Карты тройка (тариф 90 минут и тройка единый) мои давние помощники в экономии
Плюсы:
Деньги не сгорают 5 лет.
Карта сама подпирает выгодный тариф
Легко пополнять
Минусы:
1. Бывают сбои в работе карты Тройка
2. Невозможно заблокировать и восстановить утраченную карту
Общественным транспортом в Москве я привыкла пользоваться давно, еще начиная со школы. Во время обучения в школе и университете, я приобретала льготный проездной для учащихся. Естественно, что после окончания обучения я также по привычке покупала единый проездной билет. Так продолжалось много лет… До тех пор, пока в моей работе не образовался длительный перерыв в связи с декретом. Необходимость в покупке проездного отпала сама собой. Для совершения разовых поездок я покупала билетики на 1-2 поездки.
Но однажды я столкнулась с неприятной ситуацией. Возвращаясь домой, я обнаружила, что мне не хватает 1 поездке на наземном транспорте. Обычно я покупала такие билетики в киосках мосгортранса у метро. В этот же раз киоск был закрыт. В салоне трамвая оказалось, что можно приобрести только билет на 2 поездки. При этом, чтобы вторая поездка не сгорела я должна была израсходовать ее не позднее следующего дня, а такой поездки у меня не предполагалось. Отдать оставшейся билетик мне также было не кому, т.к. мой супруг добирается до места своей работы на машине. Конечно, билет я купила, но была расстроена и озадачена. Тем более, что билеты у водителей были несколько дороже, чем в киосках мосгоранса.
Спустя некоторое время, я как-то случайно узнала, что в метро стали продаваться карты Тройка, на которые можно положить деньги, и использовать их для проезда по мере необходимости. При этом деньги, переведенные на карту тройка, не сгорают, как поездки по обычному билетику, если не успеть им воспользоваться. Они сохраняются на карте в течение 5 лет с момента последнего пополнения.
Также существенным бонусом является тот факт, что стоимость проезда по карте тройка ниже стоимости билет на 1-2 поездки. Так по карте Тройка стоимость проезда в 2016 году составляет 32 рубля в метро и 31 рубль на наземном транспорте. Тогда как стоимость 1 поездки при покупке билета на 1 или 2 поездки составит 50 рублей.
Кроме того, если пассажир в течение 90 минут (1,5 часов) делает пересадки с наземного транспорта на метро и обратно, то стоимость его проезда будет автоматически пересчитан картой тройка и составит всего 50 рублей. Так, в период декрета мне нужно было в течение нескольких двух месяцев проходить повышение квалификации. А так как занятия проходили не каждый день, покупать единый было не выгодно. При этом до учебного заведения мне нужно было добираться по следующей схеме: автобус – метро – трамвай. При использовании карты Тройка, такая поездка (в один конец) обходилась мне в 50 рублей. На валидаторах отражалась следующая информация: первый проход (автобус) 31 руб., второй проход (метро) 19 руб., третий проход (трамвай) – 0 руб.
И все же при использовании карты Тройка есть несколько неприятных моментов:
Необходимо внести залоговую стоимость карты в размере 50 руб. Ее обещают вернуть, в случае, если пассажир решит сдать свою карту обратно. Однако эта сумма довольно быстро окупает себя.
В случае, если карта Тройка будет утрачена (потеряна или украдена), ее нельзя заблокировать и восстановить.
При использовании карт Тройка бывают сбои. За годы применения данной карты я не замечала, чтобы при проходе списывались лишние поездки. Однако у меня была ситуация, когда валидатор в автобусе отказался читать мою карту. На ближайшей же станции метро у меня без проблем приняли карту на экспертизу (единственное, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность). Оказалось, что моя карта по непонятной причине перестала читаться. Через несколько дней мне выдали новую карту с остатком денежных средств со старой.
В настоящее время у меня две карты Тройка (вторую пришлось приобрести, когда испортилась первая карта). На одной карте у меня записан Единый билет на 30 дней, а другая с некоторой суммой денег для подстраховки.
Кстати, если записать на карту Тройка Единый билет не на 30 дней, а на больший срок, то также получается значительная экономия на поездках. Для сравнения: Единый билет на 30 дней стоит 2000 руб.; на 90 дней – 5000 руб., что соответствует 1666 руб. за 30 дней; 365 дней – 18200 руб. (примерно 1500 руб. за 30 дней).
Дополнительно отмечу, что «классический» единый билет на 1 календарный месяц стоит 2550 руб. При этом в него включено только 70 поездок на метро.
Пополнять карту Тройка легко. Это можно сделать как удалено из дома (только не забыть потом активировать платеж в желтом терминале), так и в специальных автоматах или кассах метро.
Р.S. За время использования карты Тройка неоднократно попадала на проверку билетов в наземном транспорте. Проблем никогда не было. Информацию об оплате проезда карта показывала корректно.
PР.S. Чехол с совами для карты Тройка из книжного магазина Читай-Город.