Привет!
Впервые за долгое время я решила посетить картинную галерею и осталась под большим впечатлением!
В Тюмени я живу меньше года и только только начинаю осваиваться. Стараюсь почаще выезжать в город и просто гулять, но в этот раз подруга повела меня в очень интересное место - Музейный комплекс им. И.Я. Словцова.
Здание очень большое. Внутри помещение светлое и просторное.
Здание Музейного комплекса имени Ивана Яковлевича Словцова – один из крупнейших музеев Тюменской области.
Новый музейный комплекс разместился на 29 000 кв.м.
Единовременно комплекс сможет посетить 1000 человек, более 390 000 предметов расположены в новом здании фондов.
Фондохранилище занимает более 9 000 кв.м., выставочное пространство представлено 5 залами от 450 до 1080 кв. м.
В здании музея есть амфитеатр, способный разместить до 250 человек, а также расположено 7 зон музейного сервиса для посетителей.
Войдя в здание уже начинаешь погружаться в творчество.
Наша выставка располагалось на 3 этаже.
Стоимость посещения такой выставки - 200 руб.
Почему я решила посетить выставку «Шедевры художественной коллекции» где представлены в основном работы XVI - начала ХХ веков, и не выбрала что то посовременней?
Картины того времени это совсем другое. Они завораживают, ты готова стоять над одной картиной целый день и размышлять о том, как она создавалась, сколько миллионов раз дотрагивался до нее художник, о чем он думал, как и сколько рисовал ее, а потертости и трещинки на полотне придают еще большей загадочности.
Я не могу отнести себя к тем, кто очень много смыслят в искусстве. Я скорее просто любитель и мне трудно дается история того времени, но вот тяга к творчеству была всегда и мне всегда было интересно узнать что двигало художниками того времени когда они рисовали такие шедевры.
Это просто титанический труд. И сейчас я покажу те работы которые прям затянули меня и надеюсь смогу передать хоть капельку той атмосферы.
Первое что сразу привлекло внимание это картина Айвазовского - В волнах. 1893 год.
Она превосходна. Глубина моря, воздушные волны, движение корабля, все кажется очень реалистичным. Но приблизившись, кажется что все настолько просто. Однако повторить так же, точно не получится.
Некоторые картины находились за стеклом, и фотографии получились не очень хорошими.
Я люблю залипать на портреты и пейзажи, только представьте, как трудно было писать тогда. Не было возможности сделать фото, художники рисовали либо по памяти либо использовали по максимуму свое воображение.
А вот портреты, это нечто особое. В них кроется не только труд художника, но и труд "позировщика". Сидеть неподвижно 5-6 часов не двигаясь. Я сама несколько раз позировала, когда училась в институте, но это было максимум три пары, и с перерывами. Поэтому даже сравнивать не буду.
Портреты написаны в разных техниках. Мне понравились работы изображенные выше. Они как живые светятся. Кожа будто бы настоящая, мягкая, фарфоровая. Я бы побоялась такой портрет весить на стену у себя дома, всегда бы думала что на меня кто то смотрит, наблюдает.
Мне нравится, что искусство не имеет определенных рамок. Как должно быть, что нужно создавать. Когда начинаешь творить, первое что ощущаешь - свободу.
Само по себе искусство субъективно, так как искусство, это, в первую очередь, выражение мыслей и мнения автора.
На этой картине меня привлекло то, как написан бриллиант на руке у девушки, жаль что фото не может передать тот блеск, но он и правда выглядит очень реально.
Все картины покрыты лаком и при фотографировании я пыталась избежать бликов, но увы, без них не получилось.
Мне сказали что эта женщина похожа на меня, но я почти не вижу сходства)
Меня всегда поражало то, как художники рисуют автопортреты. И всегда обращаю внимание на текстуру, посмотрите, даже на фото можно увидеть как шуба прописана до мельчайших волосков.
Это уже более современное искусство, сразу заметно отличие. Не только по одежде и внешнему виду, но и по технике рисования самого художника.
