Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR шёл в комплекте к моему фотоаппарату Nikon d5100.
Я сознательно выбрала именно такой вариант. Фотография - моё хобби, и я пока не могу себе позволить тратить слишком много денег на крутую оптику. А данный объектив универсальнее кита 18-55 мм, хоть и немного дороже.
Объектив сам по себе внушительный, а при зуммировании вылезает хобот.
В комплекте идёт и чехол, и бленда. Это огромный плюс!
Когда бленда не нужна, можно перевернуть и накрутить её на объектив. Но при этом не удобно пользоваться зумом.
Весит 420г, что довольно внушительно в купе с весом самой тушки. При ношении на шее, через некоторое время вес начинает ощущаться. Это расплата за недорогую стоимость и универсальность.
Крышка объектива у меня очень быстро затерлась, но я часто ношу фотоаппарат в обычном рюкзаке без кофра, поэтому тут нечему удивляться.
Кроме этого, мне не нравится, что у Никон крышку объектива никак не прикрепить к нему. Можно, конечно, докупить отдельное крепление к ремню, но за те 15 лет, что я фотографирую на камеры Никон, до покупки так и не дошли руки.
Байонет пластиковый. У меня лично пока не случалось бед с аналогичными объективами.
И так, перейдем к параметрам.
18-105 мм - фокусное расстояние
Это удобный диапазон: тут и 18 мм ширик, и 50 мм портретник, и почти что 6-кратный зум.
18mm
105mm
Здесь до домов примерно 850 метров.
1,5 км
Чумной форт, Кронштадт
f/3.5-5.6 - светосила.
Чем это значение меньше, тем сильнее может раскрываться диафрагма и тем больше света будет попадать на матрицу.
От этого значения зависит уровень глубины резкости - способность сильнее размывать объекты не в фокусе.
f/3.5-5.6 очень посредственные значения. При этом, на фокусном расстоянии 18 мм максимальным будет f/3.5, а на 105 мм - уже f/5.6.
105mm
Минимальное расстояние фокусировки 45 см. Естественно, макро на нем не поснимаешь.
Af-s- наличие собственного моторчика автофокуса в объективе.
Автофокус работает немного шумно и на видео не очень быстро. Думаю, скорость следящего аф больше зависит от самой тушки, но проверить это мне не представляется возможным.
Ручная фокусировка осуществляется кольцом. Ход довольно большой, фокусироваться удобно. Но из-за плохого зрения я чаще всего отдаю предпочтение автоматике.
ED - экстра-низкая дисперсия стекла.
Это значит, что линза будет корректировать хроматические аберрации. Они выглядят следующим образом (фото для примера с макро линзы для телефона)
Обратите внимание на световой эффект в нижней части цветка
Это не всегда срабатывает: на этом снимке, например, можно заметить аберрации на стыке листьев кустов и неба
DX - объектив специально для камер с кроп-матрицей.
VR - наличие встроенной стабилизации.
Тут хоть простенькая стабилизация, но все же она есть. На корпусе под переключением фокуса есть рычажок стабилизации.
Это позволяет подавлять шевеленку при съемке, например, с рук. Вот пример фото водопада с рук на разной выдержке:
1/320s
1/10s
Но в некоторых случаях, VR нужно отключать. Например, при астрофотографии.
Небо над Нарвским водохранилищем октябрь 2021
Со звёздами вообще все непросто: для того, чтобы получилось что-то внятное, должно сойтись много условий
Небо должно быть чистым и безлунным (это действительно важно). При этом, не должно быть тумана.
Млечный путь видно не круглый год. Сверьтесь с приложением, которое показывает звёздное небо над вами в реальном времени (я пользуюсь Star Walk 2)
Октябрь
Апрель
Едем подальше от крупных городов. В интернете можно найти англоязычную карту засветки.
Фотоаппарат обязательно ставим на штатив. Если нужно, утяжеляем.
Исо на максимум
Отключаем vr.
Поднимаем зеркала, включаем отсрочку старта. Всё это нужно для того чтобы максимально убрать вибрацию.
Фокус вручную ставим на бесконечность.
Выдержку корректируем по факту. 10-15" обычно достаточно.
В целом, за свою стоимость это нормальное стекло. Оно позволит снять и звёздное небо, и какой-никакой портрет, и архитектуру, и природу.
f/5,6 80mm
f/5,6 105mm
f/5,6 52mm
f/5,6 105mm
f/5,6 105mm
f/4,8 42mm
f/4,0 25mm
f/5,6 105mm
f/5,6 105mm
f/5,6 105mm
Для хобби при отсутствии серьёзных денежных ресурсов, на мой взгляд, это лучший вариант. Конечно, как портретник он так себе: шикарных боке ждать не стоит. Поэтому я докупила ещё бюджетный полтинник Yongnuo, и вполне довольна.
Однако, я заметила недостатки в данном объективе:
Стекло довольно тёмное. В принципе это вытаскивается в любом редакторе. Тем не менее, даже китовый объектив на моем старом Никон д40 был намного контрастнее и светлее. Давайте сравним фото с одинаковыми настройками на 50мм на разных объективах:
50мм, f/5 1/40s iso125
Иногда это можно скорректировать в редакторе, иногда - нет. Как на этих фото
При плохом освещении немного мылит.
Из-за особенностей конструкции зумов, в них может попадать пыль. Что у меня и случилось. При наличии пыли на передней линзе, это не портит кадр. Однако, если пыль расположился плиже к матрице - будет намного хуже.
Через некоторое время хобот стал самопроизвольно выдвигаться при активной ходьбе с фотоаппаратом на плече.
Объектив вытягивает изображение по краям кадра. Это хорошо видно здесь:
420 г совместно с тушкой - большой вес. В купе с громозкостью это действительно напрягает. Я заметила по себе, что в последнее время чаще снимаю пейзажи на телефон, а зеркалку достаю для съёмок звёздного неба, водопадов, или просто есть настроение послушать звук спуска затвора (обожаю этот момент))).
В итоге
Как китовый объектив - очень неплохо. На мой взгляд, лучше только варианты сразу с двумя объективами в комплекте (18-55 и 70-200). Если бы у меня был только 18-55, я бы лучше докупила другой телевик (70-200 или вообще 70-300 макро).
Брала давно ещё недорогой совсем Tamron, тоже универсальный, также раздвигается, 18-200. Но, конечно, ни о чем. По сравнению с фото, сделанными на дорогие объективы- небо и земля( Зато сейчас глянула цены- как объективы подорожали! Я покупала тысяч за 8, а уже около 30 стоит.
Нормальный, резкий объектив, для репортажной съёмки, архитектура и прочее. Как портретник мне не понравился, очень жесткий, никакой мягкости... Поменял на 16-85...