Сегодня немного расскажу про игру, где нужно выживать. Основана она на каком-то фэнтези, на какой-то мифологии (ну, раз про викингов, разных чудищ и пр., то на чём ещё?). Игра называется даже - Валхейм (Valheim). Ну, те кто знают немного мифологию, те в курсе, что такого мира - не было (но называние получилось весьма созвучным некоторым мирам, что описаны в Эддах, насколько я понимаю, игра не сильно соблюдает каноны, но записок - слишком мало для полноценного понимания).
В игре минимум слов, минимум каких-то диалогов. За то в ней вы прилетаете в какой-то мир, у вашего персонажа подстёрли память, во снах он что-то вспоминает, это, к слову, описано словами (готовьтесь - в игре специфическая графика).
Задача персонажа - бегать, сначала в трусах и с дубиной, улучшать свои навыки, строить жилища, бить монстров и т.д. Короче говоря - это стандартное выживание в духе Майнкрафт, Дарк Соулс, только немного лучше, как мне кажется. В конце даже расскажу, как можно убить всё наслаждение от игры (в однопользовательской игре - после этого у меня к игре почти моментально пропал интерес, короче говоря - я её сломал в каком-то смысле).
Правда, не знаю, сможете ли вы дочитать до конца - тут больше полусотни скриншотов. Дело в том, что эта игра сильно отличается, допустим, от "Horizon Zero Dawn", где тоже есть открытый мир, создание предметов или их улучшение. Разница колоссальная - начиная от графики и заканчивая физикой, конечно же. Вряд-ли игра, размер которой меньше одного гигабайта (я про Валхейм), сможет тягаться с игрой, что весит пару десятков гигабайт.
Короче говоря, всё начинается с голых кулаков против деревьев и кустов, а должно кончиться самой прочной бронёй и всякими магическими артефактами, огромными жилищами и т.д. Начинается всё с халупы, которую вы случайно можете найти на карте. В самом старте игры, конечно же. Вам придётся подремонтировать её, развести костёр. Возможно - вас даже атакуют, но не сразу.
Короче говоря, от голой попы до чего-то более-менее вразумительного - путь не близкий. Игровые механики - осваивать только на ходу. Своей головой доходить до многого тут просто интереснее, чем смотреть видео. С видео каждый может, а без них, а? Собственно, после пары видео и одной статьи - мой интерес к игре сломался, да он и так сломался бы - некоторые ресурсы найти очень сложно в своём мире (можно пару серверов создать и скакать между ними, к примеру - но это не сразу).
На ходу можно соорудить пару предметов, но всё начинается с постройки верстака. Всегда. Даже возведение стен вашей крепости. Причём зона действия верстака - ограничена. О как!
Над костром можно жарить мясо. Я играл и вспоминал книгу "Таинственный остров" - просто с неё слизано много. Очевидно это будет далее, но без огромного количества реальных химикатов, а в книге кое-что из химии и выживания было... Ох было!
Плохо, когда костёр заливает. Вода его может залить и он потухнет, потухнет - не уснёте. Правила в игре такие (собственно - логичные). Поэтому нужно думать, как соорудить дымоход. Из дерева (сначала). Как всё вообще не полыхает в этой игре - не знаю. Думаю, пожаров тут не хватает, но они лишние - тут и так сложностей полным полно.
Когда будете находить халупы, то можете найти в них сундуки, можете основать домик для ночлега в путешествии. Это важно - кровать - точка сохранения, её нужно отмечать постоянно, а то возродиться можно очень далеко. Ближайшая точка воскрешения - отмечена вашей койкой. Сложно, понимаю, но привыкните, когда будете играть. Всё долго именно из-за этого. В игре можно зависать неделями просто - бродить, строить, помирать. Быстро - не пройти (почти в 99,9 % случаев).
В сундуках, что вы встречаете в халупах, а позже - в подземельях, может быть что-то реально ценное.
Меню строительства - сначала бедненькое. Но и с ним нужно освоиться. Через пару дней - будете строить, как архитекторы. Правда, есть много нюансов - крыша всегда должна быть над кроватью (именно крыша) и многое другое. Короче - это ещё отнимает время - большой дом, а следовательно - большая крыша.
Можно строить мебель. Она тоже будет прирастать по мере добычи материалов.
Разные стандартные постройки - костёр и т.д.
