Скидки иногда подталкивают покупать что-нибудь из игр. Интересных, как ты думаешь, игр. Недавно, ради этого самого интереса, я купил игру, которая уже давно существует в формате раннего доступа. Эта игра была одно время в отложенных играх у меня. Я думал, вот игра, похожая на IXION. Так жёстко я ещё не заблуждался.
Речь пойдёт у нас сегодня об игре
Space Haven. По-сути, это некий, очень отдалённый, клон великолепнейшей игры
IXION. Разница в том, что базу - вам надо будет построить, вам предоставляют лишь крошечный зародыш этой базы (по крайней мере, в обучении так). И, как в случае с IXION, в сети даже есть чертежи, насколько я понял, готовых кораблей. Вот, насколько в этой игре всё сложно. Можно даже сказать, что эта игра клон не только космического градостроительного симулятора IXION, но и клон
Frostpunk, потому что тут ещё бо́льший микроменеджментовый ад.
А что о Space Haven говорит описание игры?
Соберите команду и отправляйтесь в космос на поиски нового дома. Стройте космические корабли, заботьтесь об оптимизации экосистемы, следите за нуждами экипажа и исследуйте Вселенную в этом симуляторе космической колонии!
По сути, описание чем-то похоже на то, как можно было бы описать игру IXION. Есть только существенная разница в том, что за экосистемой в IXION следить гораздо проще, как и за нуждами экипажа. И в IXION нет таких задач, как построй спальное место, место для отдыха и т.д. (просто строишь дом), а в игре Space Haven - можно строить стол с компьютерами, кухню, диваны и пр. Я был в шоке - мы в космическую версию The Sims для инженеров играем, что ли?
Когда мы запускаем игру, нам предлагают для начала два сценария - сценарий с обучением и базовый сценарий.
Конечно, хочешь выбрать обучение в новой игре. Ничего ж не знаешь о том, как тут работают те или иные механики.
Но тебя уже на этой стадии начинают закидывать разными настройками. Сначала я подумал, что это может быть интересно, но быстро понял, что был не прав.
Возможно, этими настройками я поломал себе весь опыт от игры в режиме обучения. Выбирайте самый лёгкий сценарий обучения (наверное, я такой совет сейчас мог бы дать и самому себе).
Да, нас предупреждают, куда идти не надо. Но это не работает, когда пройдёшь IXION на самом максимальном уровне сложности.
Да, нам говорят, что будет неудобно, больно, непонятно. (И... так оно и было)
Но даже там, куда идти надо - куча приколов. В плохом смысле.
Зачем нам выбор сложности в режиме обучении? Я так и не понял.
К тому, кто продумывал обучение в игре, у меня есть вопросы.
Зачем так поступать с игроками? Мне категорически непонятно. Как и непонятно - зачем разделили обучение и базовый сценарий. Есть же игры, где обучение вплетено в повествование, например, в приятном симуляторе ходьбы
Stray, где мы играем за милого котёнка.
После настройки, в которой ты, как новичок, ничерта не понимаешь, нам ещё и показывают основные ресурсы и статы.
Я не могу их поменять как-то, как это можно сделать в том же
Disco Elysium - The Final Cut при создании нового персонажа.
Зачем мне сейчас это тогда видеть, если я не могу ничего поменять?
Мир в игре генерируемый, судя по всему, как и в
Вальхейме.
Правда, когда попадаешь на карту, не понимаешь, как это вообще всё работает. В той же IXION чуть ли не интуитивно можно разобраться при желании. А тут - мелкие окна с текстом. С большими описаниями. Но - это не все проблемы, от которых вы будете страдать.
Вы в целом будете страдать от интерфейса игры (может, я просто плохо перевариваю такой дизайн). В игре есть описания того, что нужно построить в данный момент.
Описание того, чего не хватает.
Есть невероятно сложная ветка прокачки науки и техники, с которой авторы явно перемудрили. Выглядит максимально топорно, если честно. И непонятна логика.
Могли бы и более элегантное и удобоваримое решение придумать, что ли...
