители" и вот теперь собственный фильм Шьямалана "Ловушка" с участием его второй дочери. Хвала Кришне, что у Шьямалана не 12 дочерей, а только 3.
Итак, Шьямалан целый фильм забабахал, что пропиарить дочурку. Насколько это хорошо у него получилось?
Описание сюжета "Ловушки" на КиноПоиске:
Мужчина приводит 12-летнюю дочь на концерт восходящей поп-звезды и замечает, что вокруг слишком много полицейских. Разболтав продавца мерча, он выясняет, что данное мероприятие — ловушка для давно разыскиваемого серийного убийцы
На раскрутку каждой из дочурок Шьямалан тратит по 30 миллионов долларов. Так на фильм "Смотрители" он как продюсер выделил 30 и бюджет "Ловушки" тоже ровно 30 миллионов. Довольно справедливо. Похоже, у нас есть победитель в номинации "Отец года".
"О, Правати, дай же мне таланта!"
Вообще "Ловушку" сложно оценивать как самостоятельный фильм, а не как пиар-компанию и Тик-Ток контент для его дочери. Потому что в фильме очень много концертных номеров, не имеющих никакого отношения к сюжету. Во всяком случае в таком количестве. В какой-то момент я даже задалась вопросов: "А мы весь концерт будем смотреть?"
"А я еще и петь могу!"
С другой стороны, часть фильма, действие которой происходит на концерте, - лучшая в "Ловушке". Много раз была на подобных концертах и атмосфера передана достоверно. Видно, что вся публика живая, а не сделана на компьютере. Да и статистов в фильме задействована не одна тысяча. Сделано это ради фильма или ради дочурки - это уже другой вопрос.
А вот когда наступает момент перевоплощения дочурки из певицы в актрису смотреть становиться сложнее. Потому что одно дело - прыгать под фанеру, а совсем другое - на крупных кадрах изображать эмоции. И тут "отец года" оказывает дочери медвежью услугу. Думаю, после выхода фильма только ленивый не отметил, что играть то дочка совсем не умеет, и все эти крупные кадры лишь подливают огонь в хейт. И винить хейтеров сложно - ведь наблюдать за игрой дочери Шьямалана, все равно что смотреть за рыбкой в аквариуме - те же большие глаза и иногда открывающийся рот.
Странно другое. В 2013 году Шьямалан снял фантастический фильм "После нашей эры" с Уиллом Смитом и его сынишкой в главных ролях. Настырные попытки Смита протащить своего сына на Олимп, достали всех. В итоге Уилл Смит получил "Золотую малину" в номинации худшая мужская роль, его сынишка "Золотую малину" - за худшую роль второго плана, а вместе они - еще одну "Золотую малину", но уже за худший экранный ансамбль. Три "малины" на двоих за один фильм. Ну реально бесите своей семейкой, высказался тогда Голливуд. И вот десять лет спустя Шьямалан точно также пытается пропихнуть свою семейку, забыв про грабли. Уверена, что в случае с "Ловушкой" - это как минимум номинация на "Золотую малину" за худшую женскую роль второго плана.
"Видел мою дочурку? Талант!"
Весь фильм тянет на себя тихо стареющий Джош Хартнетт. Когда-то красавчик из "Перл-Харбор" теперь играет всех подряд. Сопереживать его герою в фильме "Ловушка" практически невозможно, поэтому остается просто наблюдать, как развивается сюжет фильма.
"Да у меня паспорт отобрали, вот и приходится всякое играть"
В целом фильм получился довольно неровным и стилистически разным. Мне понравилась только первая половина фильма и актерская игра Харнетта. А вот пиар дочки - нет. На рыбок я и в океанариуме посмотрю. Поэтому и фильм рекомендовать никому не буду.