Опубликовано 17 Апрель, 2024 - 22:42

Незадолго до начала написания отзыва я наткнулась на историю создания сюжета Мемуары Готэма. Мне интересно читать подобную инсайд-информацию. Таким образом, я проверяю себя как зрителя и читателя. Смогла ли я понять автора, его замысел, увидела ли то, что он намеренно скрыл или оставил на виду. Должна признаться, что Мемуары Готэма я оценивала немного поверхностно. Как криминальную историю. Далеко не копая, так сказать. Но оказалось, что тем моментам, которые я подмечала, автор придавал более глубокий смысл.

Элизабет Колвин - прирожденный журналист. В большом городе она мечтает о карьере репортёра, но у всего есть подводные камни.

С первых же глав нас ругает начальник, мы печатаем неугодную высшим инстанциям провокационную статью, и нас увольняют. И по пути домой с нами может произойти что угодно: от неожиданной встречи до такой же внезапной смерти... Поверьте, это не спойлер, так как происходит всё в первых главах. Да и вы все равно не поймёте, какой из вариантов должен привести к подобной концовке. Очень детализированный сюжет, если можно так выразиться.

А что касается построения... Что ж, если бы я рисовала сюжетное древо схематически без подробностей, то это был бы клубочек из трёх ниток, которые своими концами торчали бы в разные стороны. Ну и плюс от этих концовок ещё несколько ответвлений. Типа те же концовки, но немного другие.

Например (без спойлеров), у нас есть условная концовка, где персонаж, скажем, переезжает (такой концовки нет, я моделирую ситуацию). И вот вариантов того, что он переезжает просто куча! Героиня переехала одна, героиня переехала с кем-то, героиня мечтала туда переехать, но в итоге переезд остался мечтой. Интересно, что как будто бы основные концовки обрастают вариациями. Но нет. Основных концовок тут, можно сказать, тоже нет.

Как же разобраться во всех тех мыслях, что у меня сейчас роятся в голове!

Ладно, начнем сначала.. Нас постепенно знакомят с героями, которые должны координально изменить нашу жизнь. Этот момент я бы назвала "выбираем спутника". Однако автор вкладывал больше смысла в этот момент. То есть, мы выбираем не просто человека, с которым будем проходить сюжет, а образ жизни. Мы можем стать прокурором и пройти путь в качестве служителя закона и поборника справедливости, можем постичь историю с изнанки, выбрав криминал или же гнуть линию репортёра, тем самым исполняя свою мечту. Поэтому я и сказала, что в основе сюжета три жирные ниточки.

Особенность сюжета составляет объем. Да, это самая большая книга за всю историю существования игры на данный момент. Пять глав. Фух. Но! Даже при таком объеме, если честно, чувствуется определенная недосказанность в некоторых местах. Ждёшь каких-то подробностей и невольно удивляешься моментам, которые как будто слишком быстро наступают. Например, отношения с одним персонажем, как мне показалось, проработанны недостаточно. Однако ветка сюжета раскрыта наоборот, как нельзя подробно! Или обратная ситуация с другим героем. Мы видим, как развиваются отношения этих двоих, но вот событийного наполнения не хватило (хотя по сюжету это обоснованно).

Что ещё понравилось, нет идеальной концовки. Это не как в Танцах на льду, где были драматические моменты, но концовка все равно ощущалась хорошей, счастливой. Там они смотрелись очень кинематографично. Здесь же чувствуется во всем налет криминала, а некоторые концовки вызывают неприятную горечь. Вроде бы все закончилось хорошо, но тебе все равно не по себе от пережитых ранее событий. Хотя была концовка, которая подобного ощущения не оставила, но события до нее были не самыми радужными. Как это работает, я не знаю!

