Опубликовано 5 Февраль, 2020 - 02:14

Если кому-то, вдруг, станет интересно мое мнение по поводу этого фильма, то он должен будет учесть два фактора: во-первых, фильм снят на тему, лично мне, очень интересную – это события в Индокитае, сразу последовавшие после Второй мировой войны. Во-вторых, я бог весть, какой знаток киношных приемов донесения информации до зрителя. Это я к тому, что то, что мне не понравилось, на самом деле может быть чем-то передовым, изысканным и высоко художественным – но, просто, мною не понятым.

Теперь о впечатлении. Если кратко, то – достоверно, меланхолично и нединамично. Все развивается так, словно действие не играет никакой роли. Все развивается так, будто бы главное здесь исключительно переживания главного героя и парочки его ближайших друзей (хотя и в гораздо меньшей степени). Но эти переживания переданы почти исключительно взглядом, позой и очень редко словами.

Не спорю – создатели фильма не только имели право на такой подход, но могли бы много им добиться, если бы не так часто эксплуатировали этот подход. На мой взгляд, они им просто злоупотребили.

Еще одна особенность фильма – он не для тех, кто воспитывался на американских фильмах о войне. Здесь нет картинного героизма, разжеванного патриотизма и нет, в принципе, упоения перестрелками. Создатели, как могли, передали нам то, что они понимают под войной – грязь, труд, опасность, жестокость и безумие. Особенно остро безумие дает себя знать в том месте, где солдаты «отрываются» после боя в чем-то очень условно напоминающем импровизированный бар. Выпивка, наркотики, проститутки, бессмысленные разговоры и исполнение Марсельезы.

Наш герой (а это весьма молодой парень, как и основная часть его сослуживцев) оказывается в ситуации, когда не понятно, кто тут и за кого. Но есть тот, кому надо (очень надо) отомстить. К этому «привязаны» все мотивы героя. Именно месть мотивирует его. Но мотивация ослабевает на глазах и от этого фильм становится бесконечно долгим. Я давно не испытывал такого чувства – вроде фильм не очень и длинный – всего час сорок а кажется, что он бесконечный. Но и затянутым его назвать нельзя. Разве чуть-чуть.

Но эта затянутость не связаны с джунглями, в которых наш герой ищет своих врагов. Как раз джунгли здесь очень важны. Благодаря им мы получаем представление, что из себя представляли все индокитайские военные операции, в которые сначала были втянуты французы, а затем и американцы (о них в фильме – ни слова).

Что еще можно сказать для тех, кто не устало это читать? Наверное то, что в фильме есть моменты, к которым надо быть готовым заранее – разрубленные тела, довольно откровенная сцена с проституткой и, не знаю как уж точно сказать – что из области одинокой страсти самого к себе в казарме… Так пожалуй будет загадочно, но не противно.

В общем, где-то так. После просмотра этого фильма осталось два чувства. Первое, основано на понимании того, что смотрел не шедевр, но и вовсе не плохой фильм. Второе – это какая-то глухая жалость к тем, кого житейская безысходность и воля случая забросила за тысячи километров от родины без особых шансов вернуться домой.

Я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Поэтому и рекомендую его к просмотру. Но это вовсе не означает, что удовольствие от этого получат все.

bonapartisteрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также