Ознакомившись с первой частью франшизы, я задалась целью пройти все игры FNaF, поэтому незамедлительно скачала на компьютер вторую. В итоге Five Nights at Freddy’s 2 довела меня до белого каления и всё-таки заставила задействовать обманный метод проще говоря, чит-код. Собственно, об этом я и хочу поведать в отзыве. Но для начала - немного о геймплее.
♦ Сюжет и игровой процесс ♦
Вторая часть FNaF, по мнению большинства фанатов, является всё-таки приквелом к первой, поскольку действие игры происходит в 1987 году - то есть до важного события, упомянутого ранее телефонным парнем. В Five Nights at Freddy’s 2 мы играем за двоих охранников - Джереми Фитцджеральда и Фрица Смита. Первый из них успешно выживает в опасном заведении на протяжении шести ночей, после чего его переводят на дневную смену. Фриц, вышедший в седьмую ночь вместо предшественника, честно несёт вахту до утра, однако по завершении работы его увольняют за порчу аниматроников с комментарием: «Первый день на работе? Серьёзно?» («First day on the work? Seriously?»).
Механика игры практически не отличается от первой части - охраннику всё так же необходимо выслеживать противников на камерах и своевременно отражать их атаки. Однако на сей раз боковых дверей в кабинете нет вообще - их заменили вентиляционные отверстия, перекрыть которые невозможно. Также добавился коридор напротив рабочего стола - сюда нужно светить фонариком который любезно выдало руководство пиццерии, дабы не пропустить визит незваного гостя.
Кроме того, у протагониста теперь есть маска Фредди Фазбера - ею можно одурачить большинство аниматроников, заставив их принять человека за себе подобное существо и мирно отправиться восвояси. А ещё добавилась музыкальная шкатулка, которую надо заряжать по мере необходимости - если девайс полностью разрядится, в кабинет охранника пожалует Марионетка. Средств спасения от неё нет, поэтому следить за шкатулкой нужно постоянно.
Среди персонажей тоже появились новые лица: помимо упомянутой Марионетки, это игрушечные версии аниматроников (Чика, Бонни, Фредди), раскуроченная заботливыми детишками лисица Мангл и Мальчик с шариками (или Balloon Boy). Антагонисты из предыдущей части предстают перед игроком в совершенно ужасном виде, заставляя гадать, что именно их так изуродовало.
И самое интересное - мини-игры в стиле Atari 26000, которые рандомно запускаются после проигрыша, проливая свет на события, произошедшие во Freddy Fazbear’s Pizza. В принципе, можно сказать, что Скотт Коутон постарался на славу.
«Ты только второй охранник, работающий в этом месте. Первый парень отработал свою неделю, но жаловался на... условия. Э-э, мы перевели его в дневную смену, так что ты счастливчик, не так ли? Он выразил главным образом обеспокоенность тем, что некоторые силуэты бродили вокруг него ночью и даже попытались попасть в офис. Но мы знаем, что это невозможно - ведь этот ресторан должен быть самым безопасным местом на земле. Так что пока наши инженеры не очень-то обеспокоены тем, что... после истории с сестринской забегаловкой аниматроникам не было предоставлено должного свободного передвижения. Поэтому, когда становится тихо, они думают, что они в неправильном месте, и пытаются найти людей (в данном случае - в твоём офисе). Поэтому наше временное решение такое: есть музыкальная шкатулка, и её можно завести дистанционно, так что посещай Призовой Уголок и заводи её на несколько секунд. Но знай - это влияет только на одного аниматроника. Ну а для остальных у нас есть простое решение. У некоторых аниматроников есть незначительные ошибки в системе, позволяющие видеть тебя как эндоскелет без костюма и пытаться тебя туда засунуть. Для этого мы оставили тебе пустую голову Фредди - надевай её, и проблема решена! Ты можешь надевать её на сколь угодно продолжительное время и снимать, когда пожелаешь. В конце концов, все, кто заходил в комнату, будут возвращаться вновь.
Итак, я запустила вторую часть игры и рассмотрела заставку (отзыв был написан после полного прохождения, поэтому все локации открыты).
