Опубликовано 9 Март, 2021 - 17:56

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    14000 рублей

Несколько лет назад я купила зеркальную фотокамеру Nikon 5100 с китовым объективом. И уже через полгода поняла, что хочется двигаться дальше ,поэтому назрела необходимость купить более хороший объектив с внушительным зумом. Я остановилась на Nikkor 55-300. Объектив выглядит очень увесистым и действительно буквально перевешивает камеру.

Сразу хочется уделить внимание одному недостатку - это постоянная потеря крышечек от объектива. К сожалению, Никон не уделяет этому должного внимания и они выпускаются без возможности крепления к объективу или к камере. А что могло бы быть проще проделать дырочку в крышечке , протянуть тонкий шнурочек и присоединить все к камере, а лучше к объективу, сделав на нем петельку. А так крышки от всех объективов постоянно теряются. Моя тоже в итоге куда-то делась. Но выход всё-таки есть, можно заказать крышечки в Китае, они будут и с дырочкой, и с прочной толстой ниточкой.

Фокусное расстояние у этой камеры начинается с 55. Это означает, что картинка уже будет приближена, и в кадр что-то не войдет. Напомню, что самым оптимальным считается фокусное расстояние 18. В этом случае в кадр войдет все, что нужно, можно фотографировать и природу, и коллективные портреты, и архитектуру.

В значении цифр и букв на объектива тоже разобраться несложно. Здесь мы видим, значение DX это специальный формат фотосенсора, который имеет примерные пропорции 3 к 2. В общем, этот объектив для камер с кропом 1, 5.

Если перевернуть объектив, то мы видим другие обозначения. VR означает, что в камеру встроен стабилизатор. И производители обещают, что шевеленки (размытости) почти не будет даже при сильном дрожании рук. Хотя это не так и все будет зависеть от выдержки и фокусного расстояния. Например, чем больше выдержка, тем изображение может получиться более размытым. Считается, что 1/50 сек. уже дает вполне приличную четкую картинку, при условии, если руки не так сильно будут дрожать. Это работает, но только не с камерами у которых есть большое фокусное расстоянии, такие как эта с 55-300 мм. Здесь нужно рассчитывать по принципу, чем больше фокусное расстояние, тем меньше должна быть выдержка и они должны быть в определенной пропорции. К примеру если фокусное расстояние максимальное и равняется 300 мм, то выдержка должна быть не больше 1/300 сек.( может быть и 1/400 и 1/500 ). Если же фокусное расстояние 200 мм, то выдержка должна быть не больше 1/200 сек., но конечно может быть и 1/250 сек и 1/300 и 1/400 и. т. д. Только тогда изображения не получатся размытыми. Недостаток света можно компенсировать открывание диафрагмы или повышением ИСО.

Кольцо ручной фокусировки достаточно удобное, все работает плавно.

А вот чтобы на нее переключиться с автоматического режима нужно воспользоваться специальным тумблером. Также стабилизатор можно отключить с помощью похожего переключателя.

Зумирование происходит в ручном режиме. При этом объектив увеличивается почти в полтора раза.

И в этом случае он приближается к размеру в 25 сантиметра!

Когда я только присматривалась к покупке этого объектива, то была уверена, что он подходит исключительно для фотографирования удаленных объектов, а об портрете и макро моно забыть. Но при первом тестировании оказалось, что им можно фотографировать не только удаленные объекты, но и много еще чего! Я предполагала, что главными моими моделями будут как раз птицы, но здесь вышел небольшой промах. На статичных объектах фокусировка происходит очень хорошо. Хотя она и медленная, но правильная.

А вот на полном зуме (300 мм) летящую птичку фотографировать очень сложно, так как фокусировка за ней не успевает. Как правило такие объекты получаются размытыми. И уходит детализация, даже у тех объектов, которые просто немного покачиваются, такие как деревья.

Шустрых и подвижных птичек все-таки можно снять. При этом лучше использовать фокусное расстояние от 200 до 250 и ставить соответственно выдержку 1/200 сек - 1/250 сек. Если позволяет освещение можно и 1/300 сек- для фотографирования подвижные объектов это только лучше! В этом случае шевеленки не будет, а на не полном зуме качество будет все-таки выше.

Первая синичка снята на 250 мм.

Вторая на 300 мм. На втором снимке видно небольшое замыливание.

Архитектуру снимать можно на 55 мм. Но в кадр войдет очень немного, особенно если до объекта недалеко.

А вот если до него большое расстояние, то зум очень хорошо поможет даже при фотографировании города. Вот что получается при фокусном расстоянии в 55 мм:

И при фокусном расстоянии 300 мм:В обоих случаях качество очень хорошее, явных геометрических искажений нет.

