Категория: Автомобили
Производитель и модель: Toyota, Prius
Год выпуска: 2012
Подробности
Опубликовано 18 Июль, 2019 - 10:43

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    620000 рублей

Я живу на дальнем крае нашей замечательной Родины, а именно в городе Владивостоке, соответственно, использую исключительно продукты Японского автопрома. За 13 лет водительского стажа в пользовании побывало некоторое количество автомобилей таких как: Toyota Funcargo 2001, Honda Fit 2003, Nissan Skyline,2001, Honda Edix 2003, Toyota Corolla Fielder 2006, Honda Fit 2010, Toyota Mark X 2009, Honda Insight 2009, Toyota Prius 2012 (указан год выпуска авто). Все автомобили приобретались б/у из Японии, без пробега по РФ. В настоящий момент владею Toyota Forolla Fielder 2010, но это совсем другая история.

Идея попробовать Приус была давно, ибо на ДВ их полно, люди ездят, экономят бензин и вроде как им даже нравится. Воплотить мечту не составило большого труда, так как предыдущий автомобиль продан и на руках имелось 650 тысяч отечественных рублей. Подробности покупки описывать не вижу смысла, ограничимся тем, что авто куплен без пробега по России, прямиком из Японии за 620 000 рублей, 2012 года рождения с пробегом в 110000 км, белого цвета в средней комплектации "S"

В сравнении с совсем простой комплектацией "L", комплектация "S" подразумевает наличие штатного ксенона на ближний свет с диодной полосой вместо габаритов, стандартного черного литья на 15 дюймов с пластиковыми колпаками, заднего дворника, подстаканника в водительском подлокотнике и улучшенной шумоизоляцией кузова. Также существует "S Touring selection", "G" и "G's" варианты приусов, Стоит отметить что каждый вариант может иметь те или иные опции, в зависимости от того, что именно пожелал видеть на своем авто японец, который первым его брал с завода.

В 2012 году вышла рестайлинговая модель 30го приуса, которая отличается формой передней оптики, формой повторителей в переднем бампере, и задней оптикой с, соответственно, задним бампером.

Внешне авто выглядит очень современно и стильно, даже в обычном белом цвете радует глаз. Все летали кузова здорово отрисованы японскими дизайнерами и подчеркивают его индивидуальность.

Дверные арки достаточно широкие и при посадке-высадке ни у водителя, ни у пассажиров не возникает каких-либо трудностей.

 

Задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, места ногам хватает, и голова не упирается в потолок, в отличие от Honda Insight, где между потолком и головой остается очень мало места, у Приуса здесь полный порядок.

Багажник просторный, дверной проем широкий , погрузка/выгрузка осуществляется легко.

Салон просторный, мультируль, кнопочный климат-контроль, а также стильный селектор переключения АКПП позволяет чувствовать себя за штурвалом самолета))

Кстати, руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из-за широких боковых стоек справа спереди появляется небольшая мертвая зона, треугольная боковая форточка не сильно помогает, нужно быть осторожным при повороте направо, можно не увидеть пешехода - если по справедливости, то такая болячка у многих праворульных авто. Водительское сидение удобное, с достаточной боковой поддержкой, регулируется по высоте и глубине. Ездить на дальние расстояния не напрягает.

Задние пассажиры тоже едут в комфорте, у них также есть подлокотник с двумя подстаканниками.

Приборная панель, естественно, электронная. Здесь можно найти:

уровень заряда батареи, режим, в котором мы сейчас двигаемся (EV - только электротяга, ECO - экономный, POWER - наваливаем овса);

положение ручка АКПП;

пробег, текущий и средний расход топлива;

скорость движения;

уровень топлива в баке.

Значок READY говорит о том, что авто готов к движению, тут все логично.

 

Двигатель установлен объемом 1,8 литра, который совместно с электромотором выдает 99 л.с., что приятно ощущается на размере транспортного налога. Такой мощности автомобилю вполне хватает,также имеется режим POWER (кнопка рядом с рычагом АКПП), который превращает Приуса в довольно резвую машину. Также есть режим EV - при заряженной ВВБ позволяет принудительно передвигаться на электротяге, не запуская ДВС ,что позволяет проехать около 20 км, точное значение будет зависеть от состояния батареи каждого конкретного экземпляра.

