18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГЛУХОВСКИМ ДМИТРИЕМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ГЛУХОВСКОГО ДМИТРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Библия постапокалипсиса. Конец трилогии. Игры на разных платформах. Ролевые игры. Расширение мира. И, конечно, бляшка "18+" на обложке. Я уже давно хотел прочитать романы Дмитрия Глуховского, да а тут еще и такой повод. Ну как не купить и не поддержать нашего автора рублём? Правильно, никак. Посему я нашёл ближайший магазин книг, где были все части трилогии и купил их. Про первые две книги я расскажу отдельно, потому как я уж лучше буду считать, что это совершенно отдельные части и никоем боком не связаны с "Метро 2035". И этому есть несколько причин.
Причина 1-ая: Сюжет. Первая книга цепляла своим сюжетом. Ты погружался и переживал за каждый шаг Артёма по шпалам. Ты затаивал дыхание вместе с Артёмом, когда он поднимался на поверхность. Ты был с ним. Во второй книге сюжет был, но уже не цеплял как в первой. Ты ждал возвращения Артёма, хотя бы вскользь и Мельник утолил твою жажду, Артём таки жив. Тебе было интересно, что с Хантером случилось такого там, за ВДНХ. Тебе было интересно следовать за героями и само переключение повествователями сыграло хорошую роль в книге. И вот "Метро 2035". Сюжет принимает все аспекты предыдущих книг и игр по книгам (насколько мне помнится, в первой книге Мельник еще твёрдо стоял на ногах, в коляске же он оказался лишь по сюжету игры "Metro: last light"). Он должен их соединить воедино, но у него ничего не выходит. Вроде и повествуется то ровно и развитие есть, но... Но где Чёрные? Где Хантер? Где логика?!
Причина 2-ая: Язык. И вот тут без сравнения с первыми книгами. Язык отвратителен, диалоги не естественны, а похабщина зашкаливает. Если по началу книги нецензурные выражения встречались по одному на главу, то к концу они чуть ли не в каждой фразе. А уж про наше любимое "[SPAM]" я и вовсе молчу. Как по мне, то мат нужно использовать с умом, а не пихать куда не попадя, дабы "сроднить с реальностью".
Причина 3-яя: Концовка. Когда выходила книга "Метро 2034", Дмитрий Глуховской ответил на вопрос "Будут ли "Метро 2036" и "метро 2037"?" так : "Нет, не бесконечно. Может быть, трилогия." (Да, ответ странный, но какой был). Выходит из печати "Метро 2035" с лозунгом: "Конец трилогии". Читаю книгу и что я вижу? Концовку! Открытую концовку! От-кры-ту-ю!!! То есть точка то не ставится! Да, концовки в стиле "Додумай сам" мне нравятся, но когда весь сюжет лаконично завершён, но не когда главный герой уезжает в закат. Это как Карлсон. Он улетел, но обещал вернуться. Говоря короче - концовка убила просто всё. Маркетинг...
Причина 4-ая: Отношение к читателю. Из того же интервью газете "КП": "Потому что все-таки я претендую на то, чтобы писать, скорее, для умной аудитории, чем просто для всех подряд. И люди не прощают, когда… Читатель – не идиот." Прочитали "Метро 2033" и "Евангелие от Артёма", прошёл игру "Metro2033: Last Light" (да, с двумя концовками) и тут, в "Метро 2035" выкидывают эти сюжетные линии куда подальше. Забудь, не было чёрных, не было Д-6, вообще ничего не было. "Читатель - не идиот." Мы прочитали множество писателей, которые писали для всех подряд, но не использовали мата. Здесь же нам пихают "Москва-Петушки" под обложкой "Божественной комедии". "Читатель - не идиот". Чему учит нас "Метро 2035"? Будь не пробивным, забей на других - твоя цель важнее жизни всех и вся. Забей на жену - влюбись в проститутку (да еще и в какую). Шли к чертям родных - ТВОЯ. ЦЕЛЬ. ВАЖНЕЕ!!! "Читатель - идиот?".
Подводя итог: рекомендовать к прочтению сие творение не могу и не хочу. Но если вы решились прочитать его то поищите в библиотеках или у знакомых. Так вы сделаете посещаемость и рентабельность библиотек, а вашим знакомым думаю не будет жалко дать данную книгу на время. И всегда имейте своё личное мнение.