Здания, находящиеся на приличном расстоянии друг от друга сфокусированы. Но в этом случае для резкости лучше открывать диафрагму на 9.

Немного хочется поговорить о недостатках. Объектив имеет хроматическую абберацию, но она выражена при определенных переходах, например небо-дерево. Напомню, что хроматическая абберация это цветовая каемочка при контрастном переходе цветов. Здесь на фотографии дерева и неба она голубая:

Неожиданным сюрпризом для меня было то, что этим объективом можно фотографировать потрясающие макро и полумакро с великолепно размытым задним фоном. Но здесь есть также свои хитрости. Размытие происходит только при соблюдении определенных условий. Это условия такие: диафрагма открывается максимально (в нашем случае это 5.6), а фокусное расстояние нужно сделать 300 мм. или в самом крайнем случае 250 мм. И именно при таких условиях задний фон будет размыт "в ноль"!

Но давайте рассмотрим как меняется фон в зависимости от фокусного расстояния и открытия диафрагмы.

Фокусное расстояние делаем 200 мм (кое-где приближаемся ногами), играем только с диафрагмой:

На первой фотографии с розой диафрагма 9

Дальше открываем до 8. Задний фон сразу начинает немного размываться
На 7 он становится еще более красивым

На 5,6 практически размыт! Но в этом случае он не будет размыт до конца, ведь фокусное расстояние было всего 200.

На следующих двух фотографиях очень отчетливо можно проследить как в зависимости от фокусного расстояния размывается задний фон. Диафрагму в обоих случаях ставим на 5,6, но в первом фокусное расстояние равно 250 мм.

А во втором случае 300 ммТеперь проанализируем насколько красивыми и художественными могут получаться фотографии на разных фокусных расстояниях.

На 55 мм. получилось что-то совсем-совсем непонятное. На таких настройках однозначно мелкие объекты лучше не снимать. И так до 100 мм.

Начиная со 100 мм. картинка приобретает художественные элементы, фон уже постепенно размывается.При 105 мм. он размывается еще чуть -чуть.

При 135 мм и при диафрагме 5, 6. фон становится еще лучше.

Но если мы её зажмем до 7 фон станем уже не таким размытым, как на фотографии выше:При 200 мм объект к нам приближается все больше, а фон соответственно мылится:При 250 эффект еще больше Ну, а при при зуме в 300 мм фон размывается почти в ноль, и ведь нужно учитывать, что задние объекты расположены не так далеко от цветочка, но они размыты. Если присмотреться, размыты даже и два других цветочка, расположенные по краям. Но как добиться полного размытия заднего фона? Для этого нужно придерживаться вышенаписанного правила (диафрагма 5,6 фокусное расстояние 300 мм) и плюс выбирать такие объекты, задний фон от которых расположен не так близко. Например позади от веточки сирени на расстоянии 10 метров стоит дерево, а на него падает солнце. Но для нас это выглядит только небольшим желтым пятном.Например если мы не отведем камеру в сторону, а сделаем фоном этот же самый куст сирени, то эффекта не получится.Всегда лучше фотографировать подобные объекты на фоне неба, травы или очень удаленных объектов, а вот собственные, даже немного размытые листики, на мой взгляд, не придают фотографии художественности.Из этого объектива можно выжать очень много и получить действительно художественные фотографии. Ведь благодаря зуму можно "достать" и шишки, висящие высоко на дереве.А также аппетитные яблочки

Сделать красивые фотографии насекомых

В некоторых случаях этим объективом можно фотографировать ландшафт.

Ну, а цветы и отдельные композиции получаются очень неплохо!Объектив благодаря своим характеристикам и отличной резкости может выдавать действительно настоящие художественные произведения.

🔹 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ🔹

✔️Отличная резкость даже на больших фокусных расстояниях.

✔️Прекрасный зум, позволяющий приблизить объекты.

✔️Встроенная стабилизация изображения.

❌Медленная фокусировка, особенно невозможно сфокусироваться на движущихся объектах.

🔹 ВЫВОД🔹

Я рекомендую этот объектив так как он может делать действительно потрясающие художественные фотографии, при этом относится к достаточно бюджетному варианту.

Достоинства
  • Хороший зум
Недостатки
  • Скорость фокусировки
Anna_S_рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.03.2021
Потрясающие кадры
Давно хочу именно этот купить. Проблема в том, что AF-S слишком дорогие, а обычные AF для Nikon D3200 не удобны из-за отсутствия автофокуса.
14.03.2022
ну скільки можна повторювати "задній фон"- саме поняття фон означає , що він задній, а поняття задній чи передній може бути тільки план,
16.03.2022
Возможно есть не только задний фон(план), но еще и средний. Я лишь фотолюбитель, поэтому не в курсе.
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также