Фильм, который уволакивает в воронку удивительных приключений с первых минут просмотра и не разочаровывает. Сценарий буквально выбивает почву из под ног и оставляет коньячное послевкусие и головокружение.
Поводом к просмотру послужил актёр Тони Сервилло, впечатливший меня по безупречному фильму "Великая красота/ La grande bellezza" (2013). Тони не разочаровал и в этот раз, хотя вместо прожжённого светского льва явил себя в образе прожжённого сыщика с волшебной пятой точкой, способной предчувствовать проблемы.
📌 Что ждет при просмотре фильма:
Полное погружение в стилистику нуар, мистики, триллера и сюрреалистического фэнтези из кроликов, маньяков, причудливых встреч, новорожденных детей, фейков, имитации, тёмного и ужасного места, откуда вытаскивают жертв насилия. Вас ждет тревожный баланс между реальностью и фантастикой, а также неожиданная, шокирующая концовка.
Обратите внимание на название фильма. В истории есть настоящий лабиринт, который играет значительную роль в сюжете. Вдобавок ко всему, название служит сообщением для зрителей о том, что то, что вы собираетесь смотреть, будет сложным и запутанным. Если вы любите головоломки, то оцените этот шедевр по достоинству.
📌 Краткий сюжет:
Девочка подросток была похищена 15 лет назад неизвестными в фургоне. Девочка просто подошла посмотреться в окошко автомобиля, оттуда сверкнули два красных фонаря, открылась дверь и девочка пропала. Спустя 15 лет полумёртвую девушку обнаружили в лесу и, собственно, с этого момента понеслись события фильма. Девушка ничего не помнит кроме того, что была в каком-то жутком, дезориентирующем лабиринте. Чтобы просто выжить, ей приходилось выполнять разные чудовищные задания, т.е. играть по правилам похитителей. Данной историей заинтересовались двое: это психиатр и смертельно больной частный детектив. Детектив берётся за свое последнее дело. Он ставит себе целью выяснить, кто похититель, чего хотел и чего сделал с девушкой? По мере того, как психиатр, двигаясь по следам преступления делает все более суровое и жесткое лицо, детектив делает ужасающие открытия.
Но всё не так, как кажется!
📌 В фильме снимались
Частного детектива Бруно Дженко сыграл потрясающий Тони Сервилло. Режиссер наделяет его удивительно хриплым шармом. Человек, которому нечего терять, который умирает, одержим желанием - отыскать маньяка. Простое человеческое желание детектива забыть о своей смертности делает фильм незабываемым.
Тони Сервилло в роли детектива, Бруно Дженко
В роли жертвы сумасшедшего, Саманты Андретти, снялась незнакомая для меня актриса ВалентинаБелле. Взгляд у неё, конечно, леденящий душу и кровь. Чистая ведьма со сломанной ногой сама сильно смахивает на маньячку.
Валентина Белле в роли жертвы насилия, Саманты
Она бледная, измученная и вся покрыта синяками, лежит под жужжащими флуоресцентными лампами в помещении, похожем на больничную палату. Однако с самого начала нет уверенности, что это именно больница. Известно, что Саманта подключена к капельнице и у нее сломана нога.
Также известно, что её родителей уже нет на этом свете и никто её не помнит и не знает. Тем удивительнее телефон, который периодически звонит, а она снимает трубку.
Доктора Грина сыграл оскароносный Дастин Хоффман. Однако уверенности, что Грин именно доктор тоже нет. Как он сам говорит о себе "вроде бы доктор" и это настораживает.
Дастин Хоффман в роли доктора Грина
Интересно понаблюдать за лицом актёра в процессе фильма. Я бы усадила его на допрос на первых минутах, как только он вступил в игру. Некоторые психиатры ведут себя так, что им самим срочно требуется неотложка.
Все персонажи сильно непростые с самого начала и заметно усложняются с течением фильма.
🍓 Особенности фильма:
Амбициозный режиссер, Донато Карризи, делает невероятно смелый закос под Дэвида Линча. Он добавляет в свою картину несколько жутких линчевских штрихов, отражающих характерное восприятие мира детективом Бруно. Если вы не знаете, кто такой Дэвид Линч, вам определенно стоит погуглить. Это чокнутый режиссер, который создаёт невероятную бредятину. Кстати, кроличьи головы - это тоже его тема. Полагаю, Карризи решил переплюнуть Линча, но благоразумно вовремя остановился и фильм получился шикарный.
Кролик от Дэвида Линча
Выбор актёров тоже явно не случайный. Тони Сервилло - итальянский драматический актёр, Дастин Хоффман - американец с русскими еврейскими корнями. Хоффман в реальной жизни действительно работал помощником психиатра и... продавцом игрушек. Соединить их в одном фильме - не просто удачная режиссерская находка, но и глубокий смысл. Учитывая, что в основе фильма лежат все те же киты современности - игры разума, можно делать далеко идущие выводы относительно ведущих игроков на мировой арене: итальянцы, американцы, русские и евреи. Забавно.
📌 Сильные стороны фильма:
Безусловно, сама идея, завихрения сюжета и выбор актёрского состава. Саундтрек тоже доставил много жути, держал в сильном напряжении.
В целом, не люблю слишком тёмные фоны, но в данном случае интенсивные цвета и эффекты сочетаются с арочной операторской работой, чем создают сверхъестественную чувствительность комиксов, что перекликается с ключевым элементом сюжета. В данном случае это работает в плюс картине.
Что делает фильм интересным, так это то, что ни мотивы Дженко, ни Грина совсем не ясны, и мы постоянно задаемся вопросом, что на самом деле ими движет и что, черт возьми, происходит? Но это не тот случай, когда хочется смахнуть фильм и найти другой. Напротив, непонятное становится крайне интересным.
"Девушка в лабиринте" большую часть времени кажется вышедшей из-под контроля, даже несмотря на то, что режиссер заставляет нас поверить, что он полностью контролируют ситуацию. Этот парадокс — одна из многих причин, почему фильм получился такой интересный и смотрибельный. Он пополнил мою личную коллекцию киношек, в создании которых главную роль сыграл заговор спецслужб.
❗ Лучшие фразы:
Суровый детектив, Бруно Дженко, говорит и ухмыляется:
«Человек — самое трудное животное для охоты. Я охочусь на кролика».
Он же произносит фразу, которую должен был сказать психиатр, а не детектив:
"Этот доктор Грин ищет взрослого мужчину, а мне необходимо найти ребёнка"
Он же записывает на диктофон:
«Это моя работа. Но сегодня все по-другому... сегодня я вот-вот умру».
Саманта вопрошает, находясь под капельницей:
«Это игра?»
Она считает, что все еще находится в ловушке в лабиринте, в котором похититель держал ее все эти годы, и вся эта схема — всего лишь еще одна из его головоломок. Интересно, что это работает: остатки психотропного препарата, или ее инстинкты — правда?
📌 Моя интерпретация фильма:
В том, что 90% зрителей останутся после просмотра в недоумении - у меня нет никаких сомнений. Мне лично придётся его пересмотреть, как минимум, ещё пару раз, чтобы не пропустить ни одной детали.
Выводов по итогу фильма может быть великое множество. Я сразу же увидела три отправные точки, откуда надо плясать:
- Книжечка с комиксами. Её особенность заключается в том, что только при соединении двух соседних листов книжки получается общая дьявольская картина. Так же и весь фильм построен по принципу этой книжечки. История детектива Бруно идёт параллельно истории пропавшей Саманты. Это две разных истории. Но только если наложить их одна на другую, высвечивается дьявольская теневая игра.
- Наркотики. Саманта лежит под капельницей, её выводят из наркотического состояния ... психотропными веществами. Если рассмотреть добрую половину актёров как персонажей, хватанувших отборной наркоты, то все становится понятным. Многие герои просто находились под воздействием и потому делали не то, что хотели, а то, что им внушалось.
- Комната с каталогами пропавших детей. Она слишком большая, некое хранилище тайн. Меня сразу напрягло количество бесследно исчезнувших ребятишек. Значит речь идёт о системной работе под государственным прикрытием. Невозможно скрыть такую пропасть пропавших, если только не закрыть рот их родне и ближайшему окружению. На это нужны средства и ресурсы.
Полагаю, детектив охотился на кроликов (лабораторных испытуемых, которых подставляли), будучи сам под психотропным воздействием. Он не был смертельно болен и его мозг отчаянно сопротивлялся, боролся, он делал некие жуткие открытия и в целом, шёл по правильному следу.
🖐 Выводы после просмотра:
Секретные лаборатории, в которых происходят чудовищные эксперименты над человеческим сознанием, должны быть уничтожены по всему миру. Это самые мерзкие и ужасающие преступления против человека за всю историю существования планеты. Детективы с природным чутьем будут самыми востребованными охотниками за преступниками-технократами.
Если кому-то по душе фильмы, в основе которых лежат "игры разума", предлагаю посмотреть:
Надеюсь, многих этот фильм здорово напряжет. Потому что то, что показали - происходит на самом деле. Иначе бы не показывали такое бешенное количество фильмов по теме контроля над сознанием