Тупиковые концовки (кто не знает, это те концовки, которые не сопровождаются кат сценой и обрывают повествование, не раскрыв всего сюжета) есть. Но вся их прелесть в том, что наступают они внезапно! То свернул не туда, то не выпутался из разборок преступников, то не нашел улик для продолжения расследования. Причем в некоторых моментах придется хорошенько попотеть, чтобы из тупика такого выбраться. Это раздражало. Считаю эту историю самой сложной! Но не из-за объема, а из-за вот таких вот моментов! Уфф!

Как вы уже поняли, про сюжет можно говорить бесконечно, потому что есть где развернуться. Недаром я назвала его клубком. Попробуй распутай! Даже секретная концовка есть, которую можно заработать только после того, как ты раскроешь ВООБЩЕ ВСЁ. А получить сто процентов, когда любая мелочь влияет на исход дела - это тот ещё квест.

Но (ху-ху-ху), вам пишет отзыв тот человек, который закрыл историю на все сто! Так что это выполнимо)))

И самое главное украшение всех событий этой книги - персонажи! Прежде всего, хочу сказать, что они ощущаются как реальные люди, а не персонажи сказок. Некоторые из них существуют, чтобы ввести в заблуждение или влюбить в себя, а затем разбить вам сердце!

С кого бы начать?

С главной героини!

Элизабет Колвин. Сначала я думала, что роль репортёра ей не к лицу. Просто ею играла я. Но с первых же сюжетных поворотов девушка стала меня удивлять. И заставила понять, что она прирожденный репортёр. Скажем так: если у какой-нибудь другой героини выбор стоял бы между тем лезть в дурдом или нет ради хорошего репортажа, Элизабет задастся вопросом, пройти ей через парадный вход или залезть через окно! Так что к Гг у меня нет абсолютно никаких вопросов.

Создатели справились с задачей и не обезличили героя. В принципе, они всегда наделяют своего персонажа характером (на ум приходит только одна история, в которой героиню могла бы сыграть вообще любая девушка). Думаю, в Готэме могут выжить только такие люди как она. А что же там по другим жителям темного города?

Начну с любимчика, уж извините! Дэвис - молодой человек, который работает в газете Готэм Таймс. Они вместе с Элизабет расследуют дело, лежащее в основе сюжета книги. Но работать вы будете с ним, если решите продолжить карьеру репортёра, разумеется. Весёлый парень. Чем мне нравится сюжетная линия с ним, это наличие какой-то лёгкости и непринуждённости в некоторых моментах, а также хоть какой-то баланс. Мне показалось, что в данной линии героиня сохраняет в себе ту мечтательность и целеустремлённость (может быть, даже какую-то детскую наивность), которая была с ней в самом начале сюжета. То есть не придает своих принципов и не изменяет себе.

Хотя возможно в другой линии она просто раскрывает свою внутреннюю сущность?

И помогает ее раскрыть Витторио Пузо - глава криминальной семьи. Может показаться, что сюжетная линия на стороне криминала с Витторио канонична. Такое впечатление складывается из-за обилия подробностей со стороны криминала. Оно и понятно: если ты играешь лишь белыми шахматами, черные тебе недоступны. И никто не виноват, что Готэм располагает большим количеством шахмат именно черного цвета! Здесь и в концовках вариантов немножко больше. Просто потому, что за кулисами происходит очень много событий.

Но из-за обилия событий хромает взаимодействие со спутником. Так, если к взаимоотношениям с Дэвисом у меня вопросов не возникло ни разу, то с Витторио я иногда подвисала. Например, когда дошло до какого-то кокетства, я подумала: воу, детка, когда ты вообще успела на него так запать! Он, конечно, тот ещё нуарный красавчик, но блин! Дай мне в него влюбиться тоже! Харизма молчуна меня давно не берет! Может, в этом проблема? Мне Дэвис этим и понравился, с ним поболтать можно, а этот больше молчит, испуская свою темную "манящую" энергетику. Это не противопоставление Лафайета и Ферзена. Те оба были прям два оттенка белого. А Дэвис с Пузо очень разные персонажи. И их третьей противоположностью является следующий спутник...

