Пьеса Николая Гоголя "Женитьба" - это классическое драматично-комедийное произведение в двух действиях, события которого происходят где-то в начале девятнадцатого века. Не люблю пьесы из-за специфической подачи информации, но "Женитьбу" я прочитала с преогромным удовольствием. Видимо, всё-таки имеет большое значение стиль изложения и кто автор произведения. Я восхищаюсь умением Николая Вастльевича Гоголя за его писательский талант и умение подавать информацию так, чтобы чтение было увлекательным и интересным.
Общая информация
Пьеса написана в 1833 году
Почитать можно в открытых букинистеческих онлайн ресурсах. Я читала в бумажном варианте книги "Полное собрание сочинение в одном томе". Пьеса находится в разделе драматических произведений вместе с "Ревизором".
Это прозведение одно из самых популярных по театральной постановке наравне с "Ревизором".
О чём пьеса?
Это небольшая сатирическая история о том, как уже немолодой надворный советник Подколёсин, решил жениться. Уже и сваха нашла ему претендентку, и свадебная одежда шьётся, даже друг его уже женился. Практически всё готово, кроме самого жениха, который никак не может понять надо оно ему или нет?
По мере углубления в сюжет, постепенно вырисовывает внешний и моральный портерт жениха, который (смотреть цитату):
"Ведь в голове седой волос уж глядит, скоро совсем не будешь годиться для супружеска дела"
Я представила себе человека лет тридцати пяти-сорока, максимум до сорока пяти. Судя, по иллюстрациям, у него уже образовываются залысины, характерные для некоторых мужчин этого возраста, а он всё ещё не женат.
Читатель имеет возможность наблюдать длинную, немного смешную, сцену подготовки сватанья к девице, которую жених и в глаза-то не видел. Впрочем, девушка сама не знакома с претендентом и его соперниками.
Видя, как мучается в сомнениях жених, не готовый так быстро расставаться с холостятской жизнью, дело в свои руки решает взять его друг, решивший по-доброте душевной и из любви к другу, помочь ему устроить свою личную жизнь.
Как оказывается, не только жених в сомнениях, но и невеста не готова к замужеству, которая по тем мерках непозволительно долго засиделась в девках. Но как не жениться, как не выйти замуж, когда традиции оказывают своё давление, а общество кричит, что надо-надо-надо. А почему надо, кому это надо? Никто не знает. Так положено, вот и всё.
Постепенно вырисовывается картина, которая демонстрирует нам глупость и бессмысленность следованию традициям, в которых человек - это просто товар, у которого разве что зубы не рассматривают при покупке. Невеста должна знать французский язык? А зачем - этого тоже никто не знает. Так положено, чтобы приличные девицы владели французским языком. Это автоматически повышает их цену и статус в глазах других.
И вообще, разве это плохо быть холостяком и не хотеть жениться? Или быть свободной девицей двадцати семи лет и жить в своё удовольствие? Кто сказал, что это неприлично? Но женихи уже пришли свататься в дом к невесте и девица со вздохом идёт выбирать лучшего, как порося на базаре.
Заключение
В пьесе мы наблюдаем, как люди, которым и холостыми неплохо живётся, испытывают душевные муки и сомнения, при чём и со стороны жениха, и со стороны невесты. Смогут ли они выстоять под гнётом общественного давления и отстоять своё право на свободу или всё же прогнутся?
Пьеса изобилует колоритными типичными для девятнадцатого века ругательствами, с одной стороны вежливыми, но смешными, забавными, эмоциональными и экспрессивными. Я читала и смеялась.
Произведению ставлю заслуженные пять звёзд и рекомендую доля прочтения всем.