Здравствуйте!
Продолжаю серию отзывов об акриловых красках. Расскажу о красках от Брауберг. В прямом смысле мой мастхэв, но почему-то не фаворит. И всё же я раз за разом к ним возвращаюсь, иногда покупая какие-то конкретные цвета, которые понадобились срочно. Расскажу о красках в маленьких баночках. Они продаются всегда только в наборах, но этим и хороши. Для поштучного выбора у меня всегда остается вариант с большими тюбиками.
- Бренд: Brauberg
- Страна производства: Россия
- Цена: в районе 260 рублей на момент покупки конкретного набора, но сейчас (наверное, из-за черной пятницы) они стоят чуть больше 300)
- Купить можно на маркетплейсах и в любых онлайн и оффлайн магазинах.
Оформление и упаковка
Вообще, дизайн этих коробок менялся несколько раз. Кажется, мне попадалось как минимум 3 варианта, это вот самый свежий из них:
Всё необходимое в ярком обрамлении. Название, размер палитры, объёмы баночек и т.д. Легко открывается. Я покупала на ВБ, так что у меня она была запаяна. А если беру в простом магазине, то всегда проверяю.
Просто у Брауберг простая система "открывашки" коробки, и в магазинах часто бывают уже хотя бы раз "распечатанные" баночки. И если, например, дата производства стоит давнишняя, нет никаких гарантий, что краска не высохнет за неделю. Так что я обычно открываю одну баночку и смотрю. Если открылась туго, лужица краски не тронутая, без отпечатков, края банки чистые и нет расслоения, значит их не открывали.
С обратной стороны коробки более полная аннотация, с местом производства и т.д. И даже нарисована палитра, которая ни черта не отражает содержание)
Кусочек информации:
Торец (я, наверное, из-за этого их и не заметила, раньше вроде бы боковушка была белая):
Содержание и описание тарыИтак, у меня 12 цветов (а бывает ведь даже 48 штук, вот уж кому-то радость). Это классические цвета, но не такие, как нарисовано на упаковке. И не совсем те, которые ждёт какой-нибудь художник. Но как основа домашнего набора вполне годно.
- Белила
- Чёрный
- Жёлтый (солнечный)
- Оранжевый (на самом деле красный)
- Красный (на самом с розоватым подтоном, но очень насыщенный)
- голубой (с намёком на церулеум)
- Синий (классический, но не очень тёмный)
- Синий-морской
- Фуксия (типа сиреневый или пурпурный)
- Коричневый (классический)
- Зелёный (яркий, цвет травы)
- Тёмно-зелёный (с синеватым подтоном)
Сами баночки не очень мне понравились. Во-первых, они по объёму и внешнему виду напоминают банки гуаши. Это серьёзно вредит, если не разобрать их по местам после каждого подхода. Во-вторых, тут в принципе нет этикеток, так что ни срока годности, ни даты производства. А вдруг я краски использую по 2-3 года, я же не буду столько хранить коробку. Так что лично для меня это недостаток в оформлении.
Но отмечу, что тут крутые крышечки, как по мне. Я видела много вариантов с фасовкой акрила и гуаши. И часто крышки из матового пластика перестают быть пластичными, "застывают" в деформированном виде, из-за этого тара плотно не закрывается, краска засыхает, залипает в резьбе и т.д.
Здесь же пластик относительно гибкий, крышки как и банки. Плотно закрывается, независимо от срока давности вскрытия. Мне такие крышки нравятся. Думаю, много таких людей, кто как и я, ценит подобное удобство.
Описание краскиНа момент покупки я была впечатлена их свежестью. Максимально свежие, пластичные, мягкие, чистые. Никаких пузырьков, следов расслоений, вкраплений. Однородные вязкие краски, чуть с желейностью, как я люблю. Набирать такие сплошное удовольствие, работать такими - двойное удовольствие.
Обычно я от таких материалов жду глянцевого финиша, но тут такое не получилось. Они дают матовый эффект, и тут двойное дно. Если хочешь крутого контраста - сочетай с глянцевыми, но не смешивай цвета. А если хочешь однородный финиш, то наоборот, надо смешивать с глянцевыми красками. Я делала и так, и так. Просто я брала именно этот набор для рисования на холсте, так что всё утонуло бы под глянцевым лаком. Но вот делала я постер на заказ, и так пришлось сочетать с другими фактурами.
В работе эти краски очень классные. Набираются как сметана в рот) Их вязкости и густоты хватает для того, чтобы равномерно нанести, расправить кисточкой, проделать какие-то детали, но они не сохнут долго, что позволяет почти сразу наносить второй слой для добавления, например, более тонких и прозрачных деталей.
Но акриловые краски в принципе мне этим нравятся. Если работать ловко, то где-то лишнее можно и стереть ещё до высыхания. Гуашь-то ведь не сотрёшь. Но они дешевле, чем масло, хотя готовые результаты чаще не уступают по качеству масляным картинам.
Пыталась даже сделать выкраску, но за полгода фотография высохшей выкраски затерялась. Но зато на фотке с палитрой хорошо просматриваются цвета.
