Колода от известного издательства Lo Scarabeo, поэтому отличается высоким качеством. Картон достаточно прочный, печать яркая и четкая, карты мелованные с двух сторон.
Очень приятно держать в руках, тасовать, хотя сами карты гигантские (как и все в этом издательстве) - 12 см. Но сразу напрягает, что рисунки, хоть и прекрасно выполненные, плохо читаются - много мелких деталей, порой сложно просмотреть лица, хотя это уже к художнице Anna Lazarrini. В целом всё равно можно уловить характер каждой карты - засчет цвета и композиции он вполне определенный и запоминающийся.
Создатели колоды "слепили" ее из трех существующих традиционных, желая сделать нечто среднее, и при этом в реалиях 21-го века (намеки на 21-век я пока не нашла, все персонажи в средневековой одежде). Традиции взяли из Таро Уэйта, Марсельского Таро и Таро Кроули. Я на данный момент знакома только с уэйтоской традицией, поэтому толкования некоторых арканов мне до сих пор непонятны. Зато ясно, где их искать. Жаль только, что авторы "Lo Scarabeo" не выпустили книжки с объяснениями того что вообще хотели сказать. А то, что они хорошо поработали, понятно из "маленькой белой книжки" на английском языке, которая идет комплектом в дополнению к ее русскому переводу: там объясняется, как рождался "Шут". Очень интересно, кстати. Надеюсь, книгу всё-таки напишут.
Несмотря на свою как бы преднамеренность создания, колода очень хорошо работает (в принципе, работать могут и фантики с номерами арканов, но тут я имею ввиду, что все рисунки информативны и помогают в интерпретации).
Что может напрягать:
- вместо Пажей в этой колоде - Принцессы. Неясно, зачем это взяли из Кроули. Во всех традициях Паж означал не сколько мужчину, сколько незрелую личность, ребенка, подчиненного - юношу или девушку. Кого же здесь означают Принцессы? Молодых девушек? Видимо, этим хотели уравновесить половое разделение карт двора, чтобы было двое мужчин и двое женщин.
- обнаженные фигуры на некоторых арканах. Спасибо, что хотя бы Верховная Жрица осталась одетой (в некоторых других колодах раздевают и ее, полностью перевирая смысл). Но почему Принцесса Жезлов раздетая, а Принцесса Пентаклей одетая? Принц Кубков голенький, а Принц Жезлов в доспехах. Логика пока не ясна.
Больше минусов (да и то условных) вроде бы нет.
Интересность: все Принцы (Рыцари) катаются на разных видах животных: Принц Жезлов - на льве, Принц Кубков - на драконе, Принц Монет - на быке, Принц Мечей - на орле. Таким образом усиливаются символы стихий, даются намеки на знаки зодиака и на персонажей Старших Арканов.
Сюжеты Старших Арканов упорядочены до невозможности: из карты в карту путешествуют одни и те же герои, развиваясь и совершенствуясь.
В общем, интересная, яркая колода. Может даже для новичков подойти, если не лень будет искать значения символов сразу в трех традициях.