Самое противное - дождь (в плане игровой погоды - вот думаю, как же выживали наши предки раньше, может, нам не хватает такого вот выживания сейчас, все мы пресытились?)
Спится только ночью - можно пару суток бегать без сна. Не понятно - как не умирает персонаж.
При пиксельной графике - много красивых пейзажей. Видно корни дерева в небе (видимо, что-то типа Иггдрасиля)
Самое ужасное в плане плав.средств - плот: медленный, легко разрушить и т.д. Можно ещё и потерять (если не поставить пометку на карте - а их нет, вообще, всё делаете сами, двойным щелчком).
Карта открывается постепенно. И, как говорят, у всех создаётся своя карта (мир генерируется случайным образом - у меня вот леса, моря и т.д.).
Меню - самое простое.
Закаты и восходы - выглядят очаровательно в этой игре: дымка, игра света, туманы и прочее.
Кстати, вот ночное небо и туман с плота. Как было страшно плавать в самом начале.
Навыка мореходства - нет. Поэтому оставим тут звёздное небо, список навыков - покажу позже. Ночью - небо красивое, как за городом, видно звёзды и... корни дерева.
Видно и луну, и лунную дорожку - но светила видел редко, много внимания сосредоточено именно на выживании и ценном грузе. А ценно, в самом начале, всё. Буквально. Даже камень.
Плавать на плоту - не понравилось. Быстро бросил это занятие. Лучше строить судна - но это не сразу. Нужно добывать все технологии производства через добываемые ресурсы.
За монстров и\или животных - получаем трофеи. Их можно или нужно будет принести в жертву, чтобы сразиться с главным упырём какого-то участка мира, насколько понимаю. Но видел только первого босса - остальных найти ещё нужно, задачка это - та ещё. Нет карты в интернете, у всех своя карта создаётся.
Короче, стены моего замка построены с помощью мотыги. Да, тут есть инструменты, которые можно использовать (даже фермерство есть).Камень добыть - просто. За этими стенами, вроде, не видят. Напасть - не нападали, поэтому не знаю, насколько такие стены крепки. Подразумеваю, что крепки. Но тролль, может, и разнесёт. Они страшные и здоровые. Если что - бегите. Убить будет не просто, нужно двигаться и лупить из лука. В ближнем бою - просто раздавит с пары ударов. А если в паре с кем-то... молчу вообще 😊
Навыков не много, но качаются интересно - бегаете, прыгаете, значит - растёте 😊
Но до 40 - не смог довести ни одного ещё. А там максимально 100-ка. Подсчитали, видимо, чтобы нельзя было быстро всё улучшить.
Сначала замок выглядел несуразно. Потом дошло - как лучше ровнять землю под здание, как лучше строить.
Старую хибару снёс. Пока сносил, думал, пришибёт ресурсами, ан нет. Тут только деревья задевают. Здания - рассыпаются постепенно.
Снесли основу, а верхушка в воздухе - это нормально.
Потом всё осыплется. Разберёте завалы и построите что-то получше.
Типа этого. Не знаю, как это не сгорело и не закоптилось, но от дыма - можно задохнуться тут, если что. Логика блюдётся, но не сильно. Кстати, под обработку дерева - мастерской такой хватит, но как пойдёт металл - будет маловато, как и сундуков - еда тут не тухнет, если что, можно сохранить что-то.
Костёр рядом с кроватью -всегда. Не горит - вы не спите. Крыши нет - вы не спите. Всё ясно, просто и логично. Нет дымохода - вы задохнулись. Такое ощущение, что я прошёл курс выживания в окружающей природе. Выжил бы или нет - вопрос другой. Но зверей тут ловить - сложно...В начале. Потом - привыкнете.
Можно шкурки стелить на пол, улучшать жилище. Но до ковки подсвечников или светильников - не дошёл (точно знаю, что они есть, как и кружки, кресла, табуретки и т.д.
Сундуков нужно очень много. Ячеек там могло бы быть и побольше.
Лаконичные здания - лучше вписываются в пейзаж и дольше стоят. Правда - не знаю, как потом перестраивать. Не просто это - ломать то, что строил так долго. А ведь не правильно построишь - развалится просто.
В лесах красиво...
Можно встретить камни с подсказками, текстами и т.д.
Жмём на букву, ждём перевод с рунического языка какого-то, читаем. Камней не много. Босса - ищем по таким же, только маленьким, они имеют название прямо, светятся тоже в темноте.