Яркие, высоко пигментированные, насыщенные чистые цвета. Пусть и не совсем такие, какие я хотела бы видеть.
Впечатления от использования
В целом эти краски практически не уступают более дорогим. Они также по времени служат, так же легко набираются, цвета такие же сочные и яркие. Ну, где-то они чуть слабее, но есть и более сильные стороны. Например, тёмные цвета Брауберг при высыхании остаются такими же тёмными. А есть более дорогие краски, которые при высыхании становятся какими-то меловыми, что ли. Такими, что даже пальцы пачкают.
Многие краски не дают нормально класть на себя густой лак, тогда как у Брауберга это всё элементарно даётся.
Но самое главное - они легко сочетаются с акриловыми красками других марок, причем с разными финишами. Вот тут, например, на участке картины видно сочетание терракотового замеса на более сером фоне, сделанного другими красками. Всё просто как в сухом, так и во влажном способе нанесения.
Они достаточно пигментированы, чтобы перекрыть первые слои, но достаточно гибкие, что не перекрывают фактуру ткани холста. Ложатся настолько тонким слоем, как мне надо.
А вот тут мне надо было практически плоский слой, так что наносила сухой кистью, а потом ещё пальцами доводила до нужной гладкости.
Покрытые лаком высохшие краски не размазываются, не плавятся и не растворяются. Это я очень ценю. Я не умею рисовать, так что сочетаю часто несочетаемое. Иногда по гуаши рисую маркером, а потом сверху ещё и акрил накладываю. И часто лак всё это пачкает, размазывает. Тут же всё супер, и глянцевым лаком я получаю желаемый глянцевый финиш. А кому-то и матовый, как заложено у конкретно этих красок, тоже подойдёт.
Сложный постер, в котором матовые Брауберг, глянцевые и матовые Малевич и Виста-артиста, Олки, а также гуашь и перманентные маркеры. Но учитывая уже прошлый опыт, сначала заливала Браубергом, потому что по его устойчивому несмываемому финишу можно рисовать чем угодно.
Так как это бумага для рисования, то её я лаком не покрывала, боялась размочить и деформировать. Так что показываю без лака.
Цветы рисовали в 4 руки.
Вот тут видны границы замесов матовыми Брауберг и глянцевыми Олки.
При наклоне видны, конечно, несовершенства, неровности фактуры и изгибы бумаги.
Но в целом это отличный показатель того, как эти краски легко подружились с другими материалами.
Неудачная простая картина на холсте. Тут 3 вида акриловых красок, а сверху глянцевый лак.
Тоже видно сочетание, покрытый экраном финиш, а кое где и разница фактур. Вообще, я просто до сих пор не могу найти баланс между двумя техниками нанесения верхних слоёв. Мне нравится и влажный прозрачный способ, и более густые фактурные линии. И я ещё не выбрала, что мне нравится больше.
Картина, которую я хотела для себя (подходит по цветам), но её отобрали. Вот тут более дорогие красные краски поверх дешёвых Брауберг. И ими же разбавляла замес в серых цветах, но там уже не разглядишь.
Зато в красном хорошо видно, как из 2 разных видов красок с разными свойствами получилось отличное сочетание.
А это вот уже на бумаге. Но тут я использовала замешанные оттенки, добавив только коричневый и синий, их на картине, собственно и не видно.
Этот портрет тоже уже не уменя)
Тоже на бумаге. Ну, в принципе, это и не бумага.
Это специальный альбом для подобных красок, я о нём писала (только там А4, но листы такие же). И там бумага "пластиковая", очень крутая вещь.
Здесь вообще несколько видов красок. С лицом и игрушками я ещё повозилась, а вот более неважные детали рисовала в чистую, так что наслоения всех видов можно рассмотреть, например, на волосах.
А вот тут было смешивание более дорогих красок с коричневым Брауберг.
Выводы об акриловых красках БраубергЯ писала отзыв, под конец забыв основную мысль. А сейчас пролистала вверх и поняла, что эту мысль я уже выразила) Я хотела сказать, что эти краски не мои самые любимые, и даже не основные. НО. Они достаточно бюджетные, и если использовать качественный колер для создания сложных полутонов, то должен быть удобный расходник типа этих красок.
Конечно, я, наверное, не смогла бы написать пейзаж или нарисовать ими портрет в моём стиле (я же как-то это странно делаю), но вот чтобы сэкономить более дорогой материал, я ими обязательно воспользуюсь. Например, в серых работах я использую серые, белые и бежевые остатки красок или старых замесов, а как колер использую любой чёрный цвет. По понятно, что черные краски по 400 рублей за тюбик мне жалко, а вот такую баночку можно и в расход пустить. Качество-то не уступает.
- можно выбрать палитру любого размера
- достаточно бюджетно
- краски очень мягкие и податливые
- отличная укрывистость
- комфортное время высыхания
- ладят с любым видом красок и лака
- не меловят после высыхания, не тускнеют
- без запаха и не токсичны
- очень яркие насыщенные цвета, идеально для создания полутонов
Так что, конечно, рекомендую. Моя оценка 5. И спасибо, что дочитали!
У меня всё.