Продолжение первой части получилось более интересным и законченным, но со своими существенными минусами.
Сюжет этой книги продолжает предыдущую идею, но вносит существенные коррективы, делая книгу более интересной.
Однажды на уроке кинематографии Ава, Кейтлин, Макензи, Джулия и Паркер решила поразмышлять, как бы они наказали своего обидчика Нолана Хотчкисса так, чтобы никто их не сумел вычислить. Придуманный план их настолько увлек, что они пошли дальше и придумали наказание для всех своих обидчиков. Вот только этот разговор начинает воплощаться в жизнь. Сначала погибает Нолан, потом Эшли, а после кто-то пытается убить мачеху Авы...
Кто же подслушал их разговор и решил совершить возмездие?!
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
ГЕРОИ здесь показаны намного лучше, чем в первой части и это сближает, это делает их реальными. Их проблемы - это проблемы многих подростков, с которыми они пытаются сражаться в одиночку.
У Авы есть родной отец, но он постоянно на стороне мачехи и не видит, как та на самом деле относится к своей падчерице. А поэтому у него неверное представление о прооисходящем. И только сама Ава знает, каково это быть постоянно виноватой и подвергаться жесткой критике и редкому шантажу. Да, ей не повезло с мачехой, вот только рассказать отцу она не может, ведь он все равно не поверит...
И единственным близким человеком для нее является ее парень, который ей верит и старается поддержать несмотря ни на что.
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
У Джулии в семье свои проблемы, о которых никто не знает. Она прячется, маскируется, она старается быть лучшей, чтобы просто никто не узнал что творится в ее жизни...
Ее мать страдает от синдрома накопительства и тащит с помойки все что только можно, их дом похож на склад ненужный вещей в котором царит постоянная грязь и ужас и только ее комната - это ее территория, спокойствия и чистоты. Она скрывает эту тайну ото всех, потому что, узнав это, никто не сможет принять ее такой какая она есть, а лишь навесит ярлыки.
У нее не было близких подруг и она избегала тесного общения, чтобы не показать как она она живет. Она возвращалась домой постоянно петляя по кварталу, чтобы никто не мог ее выследить и узнать ее место жительства.
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
У Маккензи любящая семья, которая верит в ее успехи, но есть сложности с подругой. ЕЕ подруга Клэр ради своей выгоды и желания обойти на прослушивании в Университет, подговаривает своего парня Блейка, который очень нравится Маккензи, чтобы тот за ней приударил. Так она хотела ее обойти, уделив больше времени репетициям и исполнить ее отрывок.
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
У Кейтлин своя драма, ее брата Нолан Хотчкисса довел до суицида и теперь ей очень хочется отомстить. Вот только и в самой жизни Кейтлин не все так просто. Она давно встречается с Джошем, но понимает, что в этих отношениях ничего нет: нет понимания, нет такой поддержки, какой ей бы хотелось...
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
У Паркер ситуация намного хуже. Ее родители ее ненавидят и так она прожила все жизнь. Умея вовремя распознавать настроения отца, она всегда убегала и пряталась, чтобы обезопасить себя. Но в тот вечер она не смогла нормально реагировать из-за принятого "окси" и подверглась серьезному избиению. Из красавицы и самой популярной девушки в школе она стала изгоем, ее лицо покрыто шрамами, а на сердце высечено та боль, которую уже никто не поможет забыть.
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Перфекционистки. Хорошие девочки. Сара Шепард
Какую историю этих героинь не возьми, в каждой очень много всего знакомого, страшного и повседневного, того, чего не замечаешь с первого раза. Как бы автор не обрисовывала героев, она четко показывает, что, несмотря на их проблемы, им просто не к кому обратится за помощью. Они поистине одиноки, родители либо не понимают их, либо открыто презирают, что еще страшнее. И главное, что каждой из них надо суметь с ними справится, надо жить дальше, а это очень нелегко.