У-у-у-у-у... а теперь самое страшное - для тех, кто боится замкнутого пространства - пещеры. Хорошо, если пещера со скелетами, что вас атакуют (но там есть припасы нужные). А бывают пещеры с Троллями - не перепутаете. Та, что ниже - со скелетами.
Короче - тесновато. Из корней можно выбить древесину, если что (вдруг факел понадобится - без факела, зачастую, делать там нечего, можно по-крупному в штаны наложить, да и ночью - тоже, слишком атмосферная игра - если погрузиться, а вас кто-то отвлечёт, да ещё и ночью - можно напугаться).
Леса выглядят всегда по-разному, как-то довольно живо, всегда особенно, лишь иногда - похожи полянки или просеки. Но это так может показаться, допустим, где-то на Лугах.
А вот и записка из снов... точнее - описание сна. Собственно, можно представить всё очень легко. Кстати, в игре очень просто создать персонажа - выбор причёски, бороды и цвета кожи - вот и вся роскошь.
Карта открывается очень медленно.
Особенно если учесть, каких она размеров. Имея драккар - она кажется маленькой, потому что это быстроходное судно (но получить его сразу - невозможно), а вот имея плот - карта кажется непреодолимо огромной (за то можно прокачать искусство бега и строительства).
Есть башни из кирпича - но нет жителей или обитателей, кроме Троллей или Скелетов. Людей - не встречал вообще.
Копать вниз - не получится. Мир имеет ограничения, судя по всему. Или у меня были плохие инструменты. Максимум, что мне удалось сделать - земля не собирается, как в старом Майнкрафте.
А вот олово - валяется, чуть ли не буквально, под ногами. Почему-то именно у воды. Медь - по-разному, к примеру - видел и в лесу, и на берегу. Вообще не угадаешь.
Ещё одна лачуга, в ней сундук - полезного - ничего. Такое тоже бывает. Но её саму - можно обустроить и сделать перевалочный пункт. Как кататься с телегой между ними - не знаю (телеги не было, честно говоря).
В горы забрёл случайно, посмотрел на красоту, от волков - огрёб по своим бочкам. Еле добежал потом и забрал снаряжение (кстати - боссы тоже не уходят, так что зазря не вызывайте, а то будет бегать от них)
Туман тут красив и страшен. Мурашки аж по коже, пока там бегаешь.
Не видно - ничего почти.
Я еле стены замка нашёл. Факелы бы на стены надо - да только не так далеко видно их, но для ориентира - иногда полезно.
Собственно, почему мало фотографий Троллей? Да вот почему. Сами взгляните - тут в пору убежать, спрятаться и молиться, чтобы он не разбил укрытие или стрелять в него стрелами и молиться, чтобы не догнал. Встреча с Троллями - всегда неожиданность поначалу. Броня - не плохая нужна, да и оружие. Но убить можно, если бегать.
Помните пещеры? А там ждут такие скелеты. Накидываются - неожиданно иногда. Успеваешь только напугаться и дать ему леща посильнее. Страшно, короче 😊 Подземелья - небольшие, но можно и заплутать - карты нет.
Ночью - лес светится. Но приключений можно огрести сполна ночью в этих лесах. Страшно было, когда "лес начал двигаться" (первый раз). Поиграете - узнаете, что это такое в первый раз.
Плавать - опасно. Можно утонуть. И меня волновало - что ж будет. Узнал позже, позже об этом и расскажу и скажу, пропадет ли всё, что с вами было, али нет.
Волны могут быть большие, может быть шторм даже.
Подземелья = ресурсы для печек и прочего подобного. Радовался, когда первую построил и начал металл лить. А вот ковать - шиш, не сразу удалось, да и то - убого получилось.
Для растопки и плавки - нужен уголь, его можно достать, если спалить еду при жарке. Вроде, найти можно. Я потом другую печь построил - для выжигания дерева (или как там это называется), чтобы уголь получался.
Вот ещё какими бывают записки из снов. Их мало, только парочку видел - приедается.
Под металлы - лучше заиметь отдельные сундук или сундуки даже.
Вспоминаются слова Лермонтова про парус... куда меня занесло?
И правда - куда?
Да в самый центр шторма.
Удивительно - как персонаж не тонет, накрывает то с головой, а он рулит ещё, можно и парус расправить - ничего не случится, собственно. Но в жизни... сами понимаете разницу, да?
