Эта игра долго не могла найти свое место на нашем столе: пылилась на протяжении нескольких лет в шкафу. За все это время было сыграно не больше пяти партий. А все благодаря (или по вине?) классическому Каркассону.
Тем не менее, это не значит, что игра плоха. А, как только базовая версия будет разложена вдоль, поперек и по диагонали, приходит время взглянуть на допы в серии.
Если вы еще не знаете, что такое Каркассон. Каркассон – это название старинной французской крепости и целой области, а также замечательная настольная игра для 2-5 человек, известная во всём мире, обладающая множеством наград, высокими оценками и большим разнообразием дополнений и расширений. В чём секрет успеха? В простых правилах, но в то же время глубоком игровом процессе, в очаровательном оформлении, в интересной механике строительства королевства, в милых подданных, практически бесконфликтном игровом процессе и многом другом…
Сегодня речь пойдет о дополнении "Охотники и собиратели". Механика игры схожа с базой, даже место, где нам предстоит захватывать леса, водные системы и низины находится в той же провинции Каркассон. Однако, это не означает, что для понимания игры нужно непременно предварительно сыграть в оригинал или иметь его. Охотники и собиратели - самостоятельная игра и прекрасно подходит для знакомства с серией. Итак, отправимся в "древность"!
Коробка средних размеров. Не слишком-то "тревел сайз". Да и сама игра требует много места. Поэтому, определим ее именно как игру для дома. Коробка выполнена качественно, как и все компоненты игры.
Внутри нас ждет, естественно, немало свободного пространства, тут оно заполнено картонным органайзером.
В органайзере уютно поместились 79 квадратов местности, 12 бонусных тайлов, 5 жетонов подсчета очков, поле подсчета очков, миплы, хижины и шайбы. Стартовый тайл выделяется темной буквой "К". Именно с него и должна начинаться игра.
Типы тайлов различаются оборотом
Суть игры можно кратно описать двумя словами: "тяни-клади". Единственный выбор, который есть у игрока - куда положить только что вытащенный тайл. Но и тут есть ограничение: необходимо соблюсти ряд условий: поле к полу, лес к лесу, вода к воде.
Но тактике тоже есть место. Ведь это не просто "Домино". Тут нужно и очки зарабатывать. В данной версии игры они даются за рыбу, животных, освоенные реки и леса.
В процессе игры можно помогать соперникам либо мешать. Новым механизмом помехи в "Охотниках" стали тигры.
Многие карточки с низинами имеют животных: оленей, мамонтов и тигров. И если на поле с оленем подселить тигра, он его обязательно съест. Увы, за съеденных оленей очки не начисляются. И, чтобы не забыть об этом используются зеленые шайбы.
Еще одно нововведение - хижины. Их по ходу игры у каждого всего по две. И надо расходовать их с умом. Хижины ставятся на речные системы и остаются там до конца игры, даже в случае, если водная система замкнулась. Водная система - сеть связанных между собой озер, а очки начисляются за водящуюся в ней рыбу.
И пара слов о быстрых очках. Миплов не так много и иногда хочется побыстрее продвинуться по шкале с победными баллами. Тогда можно не вкладываться в освоение полей и речных систем, а, как говорится, "срубить по быстренькому". На примере выше - это пять очков за реку между двух озер. Красный игрок кладет фишку, с озером, которое соединяется с соседним. Т.о.это коротенькая речка из 2 тайлов+ 3 щуки в озерах. Очень быстрое и выгодное приобретение. Игрок получает свои очки, а в конце хода его мипл снова возвращается на стол к своему хозяину.
Однако, это еще не все. В игре есть бонусные тайлы. Их можно брать, закрыв лес с золотым самородком. Не то, чтобы они помогут выиграть игру, но, к примеру, могут распугать тигров в низине... Или принесут дополнительные очки за освоение леса. Приятно, в общем.
Игра завершается, когда кто-то из игроков положит последний тайл на поле. Поле при этом ограничено лишь пространством для игры (большой стол в самый раз).
Я уже упониминала предыдущую Каркассон-коробку. И она была хороша не только сама по себе, но и в качестве дополнения к "Охотникам".
Конечно, ради этих пяти фишек, покупать "Королевский подарок" смысла нет. Но если он у вас уже есть, то фишки смогут немного разнообразить игровой процесс.
Подводя итог, могу сказать, что Каркассон отлично подойдет большой части людей. И ведь есть из чего выбрать. Если не нравится первобытный сеттинг, Каркассон дает возможность выбрать то, что вам ближе: Амазонка, поля, луга, золотая лихорадка, южные моря... Хочется попробовать их все.
А пока... Охотники и собиратели: около часа увлекательного игрового процесса с неплохими иллюстрациями и отличным качеством компонентов для 2-5 игроков. Играем обычно вчетвером: игровой процесс почти не затягивается, есть возможность отвлекаться на простые разговоры без ущерба игровому процессу. Игру рекомендую.
Ну и ссылки на написанные мной отзывы о любимых играх: