На дворе 1958 год... Три девицы уже 2 года живут в московском общежитии, но у каждой из них разные планы на свою жизнь...
Екатерина - не поступила в институт, не добрала 2 балла. Работает на заводе. Я бы отнесла ее к категории «ни рыба, ни мясо»: она и отношений не ищет, и к обеспеченному будущему не стремится. Ничего неизвестно о ее семье. Вроде бы строгая, но в то же время податливая. Стремится получить то же высшее образование и одновременно совершенно "тупит", зная как ее жизнь кардинально может поменяться. Жизнью вечно недовольна, депрессивная натура. Как говорят все в данном фильме: "Мужика тебе надо!". Без мужика ведь и жизнь не мила, не так ли?
Людмила - хочет все и сразу, ищет «папика», как сказали бы сейчас. Готова к авантюрам и риску, уверенная в себе, дерзкая, инициативная, имеет свое мнение по любому поводу. Выступает твердо против общественных устоев: ее не влечет к «простому человеческому счастью» с семьей и детками - она хочет все и сразу. Для нее жизнь - это лотерея, но почему-то не выигрывается что-то стоящее. Но она не упускает руки и всеми силами пытается ухватить любую возможность устроить покруче свою жизнь. Для меня она самый интересный персонаж в данном фильме.
Антонина - скромная добрая простая хозяйственная девушка, к богатству не стремится, но одновременно повезло найти небедного москвича. Тоже непонятно - какая у нее предыстория? Какие стремления? Просто плывет по течению в стиле "обычная советская женщина" и "всё должно быть как у всех". Больше и сказать о ней нечего. Совершенно пустой персонаж.
Я бы расставила главных героинь в следующем порядке: на первое место поставлю уверенную Людмилу, далее будет мечущаяся Екатерина, которая постоянно недовольна жизнью, и завершает сей порядок Антонина - ни о чем.
🌟 "Главное - вызвать первоначальный интерес к себе!"
Судьбоносное развитие истории начинается в тот момент, когда родственники Екатерины просят ее присмотреть за квартирой, которая находится не в какой-то хрущевке, а в сталинской высотке на Кудринской набережной... А инициативная Людмила решает устроить ужин с перспективными мужчинами, представившись профессорской дочкой... И тут понеслось...
Фильм "Москва слезам не верит" я смотрю не впервые, но именно сейчас захотелось пересмотреть. Кинокартина увлекательная, динамичная, бойкая Людмила всегда притягивает внимание уверенными речами о том как надо жить эту жизнь...
Что отмечу, через весь фильм сквозит идея: "Без мужика никак!", "Нет мужика? - А как ты так вообще живешь то, а?", "Вот был бы мужичок, не была бы такая грустная!". Ясен пень, если такие фильмы были популярны в то время, то теперь понятно почему наши женщины так яростно хватаются за отношения, даже если они приносят вред. А то ж пальцем покажут и жалеть начнут. Нужно даже цветы самой себе покупать не потому что хочется украсить жилье и порадовать себя, а чтобы окружающие видели: хахаль появился. А все почему-то смеются сейчас с девушек, которые выставляют фото в инстаграм и пишут, что несуществующий любимый подарил... В общем, ничего не меняется, но теперь понятно откуда ноги растут.
Удивила, конечно, и сцена с принятием душа дочкой Екатерины - ну и к чему эта легкая эротика в стиле американских ужасов? Таким серьезным фильмом изначально представляется картина, а тут "танцуем в трусиках"... Странно, и дело не в ханжеском подходе, а в неуместности сцены.
А как вам идейка, что мужик может обидеться на женщину и устроит ей тотальный игнор больше чем на неделю за то, что у неё выше должность и она больше зарабатывает... Ну и будет просто трескать рыбку и запивать водочкой у себя в коммуналке... И, конечно же, женщина будет убиваться по своему "идеальному" любовнику. Бредово? - Да, но тем не менее очень жизненно.
Я лично прекрасно понимаю, почему Екатерине понравился Гоша: он нестандартно относится к жизни, умеет заинтриговать, знает как заинтересовать, да он своими дебильными поступками внес в жизнь сдержанной Кати кучу эмоций, хоть и не всегда положительных. В общем, для кого-то счастье - это стабильные отношения, где всё понятно; а для кого-то - эмоциональные качели придают смысл жизни, только вот долго кататься не получится - голова закружится от укачивания!
Вся суть фильма в том, что особого счастья ни одна из героинь и не испытывает, находясь в Москве. Ну а "слёзы восхищения и радости" Екатерины - ничто иное как реакция организма на переизбыток эмоций - сколько же переживаний на пустом месте привнес в ее скучную жизнь Жора.
Итог: несмотря на всё моё возмущение некоторыми моментами и идеями в фильме, я поставлю ему высокую оценку и даже буду рекомендовать, ибо кинокартина очень жизненная. Абсурдные поступки героинь, быстрая смена решений, выбор пути, по которому идти дальше по жизни - всё вполне можно наложить на действительность. Ведь, как известно, реальные жизненные истории могут быть еще нелепее, чем дурацкие сюжеты фильмов. Твердая 4.
Гоша на нее обиделся не за то, что она больше зарабатывает. А за то, что она скрыла это факт. Он же так и сказал в момент распития и бития рыбы о стол - "она меня обманула!"