Для начала, думаю, стоит сказать пару слов об авторе. Лидия Ланч - довольно противоречивая фигура музыкального андерграунда 80-х. Пожалуй, её роль в зарождении готик-рока можно сравнить с ролью Ненси Спаджен в смерти панка: к музыке обе имели отношение весьма посредственное (хотя, Лидия пела - в том числе и с Ником Кейвом, однако сложно назвать её талатнливым вокалистом), но, тем не менее, влияние именно на культуру, их знакомство и отношения с большими музыкальными фигурами сделало этих женщин легендами.
Роман "Пародоксия. Дневник хищницы" начинается с предисловия Хьюберта Селби младшего, автора книги, по которой был снят нашумевший фильм "Реквием по мечте". Собственно, об авторе можно узнать уже из этого предисловия. Но книга говорит больше. Эта книга раскрывает всю душу, плоть и кровь Лидии Ланч, уверяю вас, вам не придётся сильно напрягаться, чтобы представить главную героиню - достаточно взглянуть на фотографии автора, как не остаётся никаких сомнений в подлинности событий, описанных в романе.
Что касается содержания, роман повествует о женщине, ведущей маргинальный образ жизни, книга изобилует грязными, отталкивающими постельными сценами и нецензурной бранью. Также, если закрыть глаза на вышеперечисленное безобразие, можно ясно увидеть картину музыкального андерграунда того времени. Надо отдать должное автору за её безоговорочную честность и откровенность.
Мне сразу приходит в голову сравнение с творчеством де Сада, которое тоже изобилует шокирующими интимными подробностями, но при этом, является литературой философской. Что есть автобиграфия Ланч - искусство или порнография? На мой взгляд, ни то, ни другое. Скорее, это предельно откровенная, вырванная из самого нутра писательницы, нелицеприятная исповедь Ненси Спаджен 80-х. Стоит ли это читать? Определённо, нет. Точнее, не всем. Далеко не каждый заметит среди всей грязи, описанной в "Парадоксии" сверкающий алмаз самовыражение и индивидуальности, самобытности и смелости, с которой написан этот роман.