Никто от беды не застрахован, она может постучаться в любой дом и в любое время. В нашей семье к ней никто не был готов.
Беда пришла к нам негаданно и нежданно.......
Так и пришлось впервые познакомится с Пенсионным фондом ещё в 2016 году, когда оформляла пособие по уходу за инвалидом.
По закону получать пособие по уходу за инвалидом могут лишь две категории граждан.
Первый - это опекун, совершеннолетний, дееспособный гражданин, законный представитель инвалида, который защищает права и интересы подопечного в любых инстанциях.
Второй, называемый помощник, ухаживает за нетрудоспособным гражданином.
Им может быть:
Подросток в возрасте от 14 лет;
Трудоспособный, но не работающий гражданин;
Гражданин, не получающий пенсию или пособие по безработице.
Помощник может и не быть членом семьи инвалиду, главное, чтобы у него не было дохода и социальных выплат.
Так вот я относилась ко второй категории.
Указ президента о осуществлении выплат был установлен в 2008 году.
Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
Такой же размер выплат 1200 рублей был и в 2016 году.
Вот такую материальную поддержку назначил мне ПФР.
С тех пор, как вышел Указ, прошло больше 15 лет, жизнь подорожала, однако размер выплат по уходу до сих пор остается прежним.
А ведь покупательная способность рубля при том же размере в 1 200 рублей сократилась ровно в три раза.
Меня всегда возмущает, почему Дума регулярно повышает себе выплаты, а на пособие по уходу за инвалидами у них денег нет.
Закон о повышении пособий, видимо, никого не интересует и не поднимался до сих и никакой индексации не ожидается.
Постоянно в Госдуме поднимается вопрос о материальном благополучии депутатов и повышении им зарплаты, якобы, чтобы у них был стимул усерднее трудиться на благо народа.
Вот так наше государство заботится о благе каждого.
Как жить на 1200 рублей, одному лишь богу известно.
Причем получающий эти деньги не имеет права на какой-либо другой доход, даже стипендию.
Пособие по уходу за инвалидом оформляла в местном ПФР по месту прописки нуждающегося. Знайте, что 1200 рублей на руки или на карту вам не даются, они прибавляются к сумме пенсии по инвалидности или же пенсионеру старше 80 лет, хотя уведомление придет на ваше имя в ваш личный кабинет.
🗓 НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Всеобщие пенсии в нашей стране ввели
14 июля 1956 году.
С этого дня закон предоставил людям гарантии получения государственных пенсий.
1 января 2023 г.
два фонда: Пенсионный и Фонд социального страхования объединили в Социальный фонд России (СФР).
СФР это самостоятельная организация, но размеры и порядок выплат фонд сам не устанавливает, лишь подчиняется государству и его законам.
КАКУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ СТОРОНУ Я УВИДЕЛА ПРИ СЛИЯНИИ ДВУХ ФОНДОВ.
▪️Экономия времени.
Теперь процедуры выплат упростились.
Если раньше, чтобы получить полный объем социальной поддержки, надо было побегать по ПФР и ФСС с обращениями по оформлению пособий и выплат. Теперь всё это можно оформить в одном месте в Социальном фонде России.
▪️ Качество обслуживания граждан повысилось.
Теперь оформление мер поддержки происходит быстрее и удобнее.
▪️Сохранились все предоставляемые услуги.
Выплаты, услуги и обязательства, которые были в компетенции двух фондов, все они сохранились.
▪️ Оформление услуг СФР в электронном виде.
Услуги переведены в электронный формат. Для меня взаимодействие с фондом стало более простым и комфортным.
Теперь оформить услуги можно, не выходя из дома, через личный кабинет на сайте Фонда или портале Госуслуг.
▪️доступна единая горячая линия.
▪️ Те, кто не умеет подключиться к электронному формату взаимодействия с СФР, могут лично посетить клиентскую службу Социального фонда России, МФЦ.
О САЙТЕ.
Сайт мне очень понравился. Здесь даже новичок не потеряется, легко можно во всем сориентироваться. У него очень простой, удобный и интуитивный интерфейс.
Все разложено по категориям.
Хотите узнать все о фонде, войдите в раздел и сможете познакомиться с руководством.
Хотите узнать какие государственные услуги предоставляет СФР - пожалуйста.
Об электронных сервисах для граждан, страхователей и самозанятых можно узнать в предлагаемых разделах.
Самим можно рассчитывать какая пенсия ожидается по старости.
Есть сервис, позволяющий проверить свою электронную трудовую книжку и пенсионный счет.
🤝 КАК МНЕ ПРИШЛОСЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ФОНДОМ.
Ну, а теперь я вам расскажу, как можно оформить уход за пожилым человеком.
Как я писала выше, в 2016 году я официально оформила уход за инвалидом.
В то время ещё не был введен электронный формат, поэтому пришлось идти в ПФР.
Главное условие было таким, я не должна была иметь какой либо доход.
Единственным правильным решением на тот момент было отказаться от работы.
Всё это было сделано не ради того, чтоб государство платило компенсацию 1200 рублей в месяц, на кону стояла жизнь молодого человека.
Нужен был круглосуточный уход 24/7, психологическая помощь и моральная поддержка. Мы всей семьёй окружили близкого нам человека заботой и вниманием.
С того момента мне государство мне установило ежемесячную выплату в размере 1200 руб. За год я получила годовой стаж и 1,8 пенсионного балла.
С недавним введением самозанятости на площадке Айрекоменд, я решила там стать самозанятым автором, и одновременно оформить уход за бабушкой, достигшей возраст 80 лет.
