Фильм "Служебный роман" я часто смотрела в детстве с родителями. Тогда он воспринимался как не особо смешная комедия, где два человека, работающие вместе, постоянно ругаются. С годами многие моменты обрели смысл, и сейчас, натыкаясь на данный фильм по телевизору, испытываю тихое восхищение: как же красиво и не пошло показана история любви. Но, естественно, спокойствие не могло быть вечным. Сарик Андреасян почему-то решил, что он режиссёр, и в очередной раз обосра опозорился, сняв фильм "Служебный роман. Наше время".
Слоган у данного фильма весьма говорящий:
«Фильм основан на реальном шедевре»
Иронично, но это единственное, что можно похвалить. Итак, что же можно ожидать от римейка знакомого с детства фильма? В первую очередь нового видения, иного прочтения истории давно знакомых героев. Чем же удивит данный "шедевр"?..
Описание с Кинопоиска:
Ее зовут Людмила Калугина, она руководит крупным рейтинговым агентством, проводя жизнь в борьбе с конкурентами. Его - Анатолий Новосельцев, он работает финансовым аналитиком, а в свободное от работы время гоняет на мотоцикле и в одиночку воспитывает двоих детей: девочку и... еще одну девочку. Она для него - начальница-мымра, он для нее - офисный планктон и законченный неудачник. Так и не узнали бы они ничего друг о друге, если бы не служебный роман...
На этом уровне ничего существенно не изменилось. Разве что работа героев стала более современной, но это правильно, ведь люди хотят узнать себя в этих историях.
Персонажи
Новосельцева в этой версии играет Владимир Зеленский.
Сразу скажу, он весьма импонирует мне как комедийный актёр. Это именно его тема, с которой справляется всегда на достойном уровне. Однако проблема в том, что сам по себе персонаж прописан странно. Он не добрый и душевный, как в оригинале, а скорее немного несуразный и глуповатый в быту. Это пытаются показать совершенно глупыми сценами, где явно далеко не бедный финансовый аналитик не может позволить себе машину и возит детей в школу на мотоцикле. Причём это именно попытка доказать его никчемность, ведь на фоне Анатолия все остальные щеголяют иномарками.
Смотреть на него скучно, нет харизмы, изюминки. За советского Новосельцева можно было переживать, здесь же - ничего, кроме стыда.
Роль Калугиной досталась Светлане Ходченковой.
И сразу вопрос:
почему очки и пучок считаются лучшим способом сделать героиню некрасивой?! Это настолько избитая фишка, что даже смешно. Калугина по сюжету должна быть сильной, умной женщиной, но в то же время со своими внутренними проблемами и желаниями, спрятанными под маской неприступности. Здесь же есть только карикатурная офисная грымза, которая просто бесит с первого появления на экране. Не хочется знать, что у неё за душой.
Секретарша Верочка, учившая Калугину быть настоящей женщиной, здесь появилась в виде секретаря Вадика, которого играет Павел Воля.
Естественно, не обошлось без традиционного обыгрывания темы геев. Чего ради? Это было не смешно и даже противно. Знаменитая сцена также была совершенно дурацкой и некрасивой. Этот герой по сути ни на что не влияет и служит просто фоном. Замени его - эффект будет тот же.
Самохвалов здесь также есть, его играет Марат Башаров.
Сказать, что образ не дотягивает до созданного Олегом Басилашвили - ничего не сказать. Лично я вижу всё того же
ведущего Битвы. Только в дурацком парике и разговаривающего словно завсегдатай дурдома.
Ну и самое главное, самое большое разочарование - Анастасия Заворотнюк в роли Ольги.
Прекрасная няня на этот раз немного успокоилась и уже не смеётся каждую секунду, но всё равно это не тот образ. Ни на секунду не верю, что она хоть немного симпатизировала Самохвалову, их встреча совершенно холодная и безэмоциональная. Увы, но даже в советском фильме данная героиня ничем, кроме своей сильной больной любви, не выделяется. Здесь даже этот минимум не смогли сделать.
Также в паре эпизодов засветился лучший отец Иван Охлобыстин, сыгравший некого коуча, призывающего женщин забыть о семье и любви во имя карьеры. Введён, чтобы дополнить образ Калугиной, но даже это не работает.
???
Фильм начинается с истории романа двух совершенно рандомных служащих, которых больше никогда не покажут. Зачем это сделано? Без понятия.
Кроме этого и парочки отличий в деталях, сюжет идентичен. Ну хотя как идентичен... Представьте, что вы в ресторане попробовали прекрасное блюдо и через некоторое время приходите, дабы заказать его снова. Но вместо вкусной пищи вам приносят мешок с помоями и выворачивают прямо на голову. Примерно так в сравнении с оригиналом выглядит данная картина.
Не обошлось без традиционной нативной рекламы, которая скрыта со знаком минус.
Понятно, что кушать хочется всем и всегда, но благодаря вот таким "незаметным" вставкам фильм спокойно может окупить себя до проката. А мы ещё и поощрим это всё рублём из своего кармана.
Виды города довольно скудные, есть ощущение, что всё показано как осторожная подводка к рекламе.
Если уж разбираться, для чего нужен римейк спустя столько лет, то он явно должен отражать какие-то изменения общества, нравов и привычек людей. И здесь действительно показаны различия. Но показаны так, что современное общество хочется только пожалеть.
Любые намёки на любовь здесь сразу переводят в горизонтальную плоскость. Отношения Новосельцева и Калугиной - результат долгой работы, персонажи учатся доверять друг другу и лишь тогда понимают, что вместе им лучше. Здесь герои ссорятся до последней секунды, а потом резко ложатся в постель. О чём это говорит? Совершенно не о любви. Секс сам по себе - нормальное явление, но когда в фильме о любви от любви остаётся только дрыганье под одеялом - сомневаюсь, что кто-то поверит в истинные чувства.
Естественно, история Оли и Самохвалова в современных реалиях выглядит вот так:
Согласитесь, разница огромная. Раньше были диалоги и чувства, теперь - секс. Подобное могло быть уместно в любом другом фильме, но не там, где нужно объяснять некоторые поступки героев чувствами, которые они демонстрируют и это понятно зрителю. Даже если здесь пытались сказать, что эти пары влюблены - этого вообще не видно.
Момент изменения Калугиной получился весьма странным. Во-первых, зачем-то решили переодеть и Новосельцева.
Ох уж эта святая уверенность, что достаточно снять очки, распустить волосы - и уже новый человек. Новосельцев даже в этом не изменился. А создатели опять упустили важную мысль:
да, в советском фильме тоже была новая одежда, но в первую очередь были внутренние изменения. От современных героев этого не чувствуется, на актёров просто нацепили новые тряпки и заставили улыбаться.
Финал, кажется, предсказуем. Иронично, но я посмотрела данный фильм два раза подряд и всё равно не запомнила, чем он закончился.
Этот фильм - совершенно бездарная попытка паразитировать на ностальгии. Вся изначальная идея разрушена более чем полностью, никакой моральной составляющей здесь нет. Категорически не рекомендую, даже реклама йогурта или прокладок может претендовать на большую художественнную ценность.
Другие отзывы на кино и не только вы можете найти в моём профиле ?