Опубликовано 3 Февраль, 2021 - 22:44

«Корпорацию Ad Libitum» вряд ли можно отнести к тем фильмам, которые вызывают желание пересматривать их несколько раз. Но и проблем с тем, чтобы досмотреть фильм до конца у меня не было. Используя достаточно популярный в последнее время набор тем и мотивов – всесильные психологи-манипуляторы, временная неспособность отличить явь от сна и/или бреда, поиск острых ощущений и пресыщенность каждодневностью и т.п. – авторы фильма ожидаемо получили предсказуемый и незамысловатый сюжет.

 


Другое дело, что у фильма очень приятная аура. Чувствуется, что он сделан с любовью, а тем, кто его снимал, и в нем снимался, было действительно интересно над ним работать.

 


Примерно понятно, как этот фильм появился на свет. Группа приятелей, связанных с кино и творчеством вообще, играла как-то в «Мафию», ведя при этом беседу, которая им всем казалось интересной и остроумной. И тут у кого-то из них появилась идея, а не снять ли нам фильм про нас, играющих в «Мафию». Тут Полина Ольдебург предложила как-то вплести в этот фильм свои песни и картины, а за одно и вызвалась стать его режиссером. И в целом, у нее получилось сносно для дебюта.

 


Другое дело, она многовато взяла на себя. Сценарий можно было бы отдать более опытному человеку. Диалоги корявые, есть откровенные ляпы вроде истории про тайное психическое оружие 3-го рейха. Но самое главное, если бы даже на месте исполнителя главной роли был бы настоящий актер, а не брат Хаматовой, он бы не справился с ролью. Потому что роли как таковой нет. Герой вроде испытывает вроде сложную гамму чувств, но для ее выражения ему предлагается ездить по городу на машине, хамить друзьям и коллегам и говорить трюизмы.

 


Вообще, дружеская атмосфера на съемочной площадке имеет обратную сторону и бывает контрпродуктивной. Приятелям сложно критиковать друг друга, а без взаимной критики в коллективном творчестве трудно выйти на достойный результат. Хотя от некоторых несуразностей и нелепостей «друзьям» удалось друг друга удержать, например, они отговорили режиссера сниматься еще и в главной роли. Но с другой стороны, найти ей достойную замену не удалось. Евгения Крегжде в роли невесты главного героя совершенно не тянет, она просто никакая на экране, они не интересна, не обаятельна, не умна, не красива, да и как творческая личность смотрится неубедительно.



Еще одним минусом фильма мне показалось то, что автор фильма не придумала какой-то легенды для того, чтобы регулярно показывать на экране выдержки из бесед нескольких клиентов корпорации Ad Libitum с ее хозяином. Наверное, она включила их в сюжет неслучайно, но для этого нужен хоть какой-то сюжетный ход. И вообще, зрителю, на мой взгляд, более интересны не клиенты корпорации, а ее сотрудницы, которым приписывается весьма любопытное свойство. Дарья Белоусова в роли одной из них понравилась, но хотелось бы посмотреть всех. Понятно что придумывание десятка ярких неповторимых женских образов – это огромный труд, но он бы себя оправдал. А без него интересная задумка с самосбывающимся обещанием затерялась на фоне тривиальности других сюжетных ходов.

eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также