Как так порой получается - я скачиваю фильмы, думая совершенно о другом. Бывает вы не знаете о чем он, а просмотрев уже не можете забыть. Именно так и произошло с этим вариантом: была такая комедия "Мы купили зоопарк" и почему-то мне засела мысль, что это он и есть, тут вовсе не комедия, итак, смотрим
Перед нами предстает варшавский зоопарк сквозь военное время и его хозяева - супруги Ян и Антонина Жабинские - любят и ценят каждое животное, Антонина спасает слонят, только что родившихся, а тут неожиданно война, бомбежки и по сути разбитый наполовину зоопарк. И вот то от бомбежек, то от людской жестокости, они теряют одного за другим своих любимцев.
Но проблема не в этом: видя насилие, гнев и ярость нацистов, глава семейства решает расправляться с негодяями здесь и сейчас, только своим способом - вывозя евреев из гетто. Это не спойлер, это есть в аннотации к фильму да и в любом историческом справочнике.Антонина - сущий ангел и при всей своей жуткой судьбе и положении, когда в любой момент может произойти расправа, она белокура и нежна, спасает животных и идеально играет на фортепиано, что впоследствии ей также помогло. Джессику Честейн , как мне кажется, подобрана была идеально - как мне кажется именно вот такого типажа актриса могла показать стойкость и выдержку, без которой в таких условиях было бы не выжить.
Герой Йохана Хелденберга - Ян Жабинский - человек смиренный и сдержанный, именно он организовал всю деятельность семьи, правда если честно - его поведение, ревность, были не то чтобы наигранными, но абсолютно не к месту, ведь все происходящее было явно и кристально видно, но виновата конечно же женщина.
Вообще это вышел гимн женщине, хотя по идее, а точнее по истории, как раз таки глава семьи вел ту самую пропагандистскую деятельность и это он в первую очередь молодец.
В этом прекрасном дуэте обязательно должен был появиться кто-то третий и это Лутц Хек - Даниэль Брюль - добротный такой нацист-интеллигент, начальник мюнхенского зоопарка, который жаждет вернуть к жизни потерянный вид животных, параллельно подкатывая к хозяйке зоопарка, и чем серьезнее его намерения, тем страшнее становится за нее.
Вообще между ним и теми солдатами, что шатались по Варшаве показана колоссальная пропасть - он не хватал девочек-подростков с унизительными и мерзкими порывами, не бил и не унижал, но было что-то в нем такое, сила, против которой трудно пойти или надо быть весьма стойким человеком, чтобы поднять голову.
В перерывах между съёмками Даниэль Брюль учил Джессику Честейн немецким ругательствам.
И если история началась в 1939 году, то спустя почти 30 лет семейству будет присвоено звание «Праведник народов мира». И тут по какой-то причине сразу вспоминается какой фильм? Правильно - "Список Шиндлера" и и героизм Оскара Шиндлера. Безудержно жаль Лиама Нисона и Рэйфа Файнса за неоцененность их ролей, но сам фильм во многих номинациях взял Оскар, в то время как "Жена" даже не был заявлен. На этом этапе надо уже понимать пропасть по качеству фильмов, а точнее - режиссуры.
Он наполнен трагизмом, душещипательных моментов, но вот чего-то такого за душу берущего, если честно, я не то чтобы не заметила, но он настолько монотонен, что самыми жуткими были лишь пара сцен.
И ведь тут вопрос не о сексизме и разнице поколений, но если Роман Полански «Пианист» сам был свидетелем всего ужаса войны и был в краковском гетто, а Стивен Спилберг, снявший "Список Шиндлера" долго думал осилит ли он такую тему и падам - оба подарили миру тяжелые драмы.
Режиссером «Жены смотрителя зоопарка» является та самая Ники Каро, которая в конце прошлого года показала новую "Мулан", которую лучше бы и вовсе развидеть. Вот и и тут вроде бы получилась с одной стороны сильная драма, но спотыкающаяся о какую-то простоту.
Безупречно исполненная музыка Гарри Грегсона-Уильямса затыкает казалось бы все дыры, но все же сама внутренняя атмосфера теряет "душу", вот смотришь, а не чувствуешь связи мужа и жены, или видишь, что как раз Ян выполняет всю колоссальную работу, а режиссер вытягивает на первый план Тоню. Ну такое себе желание возвысить женщину при всём ее героизме, но уступающей реальному вкладу мужа.
Т.е. мы видим не войну сквозь призму жизни людей, а семейные взаимоотношения конкретных людей с каплей трагедии евреев в варшавском гетто. Ну такое себе кино, где даже трагедия конкретной девочки запоминается лишь в начале, а в момент разговора со взрослой женщиной - помним кролика.
Актеры то хорошие, режиссура посредственная, которая портит все и выезжает исключительно на хайпе геноцида евреев и жестких моментах, которых не особо то и много, да и не надо. Есть, как собственно, эта история - истории подвигов людей без оружия, но с силой воли, но также есть и режиссура, которая портит все впечатление. Смотреть можно, но много надежд возлагать точно не стоит.