Никто не видит проблем Авы о распущенных слухах, никто не понимает каково ей. Никто не знает, каково Маккензи, отправившей Нолану свои обнаженные фото, которые стали достоянием общественности. Никто не знает каково Джулии жить вот так, когда мать психически нестабильная и живет в окружении кошек и всякого хлама.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
1) Много лирических отступлений. То ли это стиль автора, то ли попытка разбавить сюжет, но это очень БЕСИТ. Особенно это раздражает, когда появляется деталь, намек или новая улика, случается новое убийство и вместо расследования, предположений и всего прочего сюжет отвлекается на ерунду.
К примеру, кто-то столкнул мачеху Авы с балкона и вместо дальнейшего развития интриги, сюжет начинает рассказывать, как у Маккензи не лежит сердце к Оливеру, ведь она любит Блейка, как кто-то из них сходи в кафе, с кем-то поговорил и т.д. Т.е. даже самим героям все происходящее словно наскучило или словно забылось и они начинают жить совершенно иной жизнью, гулять так, словно ничего и не было... А потом книгу же надо как-то заканчивать и все возвращается к развязке самой интриги.
2) Начало книги начинает освежать воспоминания о предыдущей части! Читать первую часть без второй и наоборот просто бессмысленно, поэтому долго пережевывать и напоминать сюжет первой части - это просто ни к чему. Можно освежить воспоминания из аннотации, но никак не из пережевывания на 70 моих электронных страниц в электронной читалке (при всех 500).
3) Много воды и если выкинуть все лишнее, то самого основного и получится на 60-80 страниц из печатных 216.
4) Сам сюжет витиеватый и в этом нет прелести или гениальности. Если сложить воедино две книги и оценить общую идею и интригу, то получится весьма посредственная история, которую не хочется перечитывать именно из-за такой подачи информации.
Сюжет построен на убийстве Нолана и девчонки желали ему смерти. Все в начале первой книги так и выглядит, что они решились ему отомстить. Отсюда и сомнения по поводу содеянного, чувства вины, которыми они терзаются на протяжении половины первого тома. Вторая половина первого тома уже переигрывает предыдущую и преподносит нам, что девчонки хотели над ним только подшутить! Эти качели сбивают немного с толку и этот авторский ход кажется не уникальным и интригующим, а каким-то проигрышным.
Вторая книга вообще преподносит все с новым витком. В самом начале нам наконец-то дают изучить полный разговор из прошлого, который постоянно мелькает в первой книге как самая большая недосказанность, которая не дает четкого понимания и не даёт возможности понять в чем же дело. Это разговор на уроке киноведения, когда девчонки разделились на группы и решили отступить от задания и помечтать, как бы они наказали своих обидчиков. Именно этот разговор и задает направление самой идеи. Решив, проучить Нолана они оказываются в странной ситуации, что кто-то подслушал их разговор и теперь воплощает их месть.
В итоге, если не делать этих не нужных витиеватостей, которые не добавляют сюжету остроты и реальной интриги, если это убрать, то могло бы получится намного интереснее. А теперь это просто пустая раздутая книга, которую никогда не захочется перечитать, и забудешь уже на следующий день.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
- ЖИЗНЬ ГЕРОЕВ И ИХ ПРОБЛЕМЫ. Именно это еще удерживает интерес к самой книге. Искренне жаль Аву, Джулию и Паркер. Их истории настолько трогательны, настолько реалистичны, именно благодаря этому сюжет держится и задает хоть какой-то интерес.
- ФИНАЛ оставляет долю недосказанности, но она уже не является существенной. Все ответы даны и становится понятно кто является убийцей, его мотивы и как все это произошло.
Книга получилась неплохой и вторая часть превзошла первую именно по сюжетному повороту, которого даже не ожидала. Пережевывая пустоту слов, отдельных моментов, которые не несут смысловой нагрузки, уже не ожидаешь, что автор способна удивить. Но она удивила и очень серьезно. Сюжет преобразился драмой, появились мотивы и очень о многом пришлось подумать.
Как детектив или триллер - это книга посредственна, но вот как драма она меня поразила.
Продолжать свое знакомство с книгами Сары Шепард я вряд ли буду, не хочу перечитывать пустоту и игру пустого воображения, но о том, что прочитала эти две книги, совершенно нее жалею.