Короче, в море помереть сложно... таким образом, по крайней мере (в этой игре Валхейм)
К слову - мебель может быть использована: убили вот Тролля - можно присесть, оглядеться. На корабле, если есть места - тоже можно посидеть (сделано для совместной игры - кто-то управляет, а кто-то по лавочкам сидит).
Вот, кстати говоря, камень, который указал расположение второго босса.
Огрести в лесах ночью - легко. Забрать снаряжение, если убили - сложнее. Одевается оно не сразу (одежда), поэтому весело убегать, когда вам вдогонку что-то прилетает.
Короче, говорил я, что будет, если умереть в воде? Нет, намекал. Убили у меня персонажа в море. Неожиданно, к слову, убили. Кто - останется пусть сюрпризом для вас. Просто знайте - вы поймёте, когда эта штука замаячит в волнах.
А я бегал по острову - изучал там, груз ценный вёз потом назад, а тут такое - за голову схватиться можно. С нуля ведь игру начинать - ничего нет на этом острове из снаряжения, а доплыть - очень далеко от берега было (не знаю - получилось бы или нет).
Пришлось обустроить лачугу, начать с нуля, заиметь плот.
И снова записка из сна. Кстати - очень забавная и метафоричная.
Я очень боялся, когда плыл к вещам.
Подплываю, а они - как буй на воде держатся.
Забираю, ненужное - за борт. Оно ломается, к слову, если так сделать (в воде многое ломается - даже прочные вещи).
За то потом такое наслаждение кататься в своей экипировке. То бегаешь голый и с дубиной, а то в броне из кожи Тролля, с нормальным кремниевым топором ха-ха :D
И как же радостно возвращаться потом к основному замку. Это что-то просто. Пока недоступны порталы - это вообще большая тема. Другое дело, я до конца ещё не разобрался, как строятся эти порталы и как работают. Все дороги должны вести, примерно, в одно место - на базу. Самый важный портал, в принципе, наверное. Но ведь порталы должны быть названы одинаково, чтобы работали. А как такое устроить - я не знаю. Да и столько ресурсов ещё набить нужно - пещер пока столько не встречал, сколько ресурсов нужно.
И сохранение делать потом радостно делать в своём замке. Это что-то, после таких-то скитаний. Я всё думал, как же раньше выживали люди. Это ж какими сильными и смышлёными надо было быть, чтобы выживать в таких условиях, в дикой природе.
Вторая печка - для выжигания древесины, чтобы из неё получать уголь. Милое дело - закинул пару десятков поленьев и получил столько же угля.
Влезает не слишком много. Может, нужно парочку построить, а рядом - сундуки с углём, только под крышей же нужно всё это делать (сундуки), а то размочит же.
Но я сделал пару сундуков, но в другом здании. Пока у вас нет возможности переносить много материалов - лучше строить небольшие здания, чтобы проще было их достраивать, а то вдруг дождь начнётся. Это будет ужасно... всё начнёт гнить, ломаться. Это учитывайте. Можете просто не успеть достроить.
В бронзовый век перейти просто - делаем пару слитков меди и олова, а из них - куём бронзовые слитки. Но меди, как всегда, не хватает, чтобы выковать столько, сколько нужно, бронзы. Печальная история, честно говоря.
В котелке можно сделать какие-то похлёбки, чтобы увеличить показатели. Они, как я понял, не тратятся, что ли. Выпить их нельзя, но они влияют на героя, что ли. Сложно сказать - пока не разобрался с этим. Но котёл - тема интересная. Правда - снова нужно искать ингредиенты бегать. Поэтому собирайте даже одуванчики - пригодится (в разумных пределах).
Вот поднял я стену из земли и камня, а на ней берёза растёт. Да ещё и с грибами.
Короче, потратив пару десятков часов, можно построить небольшой замок из дерева, где можно переночевать, а окружён он каменной стеной. Правда, не знаю, легко ли её разрушить, но персонажа монстры особо не беспокоят, если только не подойдут слишком близко. закупорил всё наглухо стенами по кругу, а то они ведь и заплыть могли. Строиться лучше у воды - плавать же нужно будет (в любом случае нужно будет). Хотел порт построить, но сломал игру... и всё удовольствие от неё.
Ульи, почему-то, удалось нормально построить только на стене, где реально много пространства, чтобы пчёлы были счастливы. Это забавно, конечно, но что поделать. Мёд - штука нужная, как выясняется.
