Опубликовано 23 Апрель, 2015 - 12:42

Читая его книги, я удивляюсь таланту человека. Каждый Божий раз он умудряется удивить меня снова и снова. Его короткие, но полные глубокого смысла рассказы. Его смелые и интригующие книги, полные воспоминаний или интриг из прошлого. Его полные сюрреализма сказки и полные мистицизма истории про людей Осени. Он гений. И творец своего собственного мира. Мира, в котором есть место и для боли, и безысходности. И светлой беззаботной радости. Настолько многогранный мир, в котором невольно хочется остаться и побыть как можно дольше.

1949 год. Венеция, штат Калифорния. "Американские горки" разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих... Все склонны считать, что никакой связи между смертями нет. Кроме детектива Элмо Крамли и странного молодого человека, целыми днями просиживающего за пишущей машинкой и рассылающего свои рассказы в журналы "Черная маска", "Сверхъестественные истории", "Мадмуазель".
Роман Брэдбери, написанный через двадцать с лишним лет после "Надвигается беда", удивил всех. "Смерть - дело одинокое" - это дань памяти "крутым" детективам Р.Чандлера и Д.Хэммета и классическому голливудскому нуару.

Не стоит быть многословным, но и нельзя не сказать того, что автор явил миру не просто новый жанр, или новое открытие в области литературы. Нет. Он был просто достойным сыном Земли. Грезил о космических полетах, писал свои истории, и катался по всему свету. Одним словом, получал от жизни непередаваемое удовольствие. И оставил нам весьма богатое наследство в виде записок, мыслей на салфетках в дешевых кафешках у дороги. В виде набросков на полотенцах в дорогих отелях. В виде помятых бумажек, которых трепетно распрямил и отряхнули наследники его гения.

Я не смогу сказать ничего принципиального нового про эту историю и книгу. История. которая начинается как классический детектив, но затем перерастает в нечто большее, и личное, и заканчивается настолько неожиданно, что остается только сидеть, разинув рот. Именно в этом весь Рэй. Он всегда умел воссоздать свою историю таким образом. что ни за что не догадаешься о ее концовке.

Всё всегда начинается хорошо. Но как редко история людей, история маленьких и больших городов имеет счастливый конец.
Всё разваливается, преображается до неузнаваемости. Расползается. Распадается связь времен. Молоко скисает. По ночам в моросящем тумане провода, натянутые на высоких столбах, рассказывают страшные истории. Вода в каналах слепнет от пены.

Книга написана на грани фантазии и реальности. Слишком много пересечений для того, чтобы думать о том, будто это просто фантазия. Молодой писатель, которого считают чокнутым из-за его любви к космосу и полетам. Писатель, который публикует рассказы в газетах. Ничего не напоминает, нет?

Человек, который сталкивается с непостижимым в своей жизни. Человек, которому предстоит доказать всему миру правоту своего странного, пугающего,но в тоже время очевидного правильного вывода - в их городе происходит неладное . Не просто так пропадают люди, и появляются трупы. Смерти слишком нелепы, слишком непохожи на насилие, чтобы их соединить воедино. В полицейском участке его просто поднимут на смех.

Но он помнит странный голос в трамвае, когда едет домой "Смерть - дело одинокое".

Господи, до чего же вы уверены в людях! Не пора ли повзрослеть! Как будто, если человек вам нравится, он не может выкинуть что-нибудь необычное без вашего ведома.

И начинает свое собственное расследование. Которое приведет его вместе с нами к блестящей концовке книги.

История, полная серой грязи на мокрой мостовой. История. пронизанная усталым туманов прибрежных улиц. Книга, в которой трупы рассказывают намного больше, нежели живые люди. Вы хотите немного погрустить у теплого камина, или просто укутаться в плед, и покачиваться в кресле? Эта книга как никакая другая поможет вам воссоздать эту атмосферу, столь необходимую для пессимистических оттенков вашего разума. Немного погрузить не считается грехом, если потом это поможет вам снова светло смотреть на жизнь.

Одним словом - годная книга.

Стоит почитать. Мелодрама под соусом детектива с философским уклоном, в котором нет привычного дворецкого, привыкшего постоянно убивать всех. Лично мне понравилась. Надеюсь, что понравится и вам.

Книга покупалась и читать в уже привычном для меня формате. И моя скромная коллекция.

Издательство: Эксмо, домино

Серия: Pocket Book

ISBN 978-5-699-41047-7; 2010 г.

Дополнительные характеристики

Переводчики: Ирина Разумовская, Светлана Самострелова

Язык: Русский

Страниц: 384 стр.

Формат: 115x180

Тираж: 30000 экз.

Переплет: Мягкая обложка

 

Приятного чтения, друзья. Такие книги достойны вашего внимания.

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.04.2015
сколько у вас Рэя) впечатляет) как и сам писатель)
Пока весь не собран - мало. Wink
23.04.2015
Что-то не пошла мне эта книга. может еще не время для нее Tired
24.04.2015
Melcolm сколько у Вас книг! Shock Я сначала восхищалась вашим собранием Стивена Кинга, а теперь еще и Бредбери.
Мне вот интересно, вы вообще работаете? Когда успеваете столько читать?
Dein Herr
Работа? Что это?))))

yantarka
Или просто не ваша книга. )
29.05.2015
К вас отзывы - что книгу прочитать, зачитаешься! Сразу видно, начитанный человек пишет, очень интересно!
Благодарю покорно за слова теплые. Но у меня не всегда выходит выразить то, что хочется. Очень часто выходят кривые отзывы. А уж про ошибки я вообще скромно промолчу, так как их полным полно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также