Я подходила к категории, кто может получать выплату по уходу за престарелым человеком.
Я не пенсионер, у меня нет никаких пособий, не ИП и со мною никто не заключал договор ГПХ - Я САМОЗАНЯТЫЙ АВТОР!!!
В моем случае, если я не буду отчислять добровольные взносы на пенсионное страхование, имею полное право получать выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином.
☝️Важная информация.
Если вы неработающий человек и нет у вас доходов, а также не получаете пенсии, пособия или другие какие либо региональные и государственные выплаты, то под свою опеку можете взять сколько угодно.
При этом за каждого будут начисляться 1200 рублей в месяц, но пенсионный стаж и баллы будут идти за одного человека.
Начиная оформляться по уходу в СФР, при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС, как свои, так и у пенсионера, за которым будет осуществляться уход.
СФР в течение десяти дней, будет рассматривать ваше заявление, после того, как будет принято в работу ваше заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты.
При положительном решении выплаты начнутся с того месяца, когда вы подали заявление. Если вы подали документы в конце месяца, то за этот же месяц вам полагается полноценная компенсация в 1200 рублей.
КАК ОФОРМИТЬ ПОСОБИЕ.
Можно оформить пособие тремя способами: пойти вместе с пенсионером в МФЦ или СФР и там лично подать заявление о назначении ежемесячной выплаты от своего имени. И другое заявление о согласии на осуществление ухода от пенсионера.
Третий вариант - самый удобный в плане, что никуда не надо идти, а всё оформить, сидя дома.
Обязательное условие: иметь подтверждённые аккаунты на Госуслугах обоих лиц и доступ в личные кабинеты.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ НА СФР.
Проблем с оформлением заявлений у меня не возникло, так как у бабушки и у меня были подтверждённые аккаунты.
На всё про всё у меня ушло не больше 5 минут.
ИТАК .
Я зашла на официальный сайт СФР через Госуслуги.
Ввела все свои данные, чтобы войти в свой личный аккаунт.
В разделе ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ СФР в социальных выплатах для подачи заявления нахожу соответствующую графу, нажимаю на нее.
Я выбираю свой территориальный орган ПФР в соответствии с ПМЖ и сохраняю данные.
Следующие мои действия - ввод моих данных: Ф.И.О., пол, СНИЛС и др.
Обязательно надо указать дату начала осуществления ухода, она соответствует дню подачи заявления.
Дальше ввела все данные о нетрудоспособном гражданине (бабушки).
Даю согласие, что со всеми положениями ознакомлена.
И всё, нажимаю кнопку «Сформировать заявление».
Не больше 5 минут понадобилось сформировать заявление.
Аналогично формируется заявление (от бабушки) о согласии нетрудоспособного гражданина на осуществление за ним ухода.
Только в разделе "Социальные выплаты" нужно выбрать графу о согласии нетрудоспособного гражданина.
В остальном заполняем все пункты в том же порядке.
Все свои действия Госуслуги будет оповещать на электронную почту.
Какое вынесено окончательное решение тоже придет на электронку.
Или же его можно посмотреть в Истории обращений.
Как видите всё разрешилось за 13 дней, могло бы быть и раньше, просто попали праздничные дни.
☎️ ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ.
Мне понравилось то, что на сайте есть телефон горячей линии СФР, по которому можно решить вопросы разной сложности. Появился он спустя почти два месяца, как образовался Единый СФР.
Информационная поддержка у них бесплатная, так что можете спокойно звонить, за разговор не будут списываться деньги с вашего счёта.
Мне несколько раз приходилось обращаться по горячей линии в СФР по вопросам выплат по уходу за нетрудоспособным гражданином.
☝️При этом надо иметь с собой СНИЛС, чтобы сообщить номер оператору.
Первый, кто будет вас приветствовать это голосовой робот по имени ЯНА.
Он сразу предупредит вас, что разговор будут записываться.
С ботом мне пообщаться никак не удавалось, на мои вопросы он не мог найти ответ.
Поэтому я попросила его подключить меня к оператору.
Запомните, команда должна звучать так: "ПЕРЕКЛЮЧИТЕ НА ОПЕРАТОРА", иначе вас бот не поймет и будет, как заевшая пластинка, предлагать свои услуги.
С такой командой бот быстро вас переключит на оператора.
Время ожидания ответа от оператора горячей линии СФР может быть разной, всё зависит от загруженности линии.
Первый раз, мне пришлось долго ждать подключения, минут 10, не меньше.
В последующие разы, направленный звонок нужному специалисту дошёл менее минуты.
В моём случае консультант, реальный человек, переключил на оператора второй линии и переадресовал мой звонок к компетентному специалисту в мое региональное отделение СФР, которое занималось моим вопросом.
Благодаря горячей линии, мне быстро удалось найти свой ответ на интересующийся вопрос.
Я очень довольна работой сайта СФР с неплохим функционалом.
Все не разрешенные вопросы можно задать в чате или позвонить на телефон горячей линии СФР.
Рекомендую всем гражданам России пользоваться услугами этого сайта.
Если вы разделяете мнение, что сайт СФР отличная площадка, на которой теперь можно все вопросы решать в онлайн режиме быстро и удобно, то не забудьте поставить палец ВВЕРХ.
Спасибо за поддержку!
До новых встреч 🥰
Кому интересно, можете почитать:
🤣Я кричала КАРАУЛ!!! Чтоб стать САМОЗАНЯТЫМ, мне понадобилось 8 мучительных дней, бегая из одной инстанции в другую, со своими заявлениями, запросами, претензиями, разбирательствами. Получаю невразумительные ответы и опять стучусь в закрытые двери.