А вот и поверженный Тролль. В принципе - убить их можно, но нужно поскакать и потерпеть.
С них всегда падают монеты, шкура и что-то ещё может упасть.
Очень редко мне попадались трофеи - их головы. У меня всего одна.
Кстати, в лесу бывает очень атмосферный туман, как после дождя, что ли. Но думаю, в реальности, было бы промозгло в такую погоду.
Как сломать игру и интерес к ней? Правильно - читерить, как раньше это делали в ГТА Вай Сити. В игре есть консоль, через которую можно забивать коды, но нужно активировать эту возможность. Я ограничился выбиванием полезных материалов, драккара и понял, что почти весь интерес пропал. Игра стала казаться маленькой, потому что почти всё самое необходимое можно было выбить через эту панель. Я даже пожалел, что нашёл эту статью.
Но дело в том, что я искал, как сломать предметы и не нашёл. То есть предмет разбить нельзя, представляете? Это первый раз, когда встречаю такое в таких играх, как мне кажется. Как-то грустно. Кидать постоянно в воду - немного лень, хоть она и рядом, вроде.
Кстати, суда получше имеют трюм - можно увести с собой кучу всего, при желании. Главное, чтобы вас не убили по дороге, в море, какой-нибудь змей, как это было со мной. На драккаре, возможно, от него ещё можно уйти, но на плоту - точно без шансов.
В целом, игра мне понравилась.
У нас имеется:
- Есть небольшой сюжет.
- Постепенное улучшение всех характеристик.
- Вызов босса - своеобразный, интересный - это жертвоприношение на алтаре тех самых трофеев с охоты (головы оленей, кабанов и т.д. - для первого босса, Эйктюра, нужно на алтарь принести два трофея с оленей).
- Есть намёки на то, как создавать предметы.
- Зашли не туда, могут предупредить, что умрёте.
- Можно исследовать мир, много строить.
- Отличная, в целом, графика, пусть и пиксельная.
- Сюжет есть, в отличие от Майнкрафта. И он куда более наглядный, направленный.
- В рамках разумного можно менять даже ландшафт.
- Есть намёки - что делать дальше.
- Интересные бои, нужно выдумывать тактику, иначе - могут и убить.
- Красивая природа.
- Легко можно остаться без штанов -в прямом смысле.
- Много ресурсов для сбора - всё не упрёшь, если не специальных улучшений (поясов и т.д.)
- Игра, как мне кажется, намного лучше Майнкрафта - хороший открытый мир, очень сильная атмосфера - можно в штаны наложить, очень сильные и интересные боссы. Получше Дарк Соулса немного.
- Развитая система навыков, развитая система прокачки навыков и оружия, развитая система создания предметов, развито собирательство и добыча ископаемых.
Из минусов:
- Время в игре течёт крайне незаметно.
- Кое-где раздражают пиксели.
- Мини карта - на ней далеко не всё можно разобрать.
- Слишком сильно затягивает, если не сломать себе интерес читами.
- Иногда - можно потерять терпение из-за того, что всё сильно разбросано по карте, трудно найти какие-то ресурсы, чтобы создать даже одну вещь.
Короче говоря, игра стоит внимания тех, кто любит выживалки, строительство, собирательство. Можно провести время достаточно творчески, атмосферно, но не сказать, чтобы с большой пользой. Если хотите убежать от мира и спрятаться - игра Валхейм (Valheim) вам очень подходит. Без читов играть после их использования - не слишком интересно, но можно, думаю, если перестать их применять, но это крайне сложно сделать, ибо уже знаешь о том, что они дают какое-то очень ощутимое преимущество, вплоть до режима творца, как в Майнкрафте. Но нужно искать коды. Может, разработчики это и уберут когда-то, но пока - это всё работает.
Скачать игру можно официально - стоит, вроде, не дорого, а можно и пиратским путём (она уже лежит в свободном доступе, хоть и вышла недавно, но поиграть можно только на пиратских серверах тогда - они есть, кстати говоря, но подключиться будет не просто, нужно будет разбираться). В одиночку играть - самое оно, но чем больше народу, тем сложнее играть. В игре нет никаких сложностей с производительностью и графикой, какими-то текстурными проблемами. У меня версия 1.4 что-то там, вроде. Обновления выходят часто, если официальною. Не официально - как-то через клиент игры обновиться можно, но точно не разобрался - как. Короче, если было интересно - играйте, да будет вам счастье, если оно у вас такое 😊