"Перелом" (2019), фильм режиссера Брэда Андерсона, - крутой психологический триллер, для любителей этого жанра.
Завязка: главный герой Рей Монро с семьей едет к теще на блины, но не очень этому рад. В семье проблемы, муж и жена медленно, но верно, отдаляются друг от друга, а ведь у них ребенок - чудесная малышка Пери.
Перелом / Fractured (2019, фильм)
В дороге девочка выходит, пугается собаки
Перелом (2019)
И падает с высоты
Перелом
Ребенка отвозят в ближайшую больницу. Больница какая-то странная, приходится долго ждать, но что делать. В итоге жену с дочкой увозят, а Рэй остается перекимарить в холле приемного покоя.
режиссер Брэд Андерсон Перелом
Просыпается - и все, дальше начинается сплошной ад.
Все вокруг пытаются уверить ГГ, что у него нет семьи, он пришел один.
Приходится вызывать на помощь полицию.
Где же правда? Являются ли воспоминания Рэя ложными, вызванными травмой и давней болью потери прежней, еще первой, семьи, или здесь, в этой больнице, творят свои страшные дела врачи-убийцы?
Постепенно нагнетается реально жуткая атмосфера. Отличный для саспенса саундтрек, очень помогает в этом нагнетании. Декорации заправки и больницы мрачные. Зрителя, как и героя, мучает вопрос, в чем же тут все таки дело?
События развиваются в достаточно медленном, размеренном темпе, но он полностью захватывает, смотришь, не отрываясь, боясь пропустить малейшую подробность. Сюжет, вроде бы неторопливый, нигде не провисает.
Надо отметить работу оператора. Без нее бы не получилось так передать напряжение и атмосферу жути. Прекрасныо сняты крупные планы.
Из актеров, конечно, выделяется Сэм Уортингтон. Мне его такая драматическая роль кажется весьма удачной. Эмоции на этом грубоватом лице сыграны очень естественно . О его роли в "Аватаре", например, такого не скажешь. А здесь актер органичен, прямо проживает роль.
Сэм Уортингтон
Ну и посыл. Он есть.
Перед лицом реальной опасности человек осознает, чтО ему на самом деле дорого. Если в начале фильма он больше сосредоточен на себе, своих интересах (не взял ребенку батарейки, оставил одну, предпочтя заняться машиной... и т. д.), то в конце он на все готов, только бы его жена и дочь были целы и невредимы.
Он не хочет потерять по глупости и вторую семью. Такое внутреннее развитие голливуд может достоверно показать только в немногих, хороших фильмах.
По композиции фильм Перелом напомнил старый фильм "Игра" с Майклом Дугласом. Игра, конечно, намного динамичнее, но и там, и тут, зритель, получив в начале фильма подсказку, намек, держит его в голове, при этом сильно сомневаясь, что все окажется именно так.
И все же лучше бы этой подсказки в данном случае не было. Да, основа для сюжета взята довольно избитая, но обыграна мастерски. А режиссерский спойлер не дает до конца поверить в реальность происходящего. За это сниму звезду. Ну, и еще за мелкие косяки.
"Перелом" более атмосферен, чем "Игра" и ценен ненавязчивым посылом, которого в Игре нет. Поэтому, если вы любите именно непустые психологические триллеры, рекомендую, это он.
Тоже очень атмосферный увлекательно-психологический фильм - Порочные игры