Думаю, в жизни каждого человека есть "тот самый фильм", который при первичном просмотре вызвал смятение, оттенки недоумения, но что- то в нем настолько зацепило, что вы все-таки хотите пересмотреть его вновь...Обычно этот фильм в последствии становится любимым
Так было у меня с фильмом "Аризонская мечта" 1993 года. И только теперь, когда я пересмотрела фильм трижды (!!!) , я увидел все его краски, всю неординарность, местами сюрреалистичность картины.
О чем фильм?
Вроде бы такой вопрос требует однозначного ответа. Однако, существует одно большое "но" - этот фильм никак нельзя отнести к разряду обычных. Каждый зритель найдет в нем отражение чего-то настолько сакрального, что трудно даже представить, какие только темы фильм НЕ задевает : что значит для человека семья; как распознать неопределенную, несчастную любовь; можно ли любить двух человек одновременно; как перестать испытывать чувство вины за неисполнение чьих-то ожиданий, как же пережить неизбежное столкновение с суровым миром...Для меня картина пролила свет на волнующий вопрос - "Когда человек понимает, что взрослеет?"
Героев в картине мало, поэтому проникнуться историей каждого очень просто. Аксель - смелый мечтатель, непонимающий, чего же все-таки он хочет; Пол - кузен Акселя, отчаянно пытавшийся стать известным киноактером, Лео- дядя Акселя, человек, который всю жизнь прожил посвятив себя родительским мечтам, Элен - женщина, которая так и не "повзрослела" ментально, Грейс- не по годам взрослая, склонная к депрессиям падчерица Элен. Каждый персонаж является носителем той или иной мечты, но всем ли их желаниям суждено сбыться..?
Мечта Элен - полет
С первых же моментов просмотра фильма появляется стойкое ощущение того, что вы слушаете удивительную сказку. Режиссером картины выступил легендарный Эмир Кустурица, обладатель премий крупнейших кинофестивалей Европы. Именно с его подачи фильм намертво разрывает все шаблоны, в нем абсолютно нет границ, в нем возможно все. Этому способствует обилие сюрреалистичных, определенно неожиданных эпизодов - чего стоит только удивительно красивая сцена того, что когда Аксель испытывает чувство влюбленности, он видит объект обожания парящим в облаках...
Любовный треугольник - Аксель, Элен и Грейс - полноценная, интригующая линия сюжета картины. Посмотрев картину Вы сможете понять, что же гложет молодого юношу, что заставляет его воспылать чувствами к Элен, уже состоявшейся женщине, а затем вдруг к ее падчерице, а главное - какой же уготован срок таким сложным отношениям? Наблюдать за сменой чувств, их резким появлением и таким же скорым угасанием, сценами ревности и бешеной страсти очень увлекает
Элен, Аксель и Грейс
К тому же в картине есть ответ на вопрос, как относительно немолодой женщине удержать возле себя юношу - это так, информация для любителей помоложе
Без комментариев :)
Ключевой линией же становится процесс взросления. Любой человек проходит через это, поэтому картина отзовется в душе каждого зрителя. Кустурица вводит очередную метафору - рыбу с двумя глазами с одной стороны. Повзрослев, глаза ( контекст мировоззрения) окажутся на одной стороне, другую сторону жизни (детство) нам суждено будет видеть только во снах...
Рыба с двумя глазами с одной стороны
Музыка в картине
Отдельное место занимает музыкальное сопровождение картины. Музыка настолько пьянящая свободой, что ее мотивы очень нескоро покинут разум. Горан Брегович, звукорежиссер картины, филигранно играет на струнах души зрителей, в том числе используя композиции Игги Попа чего например стоит легендарная "In the Death Car".
Какое впечатление после просмотра?
Безусловно, фильм на любителя. Здесь нет простой, однозначной концовки - придется мыслить, додумывать финал самому. Кино скорее для просмотра в одиночестве, уж точно не для семейных посиделок или компаний;) Насладитесь каждой минутой фильма, прочувствуйте его душой. Возможно, для полного понимания придется пересмотреть, как это сделала я - это откроет в картине скрытые грани. Длительность картины довольно большая - практически 2 часа, поэтому выбирая время для просмотра нужно это сразу иметь в виду.
И конечно, я просто не могу не сказать пару слов об игре Джонни Деппа. Он смог сделать Акселя настолько юным, наивным, полным смелых мечтаний, надежд и свобод; вложить в него столько глубины и легкости, что этим персонажем проникаешься, начинаешь ему сочувствовать, влюбляться и печалиться с первых до финальных эпизодов фильма. Игра Деппа настоящий бальзам на душу, это действительно так