Я не очень люблю фильмы, снятые по мотивам бестселлеров. чаще всего оказывается, что книга гораздо сильнее фильма, и ожидания не оправдываются.
Фильму "Девушка в тумане" повезло лишь потому, что я не знала о том, что это экранизация где-то нашумевшего
романа Донато Карризи "Девушка в тумане". Но теперь у меня появилось непреодолимое желание прочитать книгу, потому что мне думается, в фильме не показали изюминку истории, ее сердцевину - мотивы главного злодея, то, почему он все-таки решился на то, что сделал.
Завязка сюжета хороша:
Холодной зимней ночью психиатра Аугусто Флореса срочно вызывают на работу, чтобы обследовать попавшего в аварию инспектора Фогеля. Инспектор ничего не помнит, на месте аварии ничто не указывает на ее причину и на ее жертв, однако рубашка Фогеля в пятнах свежей крови, и эта кровь не его. В ходе беседы начинает восстанавливаться цепь невероятных событий, начавшихся месяц назад.
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. 16-летняя девушка Анна Лу, выйдя из дома, до празднично украшенной церкви так и не дошла. Нет ни тела жертвы, ни каких-либо следов борьбы, ни свидетелей — ничего. Вскоре в городе появляется инспектор Фогель, звезда сыска, специалист по поимке маньяков и серийных убийц…
Уже с первых минут фильма становится ясно, что нас ждет такая же "туманная" история, как и ее название. Это касается как картинки (весь фильм снят в мрачных тонах), так и течения сюжета, который как бы расстилается перед нами, медленно и лениво, словно туман.
Фильм, по сути, представляет собой даже не триллер, а детектив, главный вопрос которого - "Кто убил Лору Палмер?" "Кто похитил Анну Лу?". Не зря мне в голову сразу же пришел вопрос из сериала "Твин Пикс", ведь атмосфера "Девушки в тумане" во многом схожа с атмосферой культового сериала: маленький городок, жители которого все знают друг о друге, но прячут гораздо больше секретов, чем кажется остальным, страшное событие, повергшее всех в шок, расследование, вскрывающее секреты. Хотя в "Девушке в тумане" секретов не будет - не позволяет хронометраж да и не требуется это в данной истории.
Городок Эвешот настолько мал, что громкий хлопок в ладоши тут же заставляет всех обитателей примкнуть к окнам.
Так что убийцей мог оказаться только кто-то из своих.
На самом деле это действительно лихо закрученная напряженная история, но ее исполнение, увы, оказалось слишком слабым. Вроде бы и актерский состав неплох, и атмосфера передана прекрасно, но фильм оказался нудноватым и слишком унылым, что ли.
Я ни в коем случае не считаю, что история о поисках похищенной девушки должна быть легкой и беззаботной, и уж тем более - веселой, но она должна стимулировать работу ума, побуждать задавать вопросы по делу. Я же увидела тягуче-липкий кисель, в котором барахтается мушка - инспектор Фогель. И мушку, знаете, не жаль.
На героях останавливаться даже как-то не хочется - наверняка в книге персонажи проработаны более глубоко - чтобы мы поняли, когда инспектор Фогель стал циником, превыше всего ставящим свои инетерсы, а не судьбу жертвы, чтобы мы поняли, что довело убийцу до жизни такой, что толкнуло его на роковой поступок, чтобы мы поняли, что двигало остальными героями этой истории.
Мне даже кажется, создатели фильма во многом опирались на "Преступление и наказание" Достоевского, однако они не учли, что сегодняшний убийца - далеко не Раскольников.
Скажу только, что одним из главных звезд фильма назван Жан Рено, который появляется минут на 10 от силы за весь фильм. Но его роль - знаковая, и в финале вы это поймете 😊
Несомненно одно - сюжет отличный! И хотя мне в принципе стало понятно, кто же убийца, примерно в середине фильма, когда он впервые появился, то и дело в моей голове появлялись смутные сомнения: "Ну не может все быть так просто!" Но просто никогда не было и не будет. Лишь бы не было мучительно долго...