 

В первые месяцы (сентябрь 2017 года) расход был отмечен как 17-17,5 км/л, это примерно 5,7-6 л/100, зимой с прогревами добавилось еще 0,5 л на 100 км. Также с первыми заморозками появился первый головняк - при холодном запуске со стороны ДВС начинался шум, похожий на работу дизеля. Вылечился чисткой и регулировкой положения дроссельной заслонки. Зима 2017-2018 в Приморье выдалась не особо снежной, потому оценить поведение данной модели Приуса на гололедице и снеге не могу, в отзывах пишут, что у 20к с этим беда, про 30ки вроде норм, но утверждать не буду, скорее всего, как обычно, решает прокладка между рулем и сиденьем. Элекетроусилитель руля создает иллюзию, что управляешь машиной в компьютерной игре, а не ведешь не настоящий авто. Климат контроль со своей задачей справляется, холодит когда нужно и греет, когда жарко холодит. Ходовая часть в меру жесткая, и в меру мягкая, по трассе передвигаться 120 км/ч вполне комфортно. Немного хромает обзорность: край переднего бампера не видно и к его длине нужно привыкнуть. Сзади тоже большой сарай, а заднее стекло разделено на две части. В большое верхнее видно небо, в маленькое особо много не разглядишь, единственное его удобство, что сзади идущий автомобиль реже слепит фарами. Проблемы с парковкой задом решаются установкой камеры заднего хода.

Весной 2018 года по дороге из Владивостока в Уссурийск при наборе скорости где то между 80 и 90 км/ч стал чувствоваться толчок, и немного подрос расход бензина. Изучение интернетов привело меня к чистке клапана ЕГР, и коллектора - занятие увлекательное и захватывающее.Разобрали пол морды, вплоть до пластиковой защиты передних дворников. Вдвоем с братом справились за день, с перерывом на обед. Цена вопроса: 300 р на очиститель для коллектора и клапана. Сервисы берут за такую процедуру от 5000 р. В итоге толчок никуда не делся, но тяга улучшилась. Пришлось все таки ехать на сервис, где поставили диагноз - загаженные инжектора, цена вопроса 3500р. После данной процедуры болячка прошла, а расход упал до 20 км/л, т.е. 10 л на 100 км, неплохо. Осень 2018 года принесла новый сюрприз - сканнер показал, что ВВБ помирает и осталось ей жить недолго. В этом же сервисе (один из наиболее популярных по обслуживанию гибридов во Владивостоке) объяснили, что гибриды не любят горок и сопочек, такой рельеф заставляет батарею гораздо чаще работать в режиме разрядка/зарядка, а у нас город сплошные спуски/подъемы. Также батарея не любит жары, и для продления ее жизни необходтмо на каждые 20-30к пробега чистить систему охлаждения батареи (а это, к слову, еще 10000 р из бюджета ибо самостоятельно туда не каждый решиться полезть). Вариантов решения умирающей батареи предложили 3: продавать как есть, ремонтировать для продажи за 40к, ремонтировать для себя за 70к. На этом моменте мое желание владеть приусом и экономить топливо закончилось)). Проблем с продажей не возникло, электрички в небитом состоянии и не смотанным пробегом до 130000 км продаются хорошо.

 

В целом эксплуатация Приусом оставляет много положительных моментов. Это не просто автомобиль - это модный гаджет, который призван экономить бензин. Полный электропакет, климат-контроль, автосвет, автокоррекор фар, функция Hands-Free, связь вашего телефона с магнитолой по средствам BT и т.п. (на топовых вариантах есть функция автопарковки - вы можете выйти, а авто само припаркуется в указанное место). На нем приятно ездить на дальние расстояния и по городу, одному и с семьей. Внешний вид радует глаз, а внутри просторно и современно, хотя вездесущий дубовый пластик немного омрачает картину. Текущие расходники масла/фильтра не дороже среднего значения по рынку, а заправка два раза в неделю это праздник.

Минусы тоже есть;

- жесткий пластик, который после 150000 км пробега начинает греметь в салоне и вытираться на руле и селекторе АКПП;

-шумоизоляция для такого авто могла бы быть и получше

- быстро остывает в холодное время года;

- АКБ расположен в багажнике (лично у меня пару раз при продолжительном простое в гараже садился аккум, задняя дверь электрическая и при севшем АКБ не открывается. Приходилось лезть через салон в багажник,снимать обшиву и доставать аккум,потом также его туда и ставить, а в зимней одежде и холодном гараже это удовольствие сомнительное);

Так что, если бы не неприятности конкретно с моим экземпляром, то ездил бы я на нем до сих пор и был бы довольным как слон. Сейчас когда в памяти подстерлись впечатления о вышедшей из строя ВВБ подумываю о покупке нового гибрида, больно уж бензин дорогой.

Достоинства
  • Просторная
  • Современная
  • Удобная машина
  • Экономичная
Недостатки
  • Дешевый пластик салона
  • Слабая шумоизоляция
Полиграфычрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.08.2019
Как же мне она понравилась внешним дизайном! Красотка ❤️
Дизайн у 30ки действительно космический))
Другие отзывы
Смотрите также