Заставка FNaF 2
Здесь игрока приветствуют уже кукольные аниматроники. Следом идёт объявление о грандиозном открытии новой пиццерии.
Объявление пиццерии
Кстати говоря, русифицированной версии второй части я не нашла нигде, поэтому с переводом (особенно сообщений телефонного парня) возникли некоторые проблемы - всё-таки английский знаю не идеально. Хорошо, что по опыту предыдущей части догадалась сразу погуглить нужную информацию.
В Five Nights at Freddy’s 2 рабочий кабинет охранника значительно отличается от первой части. Теперь он выглядит вот так.
Кабинет - вид слева
Кабинет - вид справа
Ничего так, миленько, атмосферно. Вон даже игрушка Золотого Фредди на столе сидит, уют создаёт.
Естественно, есть камеры, на которых отображается всё происходящее в пиццерии. Вот, например, игрушечные аниматроники.
Игрушечные аниматроники на камерах
Ну не милашки ли? Когда сидят себе смирно - вообще золотые создания.
Все ночи (кроме седьмой и секретной восьмой) традиционно начинались со звонка телефонного парня, который вводил в курс происходящего и давал ценные советы. В первую ночь он болтал особенно долго, шкатулка начала разряжаться только в 2 часа, да и из аниматроников никто не пришёл - в общем, прохождение особого труда не составило.
А вот со второй ночи началась жесть. Антагонисты начали двигаться практически сразу, и в дверном проёме я поочередно высвечивала фонариком то Фокси, то Игрушечную Чику (хорошо хоть от света они быстро ретировались). Из правой вентиляции упорно прорывался Игрушечный Бонни, которого нужно было отгонять маской - а ведь во время надевания последней нельзя зарядить шкатулку, которая неумолимо разряжалась уже с полуночи. Но худо-бедно я всё-таки выиграла, хотя и не с первого раза.
С третьей же ночью (как, впрочем, и с последующими) было ещё сложнее. Мало того, что под дверью постоянно тусовались Фокси и Старый Бонни - из левой вентиляции вылез Мальчик с шариками.
Мальчик в кабинете
И вот он меня конкретно задолбал. Из вентиляции этот персонаж не выгоняется ни в какую (хотя мне встречалась информация о том, что нужно надеть маску Фредди на 5 секунд, чтобы аниматроники из вентиляции исчезли, но почему-то это ни разу не сработало), а из кабинета и подавно - стоит себе, смеётся и привлекает своих друзей. Плюс полностью отключает всё доступное освещение, лишая возможности хоть как-то им противостоять.
В общем, возможности пройти уровень в его присутствии фактически нет, поэтому я проигрывала бессчётное количество раз, просмотрела скримеры всех доступных персонажей хорошо, что меня этим уже не испугать и поиграла во все предложенные Скоттом мини-игры.
Мини-игра «Раздай торт детям»
Ни одна из тактик, описанных профессионалами на соответствующих сайтах, не помогла победить антагонистов, и в итоге, устав от бесконечных проигрышей, я воспользовалась чит-кодом. Точно так же в итоге прошла всю игру, преследуя цель добраться до настраиваемой ночи и поискать пасхальную, то есть восьмую. Последнее мне, правда, не удалось - ни разу не повстречалась с этой пасхалкой, ни после «обманного» прохождения, ни потом, когда всё-таки совладала с игрой честным путём. А вот на собственной ночи неплохо потренировалась.
Собственная ночь
В Custom Night можно как настроить интеллект персонажей по собственному желанию, так и воспользоваться готовыми схемами. Это позволяет научиться противостоять атакам каждого конкретного аниматроника.
В общем, игра вполне себе неплохая, хотя и намного более сложная, чем первая часть. Расслабиться не выйдет ни на секунду - нужно всегда быть готовым к очередному визиту. И таки да - я рекомендую её как поклонникам жанра, так и просто людям с крепкими нервами, желающим натренировать реакцию. Слабонервным и излишне впечатлительным не советую категорически - поверьте, вам это не нужно.