В итоге, я такой - да зачем мне в этом разбираться? И вернул игру. Реально, у меня терпения и интереса просто не хватило.
Строительство тут забавное, но с кучей подводных камней.
Игра прямо для юных инженеров - можно строить всё, вплоть до вентотверстий.
Плюс - относительно понятное отображение местности, на которой строить будешь. Не сильно искажённая перспектива. Но есть один, нереально негативный, нюанс - вам нужна просто куча начальных верстаков или оборудования, от количества которого голова идёт кругом. Зачем та-а-а-а-а-а-к усложнять игру?
Расширение корабля - весьма интересное, но дорогостоящее и не очень удобное, хоть и можно проявить все творческие навыки. Но непонятно сначала, сколько реально полезного пространства ты получишь.
Да и поди найди ресурсы ещё для строительства.
При всех плюсах карты корабля, внутри этого пространства можно быстро создать коллапс, который проявит себя в нехватке пространства, потому что вам нужно кучу всего построить, а ресурсы и свободное пространство для этого отсутствуют, а люди не хотят идти разбирать оборудование, которое возвели ранее (не то оборудование, строительство которого не заблокировано в обучении -
"восхитительно просто").
К некоторым зонам нужно подавать ток и пр. Вот насколько здесь жёсткое продумывание конструкции станции. Я когда это увидел - я окреп в своём желании вернуть эту игру. Я понял, что не хочу дальше пробовать понять, как это всё работает.
В конечном итоге, весь мой интерес к игре погубили невероятный микроменджмент и отсутствие реального обучения.
Какой тут уровень микроменеджмента при создании систем корабля? Да даже в станках нужно правила создавать - когда станок работает, при каких условиях. Да я ж просто корабль построить хочу, распланировать и повыживать, а тут - слишком много сложностей для обычного игрока.
Лучше ещё раз IXION перепройти, как по мне, там часть заботы о системах берёт на себя корабль, а вам - проще контролировать работу всех систем, там это как-то не напрягает так сильно (продуманы показатели и их визуальное отображение, продуманы механики и пр.).
Сюжет в Space Haven - я даже не тыкал палкой. Я просто запросил возврат денег после того, как неудачно поиграл в обучающем режиме. Глаза, по итогу, ещё и в шоке от пиксельной графики, от неудобств со строительством из-за неточности курсора и прочих приколов с такой камерой.
Играть в такое - просто не моё:
- Слишком лютый микроменеджмент;
- Пиксельная графика;
- Неточность курсора;
- Высокая сложность;
- Высокий порог входа (простите, я не инженер космических систем);
- Не всё логично в обучении;
- Не очень удобное строительство;
- Не очень обстоят дела и с интерфейсом - я постоянно терялся в иконках, словах, показателях...;
- Слишком странное обучение, где ты волен наворотить кучу ошибок, которые можно не исправить. даже в базовом сценарии обучения...
Что в итоге?
В итоге, я считаю, что игра подойдёт инженерам, тем, кто ими хочет стать, но вряд ли игра подойдёт обычным игрокам. Если у вас растёт будущий инженер - купите ему эту игрульку, возможно, что он будет в восторге от всех этих нюансов. А для тех, кому нужно что-то попроще, с простыми механиками, лучше в Stray, например, поиграть за котика или спасти станцию Тиккун и человечество в игре IXION. Space Haven - это явно игра на любителя, в которую я поиграл, ничего не понял, вернул обратно, мне было жалко вложенные в эту игру деньги (к слову, стоила она копейки, но отдавать их разработчикам этой игры - желание у меня отсутствовало).
P. S. Вам может быть так же интересно (кое-что из моих последних отзывов):
- Интересный сайт для геймеров, где можно купить игры в условиях санкций - интернет-магазин Бука;
- Интересное устройство - мой новый геймпад Microsoft Xbox Wireless Controller (Electric Volt);
- Приложение для саморазвития - сервис Яндекс Книги, где много обычных электронных- и аудио- книг.