Эксперименты неизменно сопровождали все фильмы про известного социолога. Главным образом, они касались жанровой определенности. В зависимости от сценария создатели обрамляли картины в соответствующие рамки повествования, от чего, впрочем, не страдала общая структура киносаги. Герои оставались собой, несмотря на изменившийся темпоритм фильмов, да и общая тематика с посылом сохранились. Очевидно, что при таком подходе необходим высокий профессионализм не только режиссеров, сценаристов, но и актеров.
Как раз этим и примечательны работы про Шугалея. Герой Полухина эволюционировал от фильма к фильму, при этом метаморфозы происходили с учетом его предыдущего опыта, истории. Несомненно, помимо хорошо прописанного персонажа, от актера требуется неимоверная отдача, с чем Полухин прекрасно справился.
Зачастую трилогии не выдерживают нерв, либо попутно теряя в единообразии, стремясь привнести что-то новое, либо проседают в повествовательной части, из-за чего, по большей части, в сюжете возникают дыры. Однако в «Шугалее-3» этого не произошло. Переход к роуд-муви можно было бы считать за идейный дефицит, поскольку в большинстве своем эксперименты сигнализируют именно о нем. Но в этом случае фильм идет в жесткой сцепке с предыдущими частями, умудряясь не только продолжить историю, но и грамотно дополнить оную за счет флешбэков и прочих сценарных примочек.
Чтобы полноценно оценить полет мысли создателей и сложить общий пазл из всех картин, несомненно, все части лучше смотреть залпом. Это не какой-нибудь условный «Форсаж», где можно ткнуть в любой фильм франшизы и при этом вы абсолютно ничего не потеряете. Тут материя более тонкая, хотя бы из-за своей жанровой эклектичности. Поэтому эксперимент здесь явно на пользу.