Ну как? Как ему удалось передать такую мягкость костюма. Объем,форма,цвет...
В этой картине я долго рассматривала мужчину,он был задумчив, хотелось продолжить картину и показать то, на что он все же смотрит, а грустная маска сверху добавляла картине еще и печальности.
Ох, это наверно самая не обычная картина на выставке. Она громадная и какая то сказочная. Мальчик открыл дверь, а там весь мир как на ладони.
Что сказать, бывает и такое. Я уверена такая картина не дешево стоит, точнее имя картины.
Но ничего плохого я не могу сказать о ней, и у нее точно есть какая то история.
Вот совершенно другой стиль написания. Тут все люди - ангелы. Легкость, воздушность, лучи солнца, сияние, природа - всегда присоветует в таких картинах.
Когда я увидела картину Серова "В Смольном", я ощутила то время, народ будто двигался по картине и что ото обсуждал.
Как рождалась абстрактная живопись? Примерно так, сейчас я обожаю современную абстракцию в живописи, но раньше на вряд ли бы оценила.
Эта композиция разбита на световые грани. Но она не кажется плоской, а даже на оборот, очень живой, объемной с детальной проработкой в каждом элементе.
Я чувствую раннее утро, и наступление весны в этой картине. Такое ощущения что ее писать вообще не составит большого труда. Мазки очень толстые, но как наложены... Из далека можно подумать - фотография. Но я люблю смотреть на такие работы вблизи.
Как же долго я рассматривала эту картину. Такую технику еще не встречала. Она такая абстрактная, но понятная. Не понимаю чем ее посыпали.
Честно, я больше люблю яркие абстракции и реалистичность. Как например работа ниже.
Все эти картины светятся. Отражение в воде, туманность, чувствую прохладный ветер в картинах с изображением природы.
Горы... На выставке это наверно единственная картина с такой детальной проработкой рельефа.
А так же в центре зала есть несколько декоративных ваз и статуэток ручной работы. Есть работы, чьи авторы неизвестны.
На полу есть желтая линия, наступив на которую в зале раздается раздражающий писк. Она предупреждает человека о том, чтобы он отошел дальше.
И самой долгожданный пункт. Это картины с цветами.
Сейчас весна, и душа так и просит весенних ароматов. Я люблю картины с цветами. Но сама рисовать их не умею. Это очень кропотливая, тонкая работа.
"Картины с запахом цветов" - именно так можно описать их. Техника написания тоже могут сильно отличаться друг от друга. И размытые цветы лучше смотреть издалека.
Эта картина на мой взгляд не совсем удачная, но и она найдет своих ценителей.
В конце просмотра всех картин я встретила на пути вот такой экспонат. Этот портрет объемный, и закрыв глаза можно без труда определить где у него глаза, нос, волосы. Я попробовала представить его себе с закрытыми глазами, и все равно не смогла создать подробный образ, какой вижу глазами.
Возможно мои тактильные ощущения не так развиты, и человеку с плохим зрением, картинка представится яснее и понятнее.
По выставке мы гуляли 2,5 часа. И я бы осталась еще, но устала стоять и сильно проголодалась. Но то впечатление от каждой картины давало мне сил. Я восхищалась каждой работой. Особенно картина становится еще загадочней, когда понимаешь что этого человека уже давно нет в живых.
Такое чувство что он передал частичку своей истории в своей картине.
Я рекомендую каждому хоть раз побывать на художественной выставке. Ведь в каждом из нас есть желание, творить, создавать что то новое. И картины тех времен просто захватывают дух.
Что двигало художниками того времени? На мой взгляд, самой главной их целью было не заработать на своем творчестве, нет, они были одержимы мыслями и идеями, которые могли выразить только через творчество, а также хотели оставить миру после себя только прекрасное, и только потом уже думали о деньгах.
Если вы не знаете где брать вдохновение - сходите на выставку, мне это очень помогает.
Спасибо за внимание, и до новый встреч!