Прокурор Диана Бозман. Поборник справедливости и чести. Нет, стоп. Честь, не про нее. Про нее, но не про нее. Скажем так, если на одной чаше весов будет справедливость, а на другой чья-то жизнь, честь, репутация, она сделает всё, чтобы перевесило первое. Порой, именно она толкает нас на обдуманные и жестокие поступки, которые приводят к ужасным последствиям. Сюжет с ней мне показался самым скупым на события, но зато именно здесь раскрывается вся прелесть Мемуаров. Именно эта линия показывает читателю, насколько суров и немилосерден этот мир к своим обитателям. А Диана - его безусловный наглядный пример. Иронично, что самый справедливый и положительный персонаж истории кажется антогонистом и неплохо бы смотрелся в злодеях. Я бы посмотрела на прямое противоборство Дианы и Витторио.

В истории есть ещё два персонажа, которые дополняют общую картину сюжета.

При первом прохождении наличие Кейна в сюжете вызвало немало вопросов. Один из них: зачем он вообще здесь был нужен? Появился так же неожиданно, как и исчез. Но поверьте, для полноты картины он необходим. Хотя в сюжете фигурирует меньше остальных.

А вот Шарлотта - отдельная тема для разговора. Мало того, что все девушки истории являются наглядным примером зарождения феминистического движения, так эта особа ещё и в сюжете играет немаловажную роль. Поверьте, не стоит смотреть на нее сквозь пальцы.

Может, за счёт объема книги, но ни один персонаж здесь не кажется лишним. Если в предыдущих историях можно было бы обойтись без некоторых героев, здесь создаётся впечатление, что можно было бы добавить ещё парочку... Без прокачки симпатии, пожалуйста!

А что по НАРЯДАМ! Угадывается эпоха 60-х годов. Я прям вижу, как в подобном костюме девушка могла выходить из банка на обеденный перерыв:

А в этом платье выходить из машины возле входа в какой-нибудь ресторан или отель:

Одним словом, к одежде претензий нет! Она выглядит оригинально, креативно и просто симпатично.

Хотя перекрасы тоже есть.

Что там по СПОЙЛЕРАМ? Да их почти нет.

Помните ту тупиковую концовку, которую я упоминала в начале, когда нас убивают? Ну так вот её я впервые и выбила. И частенько я застревала на тупиках. Это раздражало, бесило, Но я не сдавалась! И в конце концов всё-таки вышла на положительную концовку с Дэвисом! Ну, не совсем с Дэвисом. Но для меня она была и остаётся лучшей из всех. В ней героиня будто не сбивается с пути и добивается своей цели, несмотря на все препятствия и невзгоды.

В лучших традициях сёнэн манги! Хах.

Ладно, в целом, история оставила положительное впечатление. Но за счёт того, что она такая длинная, я ее даже прошла не сразу. Помню, что сначала открыла всю ветку с Дэвисом, а затем переключилась на Бозман. И только потом меня познакомил с криминальным миром Витторио. Дружба длилась недолго, я прошла эту часть очень быстро😂

Итак, к прочтению рекомендую, как и все первые истории. Интересный и полезный опыт. Мемуары не собрали в себе вообще все фишечки за счёт объема. Большой объем - и есть его основная фишечка. И все равно история остаётся самобытной и непохожей на своих предшественниц. А вот появились ли после нее похожие сюжеты, это уже вопрос другой. По атмосфере и мрачности можно было бы назвать Тени Лондона. Но там Англия и вампиры, а не Америка с криминалом. И Готэм оставляет ощущение загадочности иного толка. Ты ощущаешь на себе атмосферу города, как меняется его настроение днём и ночью. Даже люди при разном освещении будто меняются на глазах, превращаясь в невиданных чудищ.

Ну что, надеюсь, я заинтересовала вас и не зря в итоге желаю приятного прочтения!

Достоинства
  • Атмосферный саундтрек
  • Проработанные герои
  • Проработанный сюжет
Недостатки
  • Недосказанность в некоторых местах
Gidrana Dragonрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также