Опубликовано 1 Август, 2023 - 19:56

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    375 руб/мес

Поскольку я заканчивал МИИТ (бывший Московский государственный университет путей сообщения, ныне Российский университет транспорта) по специальности "Подвижной состав железных дорог", то у меня есть определённый интерес к профессиональной литературе в сфере железнодорожного транспорта. Хотя в настоящее время не работаю в этой сфере, однако выписываю и читаю журнал "Локомотив", чтобы не потерять квалификацию. Журнал "Локомотив" издаётся ОАО "Российские железные дороги" и посвящён вопросам эксплуатации, ремонта и производства локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Издаётся с 1957 года, в советские годы выходил под названием "Электрическая и тепловозная тяга".

Журнал выходит раз в месяц. Объём журнала - 44 страницы (до 2022 года было 52, теперь, похоже, приходится экономить). Журнал выходит на очень качественной и плотной мелованной бумаге с цветными иллюстрациями. Первые две-три статьи каждого номера обычно посвящены всякой корпоративной ерунде про "повышение эффективности" и т. п. и написаны неприятным "птичьим языком", их я обычно пропускаю. А дальше идут статьи про устройство тех или иных узлов и агрегатов тепловозов и электровозов, инструкции по эксплуатации, информация о модернизациях оборудования и т. п. Всё это снабжено подробными иллюстрациями, схемами и графиками, поясняющими содержание статей.

Несмотря на то, что журнал позиционируется как "производственно-технический и научно-популярный", статьи написаны сухим профессиональным языком и "научно-популярными" их назвать сложно. Иногда в конце номера помещаются статьи на исторические темы, о зарубежных железных дорогах, воспоминания работников, написанные более свободно.

В декабрьском номере за каждый год приложен перечень всех материалов за год. К некоторым номерам прикладываются развёрнутые электрические схемы локомотивов.

Подписку на журнал можно оформить на сайте "Почты России". Помимо профессионалов, журнал можно порекомендовать студентам железнодорожных вузов и колледжей, когда я учился в университете я регулярно пользовался материалами из него. Если, например, вы закончили школу и выбираете технический институт для поступления, журнал может помочь составить представление об отрасли в целом.

Достоинства
  • Качественные иллюстрации
  • Хорошая бумага
Недостатки
  • Не всем подойдет
Synesiusрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также